Непрерывно рассчитываемая точка встречи
Курсовой проект
по курсу «Синтез систем бортовых алгоритмов ЛА»
на тему «Структура базы знаний БОСЭС ДБП1-цель: ПрС/С «Выход на курс атаки»
Выполнил студент: Исаев С.Е. группа 07-507 Руководитель д.т.н., профессор Федунов Б.Е. Консультант Лавров А. О. | |
Москва 2012
Глава 1. ИУП в ТБС ДБП1
Процедура назначения ДБП1 и индикация на ИУП
На самолете F-16 M1 есть возможность применения большого количества оружия типа ВП. Это стандартные бомбы, 2.75-дюймовые ракеты, сигнальные ракеты, 20-мм пушки, ПКР AGM – 119 Penguin и ракета AGM – 65 MAVERICK. Существуют следующие способы доставки боеприпасов к цели:
1. Визуальная система доставки боеприпасов к цели. В данном случае пилот использует символы HUD (head-updisplay) для визуального захвата и поражения цели.
2. Предустановленная система доставки боеприпасов к цели. В данном случае пилот вводит назначенные координаты цели и использует FCR (firecontrolradar), HUD (head-updisplay) и WPNMFD (weaponmultifunctiondisplay) для определения и атаки цели.
3. Ручная система доставки боеприпасов к цели. Пилот использует вспомогательную визирную сетку на HUD (head-updisplay) для ручного наведения оружия.
На странице SMS (storesmanagementset) производится выбор режимов доставки боеприпасов к цели. Для того, чтобы на странице SMS были доступны эти режимы, должен быть выбран главный режим ВП. Затем оружие ВП должно быть установлено на ЛА и выбрано на странице SMS. В меню на соответствующей странице SMS будут доступны режимы доставки только выбранного типа оружия.
К примеру, режимы CCIP, CCRP, DTOS, LADD, ULOFT и Ручной режим доступны только в том случае, когда установлены и выбраны стандартные бомбы или ракеты (Рис. 6-1). Электрооптические режимы PRE, VIS и BORE доступны, если установлена и выбрана ракета AGM-65 (Рис. 6-2). Режим Strafe можно выбрать на всех страницах SMS, используя кнопку OSB 1 (Риc. 6-3).
Во время доставки стандартного оружия переключатель MissileStep на сайдстике может быть использован для выбора режимов CCIP, DTOS, STRF или CCPR. Опция STRF была добавлена в версии Type 2А. Во время доставки электрооптического типа, ось Z курсора контроллера может быть использована для выбора режимов PRE,VIS или BORE.
Continuously Computed Impact Point (ССIP)
Непрерывно рассчитываемая точка встречи
CCIP – визуальный режим доставки СП. Метка CCIP на HUD очень точно отображает точку падения СП на поверхности, если бы оно было сброшено в этот момент (Рис. 6-5). Для атаки цели пилот совмещает метку и цель и нажимает кнопку WPNREL (weaponrelease). FCRAGR и HUD автоматически переходят в режим SOI в том случае, если активирована CCIP. Режим CCIP применяется как при пикировании, так и при горизонтальном полете.
В случае, когда точка встречи, рассчитанная в данный момент, находится ниже поля видимости HUD, метка CCIP изображается примерно на 14 градусов ниже перекрестья (Рис 6-6). Когда возникает такая ситуация, рассчитывается задержка времени, учитывая разницу между положением метки и действительной точкой встречи, а отметка показывающая эту задержку появляется на HUD. В момент совмещения метки с целью пилот нажимает и удерживает кнопку WPNREL. Линия падения бомбы и метка задержки времени заменяется азимутальной линией управления и меткой решения (Рис. 6-7). Сброс происходит автоматически в тот момент, когда метка решения совмещается с FPM.
DiveToss
Сброс в пикировании
Режим DTOS – это визуальный режим доставки стандартного оружия, который комбинирует визуальный захват цели с автоматическими баллистическими расчетами и сбросом СП. FCRAGR и HUD автоматически переходят в режим SOI в том случае, если активирован режим DTOS, а отметка TDbox инициализируется на FPM (Рис. 6-8).
Для атаки цели, пилот перемещает самолет в такую позицию, в которой метка TDbox совмещается с целью, затем он нажимает и удерживает кнопку WPNREL и следует за управляющей меткой до точки сброса СП. Пилот может продолжать пикирование до тех пор, пока не будет сброшено СП, также он может немедленно начать набор высоты в течение которого СП будет сброшено автоматически. Сброс СП, отображаемый мигающей меткой FPM и меткой решения, расположенной в центре FPM, произойдет автоматически после выполнения баллистических расчетов.
Расположение цели в режиме DTOS определено или назначено, когда WPNREL не нажата (Рис 6-9). В то же время DTOSTDbox становится выровненным по земле и сопровождает цель. TMS-forward также может быть использован для назначения цели. Выбрав цель, пилот может уточнить ее позицию, используя курсор контроллера. Однако кнопка WPNREL должна быть нажата, когда баллистические расчеты для сброса бомбы выполнены.
Для отмены цели в режиме DTOS, пилот нажимает TMS-aft, после чего метка TDbox возвращается в положение FPM для назначения новой цели.
Режим Strafe
В режиме стрельбы Strafe на дисплее HUD появляется метка CCIP, которая изображает точку встречи снаряда с целью (Рис. 6-10). Функция FCRAGR подключает in-range метку, которая появляется, когда точка встречи находится в радиусе 4000 футов для M56 и 8000 футов для PGU-28. Пилот управляет самолетом таким образом, чтобы совместить метку с целью и произвести выстрел в момент появления отметки in-range.
Continuously Computed Release Point (ССRP)