Чистота генетического древа
Человек - древо жизни
Авестийская традиция
Минск
Арктида
Содержание
Предисловие. Мир сказки
Глава 1. Конец бабушкиного клубка
Древо человека
Четыре гороскопа
Зеркало жизни
Деревянный Зодиак
Чистота генетического древа
«Страшные меты» — антихварны
32 богатыря
«А я милого узнаю по походке»
Слегка о походке
Это что за голос?
Спать пора
Тот так и называется
Основа оптимизма
Что написано на лице
Глава 2. «Природа, мир, тайник Вселенной»
Морфоскопия
«Звездный атлас» родинок
Небесная геометрия: конфигурации родинок
Перевертыши
Царство туманностей
Другие небесные объекты
Мистерию — лицом!
Под куполом веры
Путеводитель по уху
«Недреманное око»
Волосок к волоску
Глаза и волосы
Сила «роковая»
«Голубушка, как хороша!»
Угловатые проблемы
Глава 3. Из варяг в греки
Из теории навигации
Дороги разума
Дальние пределы
На пороге открытий
Большое плавание
Мир на ладони
Знаки на руке
По долинам и по взгорьям руки
Когда поработали вулканы
Речная система ладони
Междуречье
Послесловие. Загадочный мир
Русские народные загадки
Использованная литература
Учителю и магу
Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверия — ничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да это тот самый дуб», — подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.
Л. Н. Толстой «Война и мир»
Предисловие.Мир сказки
Ну кто же не знает народных русских сказок! Их волшебный мир открывается для нас в самом раннем детстве, одновременно с нашим открытием мира вообще. Знакомые образы, привычные сюжеты, уже совсем родные герои... Вряд ли кто-нибудь может сказать, что за ними скрывается нечто большее, чем просто волшебные невероятные и поучительные истории. Но сказка не даром сказывается. Ведь она была уже на свете, когда не было ни Истории, ни Летописи, она — мать Предания и сестра Мифа. Именно сказка сохранила для нас вести из тех древних времен, о которых человечество забыло совсем. Нам всем скоро доведется узнать, что выдумки в древних сказках куда меньше, чем нынче кажется. Творческая обработка, пожалуй, присутствует, но не больше. У наших предков был свой взгляд на окружающий мир, и этот взгляд они передали нам языком символов, метафор, вечных образов. В сказках, по сути, отражены вечные проблемы и вечные же мистерии, происходящие в этом мире.
Интереснее и загадочнее то, что на нашей территории, откуда вышли все арийские народы, не осталось цельной и связной мифологической системы, тогда как у древних греков — Мифы, у индийцев — «Веды» и другие священные предания, у скандинавов и германцев — саги и «Эдда», у персов — «Авеста». А у нас сохранились только юные былины, да народные сказки. Именно в них и придется искать то, что осталось от уникальной культуры наших предков, а поможет нам в этом Авестийское учение, в котором в наиболее чистом и целостном виде сохранились знания ариев.
Возьмем, к примеру, Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу. Отрицательные герои? Зато какие необыкновенные, самобытные, к тому же хранители чудес, волшебных вещей, так необходимых людям. Кощей — волшебник, могучий чародей, которому подвластны природные силы, притом бессмертный. Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли «Кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. А вот жить «Кощун» мог очень долго, как всякий здоровый человек, к тому же обладающий медицинскими знаниями и умеющий работать с природными силами. Так что в образ костлявого старика, чахнущего над златом, настоящие «кощеи» не вписываются. А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, похитителя красавиц и хранителя огромных сокровищ Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», то есть следование древним, нехристианским обычаям. Между тем, есть еще одно значение слова «кощун» — пророк, провидец. Значит среди многих знаний, передаваемых издревле нашими предками, были и астрологические. А всем знакомый Кощей Бессмертный оказался, выходит, славянским собратом зороастрийского жреца-мага, священнослужителя древнейшей религии, связанной с именем пророка Заратуштры.
И Баба-Яга у нас популярная личность. Любой ребенок знает где она живет и чем занимается. Спросите и он вам расскажет, что живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, а все свое свободное время посвящает полетам в ступе. Похоже, что репутацию злой ведьмы, а в придачу и безобразную внешность Баба-Яга, как и Кощей, получила во времена введения православия. Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводил к нужной цели.
Роль «русской Ариадны» делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество, ангела с женским лицом Чисту, или иначе Хисту. Кстати, древнеарийское слово «чистота» от нее произошло. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее храфстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. Этот клубочек, указывающий верный путь, давала она только тем, кто заслуживал. Так что выходит не зря наша Баба-Яга «летает, помелом след заметает» — это она уборкой занята, мусор с дорог сметает, тьму своей метлою разгоняет. Она — один из главных мусорщиков планеты, покровитель всех уборщиц, главный блюститель чистоты и праведных дорог. Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более своя банька есть. И если запутается в неразрешимые тугие узлы ваша судьба, а дорога окажется непроходимой из-за всякого мусора, вашего и чужого, знайте, что спасти вас может чья-то метла и конец волшебного клубка.
Попробуем копнуть еще глубже и не что-нибудь, а удивительную землю Урала, богатую легендами и сказками. Этот регион — перегородка мозга Земли, священная территория всех ариев. А еще хранятся там до поры, до времени сокровища, которым нет равных. Откуда они там? На затонувшем материке Арктида была когда-то гора Уши-Дарна — средоточие хварны, божественной благодати, где Небо соприкасалось с Землей, одна из гор «тронов Счастья и вместилищ Святой Аши». Именно на этой горе получали хварну первые цари Земли. Сейчас Уши-Дарна не существует, но ее функции перешли на Урал. «Медной же горы Хозяйкой» является ангел (изед) Арштат, который побуждает мир расти, содействует процветанию, дарует богатство работящим, трезвым людям. Под его особым покровительством были камнерезы, купцы, меценаты, а также Россия — самая богатая в мире страна, которая вновь должна стать процветающей, когда откроются все богатства для тех, кто их заслужил. А пока Хозяйка-Арштат закрыла и бережет подвластные ей сокровища. И если вспомнить сказки, не очень-то жалует тех, кто пытается жадно присвоить чужое. Если следовать этой легенде, то все богатства России, вывозимые из нее корыстными людьми, вернутся обратно. А неправедным похитителям и скупщикам еще предстоит услышать: «Эх ты, полоумный косой заяц! Тебе ли меня взять! Разве ты мне пара?»
Взглянем вширь, за пределы России. Кто не знаком с уникальным сборником восточных сказочных и волшебных историй «1001 ночь»? Кто не зачитывался в детстве историями про Ала-ад-Дина и принцессу Будур, царей и халифов, принцев и смелых воинов? На самом деле увлекательные сказки — это свод мудрых мистерий, понятных до конца только имеющим знания мудрецов, ведь изначально в основу «тысячи и одной ночи» лег перевод персидского сборника «Хэзар эфсане» («Тысяча преданий»), что был переложен на арабский лишь в VIII в. н. э. Именно отсюда были взяты основные сказки, а также герои обрамляющей повести Шахривар и Шахразада, царь и царица.
Можно было бы долго объяснять, почему люди, имеющие царскую хварну, занимались по ночам кроме всего прочего рассказыванием старинных преданий. Но лучше прямо обратимся к числу 1001. Именно столько лепестков имеет чакра Сахасрара, теменной центр, связанный с деятельностью головного мозга. Она же соотносится непосредственно с первой из благих земель Арьяна Ваэджа, что расположена на южном Урале, у перегородки мозга Земли. Край этот, в свою очередь, связан с воинством ариев, Небесным Воинством и его главой Шахриваром, а также с созвездием Большой Медведицы (Хавторингом), звезды которой всегда были путеводными. То есть даже на самом первичном уровне 1001 — это число путей воина.
В «Авесте» есть книга «Ясна», или как ее еще называют «Книга тысячи врат», тысячи путей. Из нее вытекает 1000 путей Благой Мысли. Каждая из ночей Шахерезады — это одно из указаний на очищение Благой Мыслью, путь светлой мудрости. Тысяча путей и еще один — сокровенный.
Глава 1
Конец бабушкиного клубка
Древо человека
«Здравствуй, дерево, я — тоже дерево.»
Р. И. Рождественский
Нет, наверное, человека в мире, который не задавал бы себе вопросы: а почему я таков, почему у меня две руки, две ноги, а голова всего одна, почему пять пальцев на руке и зачем мне волосы, ногти? Между тем, наше тело является по своему строению отражением всего космогенезиса, и если мы сопоставим его с Мировым Древом, то увидим насколько абсолютно точно и гармонично выражен здесь весь мировой закон.
В авестийском мифе говорится, что после вторжения Ахримана (сатаны) в этот мир и гибели первочеловека-андрогина Гайомарта потомки его Машия и Машиана выросли из земли в виде растения ревеня. С тех пор тело человеческое подобно древу. Корни этого дерева — ноги. Причем две ноги связаны с изначальным выбором человека между Светом и Тьмой. Они показывают корни тех проблем, которые мы в себе несем из прошлых жизней, из предшествующего нашему появлению первичного раскола мироздания. Ноги — это то, что держит нас на земле, указывает на чем покоится вообще наше изначальное воплощение.
Итак, проходим выбор между Светом и Тьмой, а дальше уже идет смыкание, дальше человек уже должен выбрать. Строение тазобедренного пояса и всех органов, связанных с ним, является смычкой между небом и землей, между изначальным состоянием мира и тем, которое человек получает посредством свободной воли. Это наш «пень» — основание, от которого идет начало всех дел. Это же фундамент, опора, от которой мы продвигаемся выше по уровню эволюции, поднимаемся к небу.
Все выше, и выше, и выше... Позвоночный столб, ребра и так далее — все это уже показывает мир, который над нами, мир небесных иерархий. Каждый позвонок связан с одним из изедов (ангелов). Ствол дерева показывает «лестницу небесную». Две руки — это две ветви, которые как бы противостоят по смыслу ногам, корням. Это то, чем можно преодолеть двойственность мироздания. Строение рук показывает возможные пути победы над злом, следования Свету. Плод дерева — это голова, вместилище разума, итог всех усилий. Лепестками нашего плода являются волосы.
В позвоночнике, этом стволе дерева, пронизывающем сверху донизу все уровни мира, мы находим также четыре основные части, связанные с четырьмя формами времени. Тазобедренная кость, копчик, крестец — это основа, то, что мы принесли с собой из прошлого, на что опираемся. С настоящим связаны грудные позвонки, грудная клетка. Это крона, планеты, их движение, по сути то, что руководит настоящим моментом времени. Латентная форма будущего времени, будущего в свернутом виде поясничные позвонки. Это программы, неведомые для нас цели, которые могут раскрыться и к которым мы можем прийти через преодоление трудностей. Реальное же будущее проявляется через наши руки («твое будущее в твоих руках»), ключицы, лопатки. Это дела, которые будут реализованы в результате работы, посредством свободной воли. А вот голова и примыкающие к ней шейные позвонки относятся к вечности. Это кармический итог нашей деятельности, плод и то, что приводит к его созреванию.
Деление тела на 12-тичленный Зодиак — это уже совсем другая история, относящаяся к проявлению сущности. А мы определили причинность.
Тело, что мы имеем, показывает мир, в котором мы живем. Каков дух — таково и тело. Это кармическое наследство от прошлой жизни. Поэтому зороастрийцы, последователи пророка Заратуштры, очень подозрительно относились к врожденным деформациям тела. Считалось, что горбы, хромота, кособокость и другие уродства как свидетельства недоработки в прошлом и признаки духовного осквернения могли и в новой жизни привести к страшным преступлениям или испытаниям. Наука, изучающая отклонения от изначальных пропорций человека, соотношение между частями его тела, называется морфометрией. Есть объективный закон, который сводит воедино пропорции тела, он тождественен закону Большого Мира. Весь закон Вселенной для нас, следовательно, закодирован в человеческом теле. Весь закон для собаки — в собачьем и т. д. Мы просто не смогли бы жить в данном мире, не будь мы его копиями, его частью, подчиняющейся и устроенной по тем же законам, не будь мы созданы по образу и подобию Творца этого мира. Вот и выходит, что мы — микромиры, тело наше — модель мироздания, его формы, фигура — уже космос. И в нем тоже существуют знаки Зодиака. Например, регион Льва помещается на спине. Почему? Потому что, если представить человека в виде Мирового Древа, допустим, то спина — это крона, на которой расцветают цветы творчества и любви.
Тело — храм нашего Духа. Чем выше дух, тем гармоничнее тело, тем более оно соответствует объективному Закону этого Мира.
Четыре гороскопа
Главными законами, что воплощает в себе человек, являются законы времени. У каждого из времен своя система координат. С четырьмя формами времени нашего мира связаны четыре гороскопа человека, четыре уровня проявления мироздания.
Первый гороскоп, связанный с Вечностью, — это гороскоп нашего первотворения, создания и начала жизни. Он является сокровенным, и его имя не известно никому кроме Творца. Гороскоп состоит из восьми частей, в которых воплощаются все первотворения: Огонь, Небо, Вода, Земля, Хаома (растение, древо), Эфходат (прообраз всех животных), Человек и объединяющий всех Господь Бог.
Второй гороскоп называется Фравахар. Он строится в системе 16 каршваров (благих земель), каждый их которых связан с Фравахаром (первопредками). Этот гороскоп нашей связи с человечеством указывает 16 путей к Богу. Еще его называют «гороскопом духа», он включается у человека примерно за год до его рождения. Связан с Будущим.
«Гороскопом души» именуют третий гороскоп, Адвенак. Это гороскоп зачатия, и строится он в системе лунной орбиты, делящейся на 28 накшатр (лунных стоянок). Луна является показателем скрытой стороны существования, связи с предыдущими воплощениями. Система накшатр хранит, защищает, очищает и восстанавливает Прошлое, залечивает и заживляет старые раны.
В системе 12 знаков Зодиака, в плоскости солнечной эклиптики строится гороскоп рождения человека, Лагна. Он связан с Настоящим. Этот «паспорт» получает на руки каждый человек, к нему прилагается «свидетельство о рождении» — космограмма.
По этим трем главным удостоверениям и живет личность на Земле. Эти три системы лежат в основе Авестийской астрологии, изучающей объективные законы мироздания.
Зеркало жизни
Если взять Землю за точку отсчета, то весь остальной мир отразится в ней, как в капле. Заблестят на гребнях океанских волн звезды, затеряются в траве созвездия, прорастут дубравами галактики, расстелют по дорожкам свои хвосты кометы. Но отразить еще не значит понять механизм действия законов Неба.
Зеркальной оправой течения нашей жизни является система из 12 знаков Зодиака, связанных с движением Солнца по эклиптике. Его сияющий танец выделяет из множества созвездий несколько, высвечивает их, проявляет. И пестрая карта мира обретает свою первую параллель, перепоясывается золотым поясом круга жизни.
То же и в человеке, правда, со своей спецификой: зеркало мы сложное. Как видимое проявление закономерностей, пронизывающих жизнь, Солнечный Зодиак проецируется на нашу внешность, деля тело на знаки. Внутренние органы также соотносятся каждый со своим участком неба, созвездием. Знак Овна проецируется на голову, Тельца — на шею, Близнецов — плечи и руки, Рак — грудь, Лев — спину и лопатки, Дева — живот, Весы — низ спины, поясницу, Скорпион — низ живота, сакральный треугольник, Стрелец — ягодицы и бедра, Козерог — колени, Водолей — голени ног, Рыбы — на ступни.
К скрытому знаку Змееносца относятся подмышки, ладони рук и подошва ступней. Так наше физическое тело является отражением проявления внешней стороны явлений и вещей. Обратная их сторона, скрытая и тайная, находится в ведении Луны, и серебряный пояс лунных стоянок проецируется на тело нашей души. А «зеленый пояс» каршваров — на важнейшие энергетические центры. Так что по миру мы идем туго подпоясанные.
Деревянный Зодиак
Тело человека подобно телу Земли, на которой он рождается и живет. Поэтому не удивительно, что в его Фравахаре есть связь с 16 благими землями планеты. Эти земли (каршвары) были созданы Ахура-Маздой (Творцом) как в нашем пространстве, так и вне его, и они проявляются не только на поверхности Земли, но и как определенная часть космоса. Тело человека тоже вписывается в систему каршваров, и с каждым из них связан один из центров нашего организма, называемый «вечным колесом».
Плоха та земля, на которой ничего не растет, ограждай ее или не ограждай. Она должна дарить и поддерживать жизнь, служить опорой для продолжения творения, питать и способствовать росту остального мира. Может быть поэтому, несмотря на то, что у каждого каршвара есть свой символ (в виде животных, священных предметов, людей), прежде всего 16-тиричный Зодиак связывали с деревьями.
Мировое Древо всегда было символом незыблемости и вечности, а также развития, роста, перехода с одного уровня на другой. Что как не дерево, уходящее корнями в землю, а ветвями в небо, могло соединить пространство нашего мира и мира над нами. С каждым из каршваров связан свой Небесный Покровитель. Семь из них, незыблемых, находятся в ведении «лесничества» Ахура-Мазды и шести Амеша-Спента (Бессмертных Святых, или Архангелов), а остальные девять, подвижные, — под охраной его Изедов (Ангелов). С каршварами связаны 16 благих дел, открывающих перед человеком ворота Рая. Таким образом, каждая земля проявляется как почва произрастания добрых дел. Растут на ней и другие плоды. Так, образно с кругом каршваров были связаны 16 ветвей «древа» Авестийской астрологии: лунная астрология, метеорология, медицинская, юридическая астрология и т. д.
Дерево также всегда было символом Фравахара — рода, который, в свою очередь, является веточкой народа, нации, а они — расы.
Первый месяц авестийского солнечного календаря Фравардин, посвященный предкам, изображался в виде дерева. Отсюда происходит термин «телеологическое, генетическое древо». Кроме того, 16 благих земель связаны с 16 человеческими племенами, причем независимо от расовых и национальных принадлежностей. Люди здесь делятся по цвету глаз и волос.
К примеру назовем некоторые из благих земель. Вы уже знакомы с Арьяна Ваэджей, проецируемой на Земле на Южный Урал — перегородку мозга планеты, а у человека — на 1000-лепестковый центр головы. Эта незыблемая земля связана с началом благих дел, зарождением мысли, борьбой за правое дело. Владыка каршвара — Шахривар (Кшатра-Варью), предводитель Небесного Воинства, а символ — идущий воин. К этой земле относятся люди с золотым цветом волос и синими глазами.
Вторая земля называется Сузудха. Ей принадлежат священные воды озера Байкал, соответствует левый глаз нашей планеты. Тройной центр в середине лба (аджна) связан с этим каршваром у человека. К Сузудхе относятся русоволосые люди со светло-зелеными глазами. Третья благая земля — Маргу — описана как полуостров, уходящий в море. С ней связан третий центр, третье «священное колесо», третий каршвар в нашем организме, проецируемый через яремную ямку на один из шейных позвонков. Это «колесо» имеет 16 оборотов, 16 огней, у индусов он называется «вишудха». Территориально земля занимает Крым. Маргу хранит в себе корни всех смуглых и черноглазых брюнетов. Эта многорождающая земля посвящена Арте Небесной (Истине).
Бахти — четвертая земля, счастливая, с высоко вознесенными знаменами — имеет проекцию на середину груди, эмоциональный центр. С ней связана щедрость, дарующая еще большее приобретение. Земля «родственна» сероглазым блондинам.
Ладога — второй глаз Земли — находится на земле Нисая, на небе же ей соответствует созвездие Северной Короны. Эта земля связана с послушанием, верой, религией. На теле человека соответствует «чаше, омывающей сердце», — центру в нижней полости грудной клетки, анахате. Внешность людей — шатены со светло-голубыми глазами.
В общем, у каждого есть в этом мире священная земля. И наш долг — своими делами поддерживать в ней экологическое равновесие, взращивать плоды добра. В Авесте сказано: «Кто не посадил дерево, тот напрасно прожил жизнь; сажать полезные семена приравнивается к божественному величию». Каждое из священных 16 деревьев показывает изначальную систему целостности и гармонии, взращенное полезное дело. Что же это за дела? Что за свойства несут давшие ростки и питающие наш дух деревья каршваров нашего тела?
Деревьев, связанных с неподвижными землями, семь: дуб, маслина, кипарис, ель, липа, бук и верба.
Дуб — дерево Ахура-Мазды, связанное с устоями, незыблемостью. Он несет в себе гигантскую силу. Это владыка и покровитель.
Маслина (олива) — дерево посвящения, инициации. Его маслом помазывают избранников Божьих, проводников Высшей Воли. Это дерево Воху-Мана (Благой Мысли) — покровителя учения, дарующего сокровенное слово, преображающее человека.
Кипарис — дерево Амертата (Бессмертия) — посвящен Творцу, демиургу. Он дает огромные творческие силы, стойкость в испытаниях, победу. В наших широтах это туя, северный кипарис.
Ель находится под покровительством Аша-Вахишты (Высшей Праведности): строгость, устремленность к цели, преодоление препятствий, скорби. Она же знаменует завершение старого цикла и начало нового.
Первая священная земля связана с буком (вязом). Это символ твердости, смелости и активности. Дерево Кшатра-Варью (Лучшей Власти).
Верба, изменчивое, тонкое дерево, связанное с восприимчивостью, проникновенностью, посвящено Хаурвату (Целостности) — владыке священных вод.
Липа связана с семьей, традициями, устоями, браками, детьми. Это дерево Спента-Армаити (Благодетельного Мира и Любви).
Каштан — одно из самых священных древ — несет любовь, гармонию, радость и веселье. Его цветы напоминают светильники.
Тополь — дерево изеда Митры, отвечающего за поддержание порядка, закона, сохранение благодати.
Ольха — символ долга, работы, служения, честности, четкости. Связана с умственным трудом.
Береза — это дерево слова, информации, передачи традиций.
Осина — дерево-защитница, предохраняющая от порчи, колдовства.
Смоковница (инжир) — символ новых путей, медленно подготавливаемого переворота, реформ. Из северных деревьев ей близка красная рябина.
Ясень — дерево, связанное со свободой, непредсказуемостью, преображением, прояснением и откровением.
Грецкий орех, хранящий в своих плодах копию головного мозга человека, — символ дорог, накопления богатства, сокровищ.
И, наконец, шестнадцатое дерево — это кедр, сосна. Вечнозеленый медностволый великан служит символом целеустремленности, связи с Высшими Силами и их водительством. Человеку этого каршвара всегда ставятся самые высокие цели, и он даже внешне, констелляцией своего тела будет напоминать это звонкостройное дерево. Ведь не только цвет волос и глаз, но и форму тела, а следовательно, форму развития, определяет гороскоп каршваров.
По преданию, наш Творец Ахура-Мазда создал мир из клеточек своего преображенного тела, даровав жизнь и самостоятельный выбор каждой из его частиц, чтобы со временем они, то есть мы, смогли дорасти до уровня Отца Небесного. Поэтому в зороастризме очень внимательно относились к телу человека — прообразу того мира, что он может создать.
Чистота генетического древа
Поскольку физические уродства тесно связаны с нравственными, связаны с духовным вырождением, то зороастрийцы в древности с большим вниманием относились к вопросу защиты генетического здоровья людей. Людям, генетически ущербным, уродам и вырожденцам нельзя было иметь детей. Перед вступлением в брак и женщина, и мужчина тщательно обследовались. Вообще, любым уродам давали возможность иметь потомство только после того, как они с этим уродством справятся. Допустим, после монастыря, скажем, горбуну или хромому, если он действительно отмолил, укрепил свой астросом, давали возможность жениться или иметь детей. Но все равно считалось, что до седьмого колена за всеми его потомками надо следить: порча на генетическом древе могла снова проявиться.
Категорически запрещалось иметь детей гомосексуалистам. От них рождались уроды нравственные и физические, потому что гомосексуализм — это вырождение, страшное духовное уродство, которое не может рождать ничего, даже физически здорового, не говоря о нравственных качествах. Одна паршивая овца могла испортить все стадо.
Сейчас за этим уже давно не следят, потому-то и рождается так много уродов, вырожденцев физических и нравственных, что сказывается на духовном упадке, упадке религии и нравов. Это, как две чаши весов.
Итак, зороастрийцы очень хорошо относились только к людям, которые по своей природе, своей генетике были достаточно гармоничны. Кстати, здоровых людей не принимали в монастыри. Красивой девушке или здоровому мужику говорили: иди, рожай детей, живи в миру, потому что ты получил нормальное тело, чего тебе еще надо?!
Возникает вопрос: а что если уродство или деформация тела у человека не врожденное, а получено им в течение этой жизни? Конечно, любое отклонение и уродство плохо. Но их надо различать. Врожденное или рано развившееся физическое уродство — признак низкого духовного уровня, и человек сам несет ответственность за него. Если же оно приобретается в результате травмы, то ответственность падает на виновника несчастья. Человек, сделавший из другого калеку, должен лечить его и содержать, иначе в следующей жизни он сам рискует стать немощным. Если человек стал уродом по «случайной» причине, например, упал с лошади или на него какой-нибудь камень в горах упал, то виной надо признать его личные проблемы — с лошади и с камня взятки гладки. На войне или в других массовых катастрофах, создается коллективное кармическое поле и личной ответственности человек не несет.
Знать причину физических отклонений необходимо для правильного лечения. Например, врожденные физические уродства и антихварны (признаки вырождения) в древности мог лечить лишь человек инициированный или имеющий духовный сан путем молитв в определенное время (как до сих пор изгоняют бесов из одержимых). Невежественное вмешательство в карму человека приводило к необратимым последствиям как для больного, так и для «лекаря».
Специально для увечных людей и создавались монастыри. Человек с уродствами мог искупить свою вину праведной жизнью в их стенах, взяв на себя садхану. Скажем, 10 лет он там молился, работал, а потом снова возвращался в мир.