Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области

Оглавление

Введение. 3

1. Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области 4

2. Характеристика видов деятельности, выполняемых в ходе прохождения учебной практики 9

Заключение. 29

Список использованных источников. 31

Приложение. 32

Введение

Я, Ф.И.О., проходил(а) учебную практику по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в наименование организации-места прохождения практики, находящееся по адресу: ____________

Срок прохождения практики с _______ по ________ 201_ года, по специальности (профессии) среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в объеме 36 часов (1 неделя)

Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики являются:

- документы правового характера;

- базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;

- пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

- государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.

Цели практики:

- обеспечение преобразования приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений;

- формирование знаний и представлений о формах и методах работы с отдельными клиентами или их группой, о программах, целях и возможностях социальных служб по оказанию помощи клиентам, о практике управления персоналом и нравственно-этических основах взаимоотношений сотрудников и клиентов, общественных и благотворительных организаций.

Задачи практики:

- изучить деятельность конкретного учреждения;

- понять сущность и основные характеристики технологического процесса социального обслуживания;

- освоить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности конкретного учреждения по оказанию помощи населению;

- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого организацией (учреждением) в своей деятельности;

- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта организационной работы;

- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;

- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- подготовка проектов процессуальных документов.

Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов.

ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:

• установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;

• выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;

• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;

• администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;

• назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;

• ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;

• формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;

• адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;

• реализация Программы государственного софинансирования пенсии;

• реализация международных соглашений.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.

Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР.

Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.

В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.

С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).

Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.

На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.

Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:

• центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);

• отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;

• управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

• К источникам образования Пенсионного фонда относятся:

• страховые взносы работодателей;

• страховые взносы граждан РФ;

• ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.

На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.

Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.

Через Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение страховой пенсии, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов. Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся:

• федеральные государственные служащие;

• военнослужащие;

• участники Великой Отечественной войны;

• граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

• нетрудоспособные граждане.

Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты.

Наиболее важными законодательными актами в части доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на федеральном уровне можно считать следующие документы:

• Бюджетный кодекс Российской Федерации;

• Налоговый кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;

• Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

• Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:

• страховых взносов;

• средств федерального бюджета;

• сумм пеней и иных финансовых санкций;

• доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

• добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

• средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости;

• средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;

• иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации – по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре.

41 управление Отделения, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей.

Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области - student2.ru

Рис. 1. Здание ГУ-УПФР № 21 по г Москве и Московской области

В ПФР № 21 имеются следующие отделы:

1. Административно–хозяйственный отдел

2. Отдел учета поступления и расходования средств

3. Отдел персонифицированного учета и администрирования страховых взносов, взыскание задолженностей

4. Отдел назначения и перерасчета пенсий

5. Отдел выплаты пенсий

6. Юридическая группа, отдел кадров

7. Отдел поступления и расходования средств (бухгалтерия)

8. Отдел автоматизации

9. Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц

10. Клиентская служба

11. Отдел социальных выплат

ГУ УПФР № 21 по г. Москве и Московской области проводит аккумуляцию страховых взносов, производит выплаты пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных пенсионных взносов. Совместно с налоговыми службами пенсионный фонд проводит контроль над полным поступлением платежей в фонд.

Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.

Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.

Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо государственных существуют еще и негосударственные фонды, бюджет которых сформирован исключительно за счет взносов на добровольных начала , Цель такого фонда в том, чтобы население могло получить дополнительные страховые выплаты.


Наши рекомендации