Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области
Оглавление
Введение. 3
1. Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области 4
2. Характеристика видов деятельности, выполняемых в ходе прохождения учебной практики 9
Заключение. 29
Список использованных источников. 31
Приложение. 32
Введение
Я, Ф.И.О., проходил(а) учебную практику по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в наименование организации-места прохождения практики, находящееся по адресу: ____________
Срок прохождения практики с _______ по ________ 201_ года, по специальности (профессии) среднего профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», по профессиональному модулю ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в объеме 36 часов (1 неделя)
Объектами профессиональной деятельности при прохождении учебной практики являются:
- документы правового характера;
- базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете;
- пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
- государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.
Цели практики:
- обеспечение преобразования приобретенных теоретических знаний в систему навыков и умений;
- формирование знаний и представлений о формах и методах работы с отдельными клиентами или их группой, о программах, целях и возможностях социальных служб по оказанию помощи клиентам, о практике управления персоналом и нравственно-этических основах взаимоотношений сотрудников и клиентов, общественных и благотворительных организаций.
Задачи практики:
- изучить деятельность конкретного учреждения;
- понять сущность и основные характеристики технологического процесса социального обслуживания;
- освоить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности конкретного учреждения по оказанию помощи населению;
- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого организацией (учреждением) в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;
- подготовка проектов процессуальных документов.
Организационно-правовая характеристика ГУ-УПФР №21 по г. Москве и Московской области
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов.
ПФР осуществляет ряд социально значимых функций, в т.ч.:
• установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих;
• выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал;
• назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.;
• администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование;
• назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе;
• ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования;
• формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений;
• адресная помощь пенсионерам и софинансирование социальных программ субъектов РФ;
• реализация Программы государственного софинансирования пенсии;
• реализация международных соглашений.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР.
Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР.
Следует отметить, что данным постановлением устанавливался также размер взносов на социальное страхование, обязательных для уплаты всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности и подчиненности.
В течение периода, длившегося с момента образования Фонда и до 1 января 1992 года, Пенсионный фонд РСФСР осуществлял свою деятельность на основании Временного положения о Пенсионном фонде РСФСР и Порядка уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденных постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. № 556-1, в которых были закреплены положения, аналогичные положениям постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1.
С 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» были введены в действие Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России).
Указанные документы также содержали положения о статусе Пенсионного фонда Российской Федерации, согласно которым Пенсионный фонд Российской Федерации являлся самостоятельным финансово-кредитным учреждением, а его денежные средства находились в государственной собственности Российской Федерации и не входили в состав бюджетов, других фондов и не подлежали изъятию.
На Пенсионный фонд Российской Федерации были возложены обязанности по обеспечению сбора и аккумуляции страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий.
Согласно вышеупомянутым нормативным правовым актам Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял функции, связанные исключительно с финансовой составляющей пенсионной системы (сбор страховых взносов, их аккумуляция, контроль за поступлением и расходованием средств и др.).
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществлял финансирование выплаты пенсий, а функции по назначению и выплате пенсий выполнялись органами социальной защиты населения.
Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
• центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
• отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
• управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
• К источникам образования Пенсионного фонда относятся:
• страховые взносы работодателей;
• страховые взносы граждан РФ;
• ассигнования из федерального бюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий.
Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
В состав Правления входят Председатель, первый заместитель, а также управляющие отделениями фонда. В состав Правления могут также входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В работе Правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств РФ, Банка России.
На Правление фонда возлагаются: ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР; определение перспективных и текущих задач фонда; утверждение бюджета, сметы расходов ПФР и его органов, отчетов об их исполнении, а также утверждение его структуры и штатов.
Для осуществления контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная комиссия ПФР. Предприятия, организации, учреждения, в том числе банки, обязаны представлять уполномоченным Пенсионного фонда необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности фонда, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну.
Через Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение страховой пенсии, которое реализуется в случае уплаты страховых взносов. Лица, которые по тем или иным причинам не охвачены пенсионным страхованием, имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. К ним относятся:
• федеральные государственные служащие;
• военнослужащие;
• участники Великой Отечественной войны;
• граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;
• нетрудоспособные граждане.
Выплата пенсии по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации с разграничением источников, за счет которых финансируются данные выплаты.
Наиболее важными законодательными актами в части доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на федеральном уровне можно считать следующие документы:
• Бюджетный кодекс Российской Федерации;
• Налоговый кодекс Российской Федерации;
• Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 30.04.2008 №56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;
• Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации формируется за счет:
• страховых взносов;
• средств федерального бюджета;
• сумм пеней и иных финансовых санкций;
• доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;
• добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
• средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости;
• средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата;
• иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области создано 12 июля 2002 года в результате объединения Отделения ПФР по г. Москве и Отделения ПФР по Московской области.
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области является самым большим в Российской Федерации – по количеству обслуживаемых граждан и страхователей, производимых выплат, структуре.
41 управление Отделения, 162 клиентские службы, 18 пенсионных отделов ведут персональные пенсионные счета более 19,4 млн. граждан, назначают и выплачивают пенсии более 4,8 млн. пенсионеров, осуществляют социальные выплаты более 2 млн. граждан, взаимодействуют с 2,3 млн. страхователей.
Рис. 1. Здание ГУ-УПФР № 21 по г Москве и Московской области
В ПФР № 21 имеются следующие отделы:
1. Административно–хозяйственный отдел
2. Отдел учета поступления и расходования средств
3. Отдел персонифицированного учета и администрирования страховых взносов, взыскание задолженностей
4. Отдел назначения и перерасчета пенсий
5. Отдел выплаты пенсий
6. Юридическая группа, отдел кадров
7. Отдел поступления и расходования средств (бухгалтерия)
8. Отдел автоматизации
9. Отдел оценки пенсионных прав застрахованных лиц
10. Клиентская служба
11. Отдел социальных выплат
ГУ УПФР № 21 по г. Москве и Московской области проводит аккумуляцию страховых взносов, производит выплаты пенсионных пособий и изымает с работодателей и населения сумм государственных пенсионных взносов. Совместно с налоговыми службами пенсионный фонд проводит контроль над полным поступлением платежей в фонд.
Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также фирменные бланки, штампы.
Деятельность Управления основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
Решение о ликвидации либо реорганизации (слиянии, присоединении, выделении, разделении, преобразовании) Управления принимается Правлением ПФР в соответствии с условиями и порядком, установленными действующим законодательством Российской Федерации.
Помимо государственных существуют еще и негосударственные фонды, бюджет которых сформирован исключительно за счет взносов на добровольных начала , Цель такого фонда в том, чтобы население могло получить дополнительные страховые выплаты.