Приметы или Таткала Лакшаны (уточняющие признаки)
Строфа 132. – Все результаты вопроса могут быть полностью поняты внимательным изучением того, что ты видишь перед собой или того, что слышишь или того, что другие говорят во время вопроса, в форме зловещих звуков или выразительных знаков.
Строфа 133. – Вид определенных предметов приносит комфорт или благосостояние. Отметьте эти наводящие знаки, когда вы начинаете делать предсказания. Это может быть применимо также, когда вы идете или собираетесь идти в другое место.
Строфа 134. – Во время обсуждения дел, касающихся женитьбы или когда начинается свадебная церемония, вид «свежего платья» и подобного показывает счастливый брак. Тогда как если вам случиться увидеть двух человек, прощающихся друг с другом и расстающихся, тогда брачные узы будут неустойчивы или расторгнуты.
Строфа 135. – Если вы видите любого человека засовывающего свой палец в любую дыру, тогда говорят, что невеста, касающаяся вопроса распутна. Если, однако, вы заметили любого человека, идущего по направлению к вам с любой стороны, можете предсказать, что джентльмен с того направления женится на ней.
Строфы 136 и 137. –В вопросе, касающемся рождения детей, случайный взгляд в тот момент на нижеперечисленное приносит удачу и достижение желаемого: книга, писчая ручка и подобное, маленький звонящий колокольчик, браслет, ожерелье и другие украшения детей, маленький кусочек оленьей кожи, палка, пояс из травы дарбха (прим. пер. травы куша), беременная женщина, улыбающийся ребенок: все это ясно указывает на то, что вопрошающий обретет детей.
Строфа 138. – Если случиться, что вы увидите рядом кого-либо очищающего свое тело, или уходящего прочь из вашей среды, или что-либо сгорающее с блеском, говорят, что беременная женщина, обсуждаемая в вопросе, будет иметь выкидыш.
Строфы 139 и 140. – В Юддха Прашне следующее рассматривается как благоприятные знаки: человек, стоящий на своей правой ноге или потрясающий своим оружием прижав свою правую руку; горящий огонь или выдающийся, величественный или спокойный человек.
Строфы 141 и 142. – Человек, стоящий твердо на своей левой ноге, человек, проливающий слезы или говорящий дрожащим голосом, грязный человек или человек, вкладывающий свой меч в ножны: эти знаки указывают на поражение в битве.
Строфа 143. – В вопросе, относящемся к предпринимательству, вид золотой монеты или каких-нибудь фруктов означает финансовую прибыль.
Строфы 144 и 145. –В вопросе, имеющем отношение к болезни, вид живого существа или человека на лошади или на слоне предвещает немедленное исцеление от болезни. Но нахождение на безжизненном объекте приведет к смерти вопрошающего.
Строфы 146 и 147. – Цветы для похоронных обрядов, семена сезама, тлеющие угли, нестиранные одежды, трава дарбха (трава куша), творог, все вещи, использующиеся для похорон или кремации, все это, когда будет увидено, указывает на смерть больного человека.
Строфы 148 и 149. – В вопросе, касающимся путешествия, если посланник садится или ложится после того, как задан вопрос, то можно сказать, что некоторые препятствия будут мешать его поездке. Если он встает на одну ногу и продолжает стоять на другой и сужает их, его поездкам будет причинена некоторая задержка. Если он встает и подходит, сразу, как только вопрос был задан, предсказывают, что задуманная поездка скоро будет иметь место.
Строфа 150. – Если вы имели случай повстречать двух человек, с руками в рукопожатии, или если вы обнаружите незнакомца, идущего по направлению к вам, тогда спор закончится компромиссом. Разделения, разрывы и т.п. ведут к препятствиям в заключении мира.
Строфа 151. – Следующие вещи рассматриваются как злые приметы, указывающие на неудачу: прерывистые крики: Ох! Ох! – сопящие звуки, падение мачты флага или культового фамильного дерева, одежда, зонтик или обувь пришедшие в негодность, или слова, означающие разрушение, или утрата, услышанная со всех направлений или плохие птицы или свирепые животные, произносящие неприятные крики, светильник, который неожиданно погас, любой сосуд, полный воды или так твердо зафиксированный, что опрокидывается.
Строфа 152. – В момент прашны, если вы видите слева кошек, сов, какую-нибудь змею или годху это считается плохо; если вы слышите крик ящерицы с левой стороны, результат тот же. Чихание людей с правой стороны также пагубно.
Прим. пер.:
годха — вид крокодила.
Строфы 153 и 154. –Если вы слышите, как кто-нибудь произносит имена свиней, змей, зайца, годхи, и т.п. это хорошо. Но видеть их или слышать их крики – это плохо. Видеть или слышать крики обезьяны или медведя – хорошо. Но слышать их произнесенные имена – плохо. Видеть или слышать крики слона, лошади или вола, также хорошо.
Строфа 155. – Вина, флейта, барабан, раковина – звуки этих инструментов благоприятны. Обычная музыка, приятные предметы и красивые женщины, танцующие девушки, горшок с творогом, цветной рис, сахарный тростник, трава «Дурва» (Куша), сандаловая мазь, горшок, наполненный водой, цветы и гирлянды, фрукты и девственницы, колокольчики, светильники и цветки лотоса все это благоприятно и услышать и увидеть.
Прим. пер.:
Вина – индийский народный инструмент.
Строфа 156. –Зонтик, арки, приятные паланкины или тележки, гимны молитв или произнесение Вед, корова связанная веревкой, бык, смонтированное зеркало, золото, корова и ее теленок, съестное, свежая грязь или ученый пандит – хорошо. Вкратце, все те вещи, которые приятны нашим ушам и милы нашим глазам могут считаться как хорошие приметы для поставленного вопроса.
Строфы 157 и 158. – Другие знаки и приметы должны быть изучены из других трактатов по теме или под руководством Гуру или в соответствии с кодексом поведения, очерченным учеными людьми. Для общего ознакомления, можно принять за чистую монету то, что любые вещи или знаки, которые помогают нам достичь наших целей, являются хорошими, а те вещи, которые неблагоприятны, указывают на обратные результаты. Зная благоприятную или пагубную природу примет, можно делать надлежащие предсказания.