Зона транспортной и инженерной инфраструктуры внешний транспорт
При проектировании городов следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами.
Улично-дорожная сеть города запроектирована в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги магистрального и местного значения.
Общегородская дорога проходит с юга (въезд в город) на север, объединяя жилые кварталы и коммунально - промышленную зону, обеспечивая транспортную доступность граждан к месту приложения труда. К общегородской магистрали примыкают дороги районного значения, ограничивающие жилые кварталы многоэтажной застройки. В жилых кварталах предусмотрены внутриквартальные проезды, обеспечивающие подъезд к жилым домам. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог устроены площадки с островками диаметром не менее 16 метров для разворота автомобилей.
Кварталы индивидуальной жилой застройки ограничены жилыми улицами шириной 15 метров, 25 метров.
На магистральной улице общегородского значения предусмотрены велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. Ширина велосипедной полосы составляет 1,2 м. Также велосипедные полосы предусмотрены внутри кварталов вдоль бульваров не менее 1 м шириной.
Внешний транспорт
На берегу Горьковского моря располагается здание речного вокзала, гостиницы, пристани для причаливания пассажирских судов, стоянки для автомобильного и общественного транспорта.
На общегородской магистрали, при въезде в город, располагаются автостанция, гостиница, кафе и другая сопутствующая инфраструктура.
Гаражи и стоянки
На селитебных территориях проектом предусмотрены гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 м.
Для обеспечения жителей парковочными местами для личного транспорта, при проектировании капитальных объектов, предусматривается строительство полуподземных, подземных, встроенно-пристроенных гаражей, как под жилыми так и под общественными объектами. Гаражи могут также располагаться на прилегающей к зданиям территории, при условии использования наземной части под благоустройство.
В кварталах индивидуальной жилой застройки строительство гаражей для индивидуального транспорта предусматривается непосредственно на земельном участке дома.
Ширина улиц и количество полос движения принято согласно таблица СНиП 2.07.01-89*
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наимень- ший радиус кривых в плане, м | Наиболь- ший продоль- ный уклон,+ | Ширина пеше- ходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 3,75 | 4-8 | - | |||
регулируемого движения | 3,50 | 2-6 | - | |||
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 3,75 | 4-8 | 4,5 | |||
регулируемогодвижения | 3,50 | 4-8 | 3,0 | |||
районного значения: | ||||||
транспортно-пешеходные | 3,50 | 2-4 | 2,25 | |||
пешеходно-транспортные | 4,00 | 3,0 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
улицы в жилой застройке | 3,00 3,00 | 2-3* | 1,5 1,5 | |||
улицы и дороги научно- производственных, | 3,50 | 2-4 | 1,5 | |||
промышленных и коммунально-складских районов | 3,50 | 1,5 | ||||
парковые дороги | 3,00 | - | ||||
Проезды: | ||||||
основные | 2,75 | 1,0 | ||||
второстепенные | 3,50 | 0,75 | ||||
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | То же | |
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 1,50 | 1-2 | - | |||
изолированные | 1,50 | 2-4 |
Инженерное обеспечение города (газ, канализация, ливневая канализация, водоснабжение, электроснабжение, связь) осуществляется централизовано. Коридоры магистральных коммуникаций прокладываются в красных линиях дорог.