Организация и исполнение обязанностей по охране судна
9.7 В дополнение к руководству, предоставленному в разделе 9.2, SSPдолжен устанавливать следующие пункты, которые относятся ко всем уровням охраны:
.1 обязанности и ответственности всего судового персонала с действиями по обеспечению охраны;
.2 процедуры или меры по охране, необходимые для поддержания продолжительной связи в любое время;
.3 необходимые процедуры для оценки продолжительной эффективности мер охраны и любых систем и оборудования по охране и наблюдению, включая действия по выявлению и реакции на неполадки в системах, оборудовании или неисправной работы;
.4 процедуры и практику по защите важной информации по охране, содержащейся на бумаге или в электронной форме;
.5 если есть, тип обслуживания и требования по обслуживанию систем и оборудования охраны и наблюдения;
.6 работы по обеспечению своевременного утверждения и оценки докладов, касающихся возможных нарушений охраны и всего, что касается охраны; и
.7 действия по установлению, поддержанию и обновлению списка любых опасных грузов или опасных веществ, находящихся на борту, включая их размещение.
9.8 Остальные пункты этого раздела относятся непосредственно к мерам охраны, которые могут быть предприняты на каждом уровне охраны, относящиеся к:
.1 доступу на судно судовым персоналом, пассажирами и посетителями;
.2 ограниченным зонам на судне;
.3 обработке груза;
.4 доставке судового снабжения;
.5 обработке несопровождаемого багажа; и
.6 слежению за охраной судна.
Доступ к судну
9.9 SSPдолжен устанавливать меры охраны, касающихся всех средств доступа к судну, определённыхSSA. Он должен включать любой:
.1 доступ по трапам;
.2 доступ по парадным трапам;
.3 доступ по рампам;
.4 доступ через двери, бортовые порты и иллюминаторы;
.5 швартовные концы и якорные цепи; и
.6 краны и подъёмные устройства.
9.10 Для каждого из выше перечисленного пункта, SSPдолжен определять соответствующие точки расположения, где необходимо применить ограничения в доступе или запрете на каждом уровне охраны. Для каждого уровня безопасности,SSPдолжен установить тип ограничения или запрета для применения и средств их усиления.
9.11 SSPдолжен устанавливать для каждого уровня охраны средства идентификации для выделения доступов к судну и обеспечения мест безопасного пребывания людей на судне. Для этого, возможно, понадобится применить соответствующую систему идентификации, позволяющей осуществлять постоянную или временную идентификацию, как для судового персонала, так и для посетителей.
Любая система судовой идентификации должна, когда это реально возможно, быть согласована с той, которая применима к портовому оборудованию.
Пассажиры должны быть способными удостоверить свою личность посадочными пропусками, билетами и т.д., доступ к ограниченным зонам не должен позволяться, а если есть доступ то, он должен осуществляться только под надзором.
SSPдолжен устанавливать положения для обеспечения того, чтобы системы идентификации регулярно обновлялись. Невыполнение этих действий должно быть подвергнуто дисциплинарным воздействиям.
9.12 Тем лицам, которые не желают или не способны удостоверить свою личность и/или подтвердить цель своего визита, когда появляется в этом надобность, не должны быть допущены на судно, а об их попытках проникнуть на судно следует сообщить, при необходимости, SSO,CSOи Офицеру Охраны Портового Сооружения (PFSO), а также национальным или местным властям, несущим ответственность за охрану.
9.13 SSPдолжен установить частоту применения любого контрольного доступа особенно, если он применяется случайно или время от времени.
Уровень охраны 1
9.14 При первом уровне охраны SSPдолжен определить меры охраны для осуществления контроля доступа на судно, при этом не-обходимо осуществить следующее:
.1 проверку личности всех тех людей, которые намереваются осуществить посадку на борт судна и документальное подтверждение этого, например, указаний по посадке, пассажирских билетов, судовых пропусков, рабочих заказов и т.д.;
.2 при взаимодействии с портовым сооружением судно должно подтвердить то, что отведены специальные безопасные зоны, в которых проверки и поиск людей, багажа (включая его маркеры), личных вещей, транспортных средств и их содержимого может иметь место;
.3 при взаимодействии с портовым сооружением, судно должно убедится в том, что транспортные средства, предназначенные для погрузки на борт автомобилевозов, Ро-Ро, и других пассажирских судов, которые должны подвергаться осмотру до погрузки так часто, как это требуется в SSP;
.4 разделение проверенных людей и их личных вещей от непроверенных людей и их личных вещей;
.5 разделение пассажиров, идущих на посадку, от высаживающихся пассажиров;
.6 выявление мест доступа, которые должны быть защищены или охраняемы для того, чтобы предотвратить незаконный доступ;
.7 обезопасить при помощи замков или других средств доступ к неохраняемым участкам, прилегающим к зонам, к которым пассажиры и посетители имеют доступ; и
.8 проведение инструктажа по охране для всего судового персонала по возможным угрозам, процедурам, по докладу о подозрительных личностях, целях или действиях, а также о необходимости в бдительности.
9.15 При первом уровне охраны все, пытающиеся проникнуть на борт, должны быть подвергнуты досмотру. Частота таких досмотров, включая случайные досмотры, должна быть указана в одобренном SSPи обязательно должна быть утверждена Администрацией. Такие досмотры лучше всего должны выполняться Офицерами Охраны Портового Сооружения в тесном сотрудничестве с представителями судна и прилежащих районов. Если для выполнения этих действий отсутствуют обоснованные мотивы, от членов судового персонала не требуется проводить досмотр своих коллег или обыск их личных вещей.
Каждый такой досмотр должен осуществляться, таким способом, при котором полностью учтены права человека и сохранена основа человеческого достоинства.
Уровень охраны 2
9.16 При втором уровне охраны SSPдолжен определять меры охраны, применимые для осуществления защиты, предотвращающей возникновение инцидента повышенного риска, а также для обеспечения повышенной бдительности и более строгого контроля, который может включать:
.1 назначение дополнительного лица для патрулирования палубных зон во время рабочих перерывов с тем, чтоб предотвратить незаконное проникновение на судно;
.2 ограничение количества мест доступа на судно с выявлением тех, которые должны быть закрыты и средств, которые защищали бы их соответствующим образом;
.3 предотвращение доступа на судно с морской стороны, включая, например, связь с портовым сооружением, обеспечение осмотра со шлюпок;
.4 установление ограниченных зон с береговой стороны судна в тесном сотрудничестве с Офицерами Охраны Портового Сооружения;
.5 увеличение частоты и тщательности досмотров людей, их личных вещей и транспортных средств, принимаемых или загружаемых на судно;
.6 охрану посетителей на судне;
.7 обеспечение проведения дополнительных специфических инструктажей для всего судового персонала относительно любых установленных угроз, каждый раз подчёркивая значение действий по сообщению о подозрительных личностях; и
.8 проведение полного или частичного обыска судна.
Уровень охраны 3
9.17 При третьем уровне охраны представители судна должны следовать инструкциям, выдаваемых лицами, отвечающими за инциденты или угрозы охране. SSPдолжен подробно описывать меры охраны, которые могли бы быть предприняты судном, в тесном сотрудничестве с ответственными лицами и работниками портового оборудования, которые могут включать:
.1 ограничение доступа к единичному, контролируемому месту доступа;
.2 предоставление доступа только лицам, реагирующим на инцидент или угрозу безопасности;
.3 руководство лицами на борту;
.4 отсрочку посадки или высадки;
.5 отсрочку проведения погрузочных операций, доставок и т.д.;
.6 эвакуацию судна;
.7 движение судна; и
.8 подготовку полного или частичного обыска судна.
Ограниченные зоны на судне
9.18 В SSPдолжны определяться ограниченные зоны, которые необходимо установить на судне, обозначить их протяженность, время осуществления, меры безопасности, которые необходимо предпринять для осуществления контроля доступа к этим зонам, а также те меры, которые необходимо предпринять для осуществления контроля территории. Целью ограниченных зон является:
.1 предотвращение незаконного доступа;
.2 защита пассажиров, судового персонала, а также персонала порта или других представителей, уполномоченных пребывать на борту судна;
.3 защита чувствительных зон на территории судна; и
.4 защита груза и снабжения судна от повреждений.
9.19 SSPдолжен подтверждать, что существуют точно установленный порядок и схема действий по контролю доступа ко всем ограниченным зонам.
9.20 SSPдолжен обеспечить информацию о том, что все ограниченные зоны должны быть чётко обозначены, указывая при этом, что доступ к зонам ограничен и, что незаконное пребывание лиц на территории этой зоны представляет собой нарушение охраны.
9.21 Ограниченные зоны могут включать:
.1 навигационный мостик, машинные помещения категории А и другие посты управления, указанные в главе II-2;
.2 помещения, содержащие системы и оборудование по охране и их управление и системы управления освещением;
.3 системы вентиляции и кондиционирования, а также другие подобные помещения;
.4 помещения с доступом к резервуарам, емкостям и накопителям с питьевой водой;
.5 помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;
.6 помещения, содержащие грузовые насосы и приборы для их контроля;
.7 грузовые помещения и помещения, содержащие судовые запасы;
.8 места проживания экипажа; и
.9 любые другие зоны, определённые CSO, посредствомSSA, доступ к которым должен быть ограничен в целях поддержания безопасности судна.
Уровень охраны 1
9.22 При первом уровне охраны SSPдолжен установить меры безопасности, применяемые к ограниченным зонам, которые могут включать:
. 1 закрытие или защиту мест доступа;
.2 использование оборудования по слежению и контролю зон;
.3 использование охраны или патруля; и
.4 использование приборов для предотвращения проникновения, предупреждающих судовой персонал об осуществлении незаконного доступа.
Уровень охраны 2
9.23 При втором уровне охраны частота и интенсивность обследования и контроля доступа к ограниченным зонам должны быть увеличены для подтверждения того, что только у уполномоченных лиц есть доступ. SSPдолжен установить дополнительные меры охраны,
которые могут включать:
.1 установление ограниченных зон, примыкающих к местам доступа;
.2 постоянное контролирование оборудования по наблюдению; и
.3 назначение дополнительного персонала для охраны и патрулирования ограниченных зон.
Уровень охраны 3
9.24 При третьем уровне охраны судно должно следовать инструкциям, выдаваемым лицами, отвечающими за инциденты или угрозу охране. SSPдолжен подробно излагать меры охраны, которые могут быть предприняты представителями судна, в тесном сотрудничестве с ответственными лицами и работниками портового сооружения, которые могут включать:
.1 установление дополнительных ограниченных с закрытым доступом зон на судне, находящемся на грани инцидента, или на грани предполагаемой местной угрозы безопасности; и
.2 досмотр ограниченных зон как часть досмотра судна.
Обработка груза
9.25 Меры охраны, касающиеся операций по обработке груза, должны:
.1 предотвращать повреждения, и
.2 предотвращать допуск и размещение на борту судна груза, который не предназначен к перевозке.
9.26 Меры охраны, часть из которых может быть предпринята только в отношении к портовому сооружению, должны включать предусмотренные действия по контролю в местах доступа к судну. Но, если груз попадает на борт судна, этот груз должен быть представлен как груз, допущенный к погрузке на судно. Кроме этого, меры охраны должны быть разработаны таким образом, чтобы удостоверить, что груз, попавший на борт, не испорчен.
Уровень охраны 1
9.27 При первом уровни охраны SSPдолжен определять меры охраны, применяемые во время обработки груза, которые могут включать:
.1 обычную проверку груза, средств транспортировки грузов и грузовых помещений до и во время грузовых операций;
.2 проверок для подтверждения того, что погруженный груз соответствует документации по грузу;
.3 подтверждение, при сотрудничестве с работниками портового сооружения того, что транспортные средства, подлежащие погрузке на борт автомобилевоза, Ро-Ро и пассажирских судов подвергаются досмотру до погрузки в соответствии с частотой требуемой в SSP; и
.4 проверку пломб или другие методы, применяемые для обнаружения нарушений сохранности.
9.28 Проверка груза может совершаться при помощи следующих средств:
.1 визуального и физического осмотра; и
.2 применение сканирующего/обнаруживающего оборудования, механических приборов, а также использование собак.
9.29 Когда есть регулярные или повторяющиеся перемещения груза, CSOилиSSOможет, по согласованности с работниками портового оборудования, достичь договоренности с грузоотправителями или другими ответственными лицами за такой груз, включая проверки в другом месте, пломбирование, расписание, сопроводительную документацию и т.д. О таких мероприятиях необходимо сообщатьPFSO, а также согласовывать их с ним.
Уровень охраны 2
9.30 При втором уровне охраны SSPдолжен определять дополнительные меры охраны, применяемые во время обработки груза, которые могут включать:
.1 тщательную проверку груза, транспортируемых единиц и грузовых помещений;
.2 усиленные проверки с тем, чтобы подтвердить, что погружен только предназначенный груз;
.3 усиленный досмотр транспортных средств, которые должны быть погружены на автомобилевозы, Ро-Ро и пассажирские суда; и
.4 увеличенную частоту и тщательность в проверке пломб и другие методы, используемые для предотвращения нарушений сохранности.
9.31 Тщательная проверка груза может проводиться при помощи следующих средств:
.1 увеличения частоты и тщательности визуального и вещественного осмотра;
.2 увеличение частоты использования сканирующего/обнаруживающего оборудования, механических приборов, а также использование собак; и
.3 координирование улучшенных мер охраны с грузоотправителем или другой ответственной стороной в соответствии с принятым соглашением и процедурами.
Уровень охраны 3
9.32 При третьем уровне охраны судно должно следовать инструкциям, изданным ответственными лицами за реагирование на инциденты или угрозы охране. SSPдолжен подробно изложить меры охраны, которые могут быть предприняты представителями судна, в тесном сотрудничестве с ответственными лицами и представителями портового оборудования, которые могут включить:
.1 отсрочку погрузки или выгрузки грузов; и
.2 подтверждение описания опасных грузов и опасных веществ, транспортируемых на борту, если они есть, а также их расположение.
Доставка судовых запасов
9.33 Меры охраны, касающиеся доставки судовых запасов должны:
.1 обеспечивать проверку судовых запасов и целостность упаковки;
.2 предотвращать принятие судовых запасов без проверки;
.3 предотвращать повреждения; и
.4 предотвращать принятие судовых запасов, если они не были заказаны.
9.34 Для судов, регулярно использующих портовое сооружение, может быть удобным применить действия, включающие судно, его поставщиков и портовые сооружения, учитывая при этом извещение и время доставки запасов, а также документацию. Всегда должен быть какой-то способ подтверждения того, что запасы, представленные для доставки, сопровождаются свидетельством о том, что они были заказаны судном.
Уровень охраны 1
9.35 При первом уровне охраны SSPдолжен устанавливать меры охраны применяемые во время доставки судовых запасов, которые могут включать:
.1 проверку того, что запасы соответствуют заказу до того, как они погружены на борт; и
.2 обеспечение немедленной безопасной укладки судовых запасов.
Уровень охраны 2
9.36 При втором уровне охраны SSPдолжен определить дополнительные меры охраны, предпринимаемые во время доставки судовых запасов, выполняя проверки до принятия запасов на борт судна.
Уровень охраны 3
9.37 При третьем уровне охраны судно должно следовать инструкциям, изданным ответственными лицами за инцидент или угрозу безопасности. SSPдолжен подробно описать меры охраны, которые могли бы быть предприняты судном в тесном сотрудничестве с ответственными лицами и представителями портового сооружения, которые могут включать:
.1 усиленную проверку судовых запасов;
.2 подготовку к ограничению или отсрочке погрузки судовых запасов; и
.3 отказ в принятии судовых запасов на борт судна.