Суда, намеревающиеся войти в порт других Договаривающихся Правительств

4.37 В правиле ХI-2/9.2.1 перечисляется информация, которую Договаривающиеся Правительства могут потребовать от судна, как условие для входа в порт. Один из перечисленных пунктов информации - подтверждение о любых специальных или дополнительных мероприятиях, предпринимаемых судном во время его последних десяти заходов на территорию порта. Так, например:

. записи мероприятий, проведенных при посещении зоны портового сооружения на территории Государства, которое не является Договаривающимся Правительством особенно те мероприятия, проведение которых обычно обеспечивается портовым сооружением, расположенным на территории Договаривающихся Правительств; и

.2 любые Декларации об охране, которые были введены в портовых сооружениях.

4.38 Другой пункт представленной информации, которая может потребоваться как одно из условий входа в порт, это подтверждение того, что соответствующие работы относительно судовой охраны были соблюдены во время проведения работ между судами в течение периода десяти последних заходов на территорию портового сооружения на протяжении 120 календарных дней. Считается отклонением от нормы требовать сводку записей о пересадке лоцманов, о таможенниках, пограничниках, официальных представителях безопасности; а также о бункеровке, лихтеровке, погрузке грузов и сдаче мусора судном в пределах портовых сооружений, как это необходимо выполнять в соответствии с представленными пунктами в Плане Охраны Портовых Сооружений. Примеры сведений, которые могут предоставляться, включают:

.1 записи о проводимых мероприятиях во время работы судна с судном, работающим под флагом Государства, власти которого не являются Договаривающимся Правительством, особенно о тех мероприятиях, которые обычно проводятся судами, работающими под флагом Договаривающихся Правительств;

.2 записи о проводимых мероприятиях во время взаимодействия судна с судном, работающим под флагом Договаривающиеся Правительства, но которому не требуется соответствовать положениям главы ХI-2 и части А этого Кодекса, такие сведения как копия любого сертификата по охране, выдаваемого этому судну в соответствии с другими положениями; и

.3 в случае, если люди или грузы, спасённые в море, находятся на борту, всю известную информацию об этих людях или грузах, включая их данные, если они известны, и результаты любых проверок, проводившихся по поручению судна с целью обеспечения безопасности для спасённых людей или грузов. Однако целью главы ХI-2 и части А этого Кодекса не является отсрочить или препятствовать доставке пострадавших в море в безопасное место. Единственной целью главы ХI-2 и части А этого Кодекса является обеспечение государства необходимой информацией в достаточном количестве для сохранения охраны.

4.39 Примеры другой практической информации относительно охраны, которая может потребоваться как одно из условий входа в порт с тем, чтобы обеспечить безопасность и защищённость людей, портовых сооружений, судов и другой собственности включают:

.1 информацию, содержащуюся в непрерывно пополняющейся книге отчетов;

.2 местоположение судна во время осуществления отчета;

.3 полагаемое время прихода судна в порт;

.4 судовая роль;

.5 общее описание груза на борту судна;

.6 список пассажиров; и

.7 информация, требуемая в соответствии с Правилом ХI-2/10.

4.40 Правило ХI-2/9.2.5 позволяет капитану судна, как только ему станет известно о том, что прибрежное или портовое Государство предпримет мероприятия по контролю в соответствии с положением ХI-2/9.2.5, отказаться от намерения войти в порт. Если капитан отказывается от этого намерения, положение ХI-2/9 больше не действует, и любые дальнейшие шаги должны предприниматься на основании и в соответствии с международным правом.

Дополнительные положения

4.41 Во всех случаях, когда судну отказано во входе в порт или, когда судно выдворяется из порта, все известные факты должны сообщаться властям соответствующих государств. Это сообщение должно состоять из следующих пунктов, если известно:

.1 название судна, его флаг, идентификационный номер судна, позывные, тип судна и груза;

.2 причина отказа во входе или причина выдворения судна из порта или портовых районов;

.3 если имеет место, то указание любой причины возникновения несоответствий безопасности;

.4 если имеется, то указание подробностей любых попыток исправить несоответствие, включая любые условия навязанные судну во время рейса;

.5 прошлый порт(-ы) захода и последний заявленный порт захода;

.6 время отплытия и время прибытия в эти порты;

.7 любые инструкции, даваемые судну, например, сведения по маршруту;

.8 имеющаяся информация относительно уровня охраны, на котором в данное время работает судно;

.9 информация относительно любых видов связи, которые Государство порта устанавливало с Администрацией;

.10 узел связи на территории Государства порта, осуществляющего доклады с целью получения дальнейшей информации;

.11 судовая роль; и

.12 любая другая соответствующая информация.

4.42 В список соответствующих Государств, с которыми необходимо установить связь, должны входить и те, которые находятся на пути предстоящего перехода в следующий порт, особенно, если судно намеревается войти в территориальные воды берегового государства. Другие соответствующие Государства, в число которых могут входить предыдущие порты захода для того, чтобы можно было получить дальнейшую информацию и действия по охране, относящиеся к предыдущим портам.

4.43 При выполнении проверок и мер соответствия, должным образом уполномоченные офицеры должны подтвердить то, что любые мероприятия и предпринимаемые шаги соразмерены. Такие меры или шаги должны быть обоснованными, минимально необходимой суровости и продолжительности для того, чтобы исправить или уменьшить возникшее несоответствие.

4.44 Слово "delay" (задержка) в положении ХI-2/9.3.3.1 также относится к ситуациям, когда в соответствии с предпринятыми действиями согласно данному постановлению, судну незаконно отказано войти в порт или судно незаконно выдворяется из порта.

Наши рекомендации