Требования к результатам выполнения курсового проекта
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………..…………………………. | |
Тематика курсовых проектов…………………………………………… | |
Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта……………………………………………………….. | |
Практические задания для курсового проекта | |
Рекомендуемый список литературы…………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект «Проект малоэтажного жилого здания» является оценочным средством для текущего контроля успеваемости по дисциплине в 3 семестре очного обучения, показывает уровень освоения сформированных компетенции, развивает самостоятельность, ответственность и организованность студента при освоении технических вопросов проектирования для последующей проектной работы.
Курсовой проект включает теоретическую и практическую части. В теоретической части представляются иллюстрации и проекты малоэтажных жилых зданий отечественной и зарубежной проектной практики, практическая часть представляет собой разработку архитектурного эскиза, чертежей, макета, экспозиции и аннотации проекта загородного жилого дома по индивидуальной теме. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению и защите курсовых работ (проектов)».
Цель курсового проекта:
- систематизировать, закрепить, расширить, углубить полученные теоретические и практические знания, сформированные компетенции по теме «Проектирование малоэтажного жилого здания» раздела 2 «Начальное проектирование» учебной программы дисциплины.
Требования к результатам выполнения курсового проекта
Процесс освоения дисциплины «Архитектурное проектирование (1 уровень)» направлен на формирование следующих компетенций: ПК- 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17.
Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта «Проект малоэтажного жилого здания»
Код компетенции | Наименование компетенции | Характеристика компетенции |
ПК-1 | Способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях от эскизного проекта-до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектных программ | - научиться /уметь: - разрабатывать архитектурный проект; - выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; - обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; - овладеть: - методикой архитектурного проектирования; |
ПК - 2 | Способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе | - научиться /уметь: - выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; - овладеть: - творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций; |
ПК - 3 | Способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели | - научиться /уметь: - разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками; - оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы; - актуализировать разные знания для целей проектирования - овладеть: - методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методами и технологиями компьютерного проектирования; |
ПК - 4 | Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов | - научиться /уметь: - моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам; - находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды; - овладеть: - приемами и средствами композиционного моделирования; - методами гармонизации архитектурной среды; |
ПК - 9 | Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок | - научиться /уметь: - грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики, - транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ; - овладеть: - методикой организации результатов проектной деятельности; |
ПК - 10 | Способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы | - научиться /уметь: - защищать и согласовывать проекты; - овладеть: - культурой защиты проекта и его согласований; |
В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен:
научиться /уметь:
- разрабатывать архитектурный проект;
- выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи;
- обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;
- выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;
- разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками;
- оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы;
- актуализировать разные знания для целей проектирования
- моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам;
- находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды;
- грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики,
- транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ;
- защищать и согласовывать проекты;
овладеть:
- методикой архитектурного проектирования;
- творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций;
- методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методами и технологиями компьютерного проектирования;
- приемами и средствами композиционного моделирования;
- методами гармонизации архитектурной среды;
- методикой организации результатов проектной деятельности;
- культурой защиты проекта и его согласований.