Требования к результатам выполнения курсового проекта

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………..………………………….
Тематика курсовых проектов……………………………………………
Методические рекомендации к выполнению теоретической части курсового проекта………………………………………………………..
Практические задания для курсового проекта
Рекомендуемый список литературы……………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект «Проект малоэтажного жилого здания» является оценочным средством для текущего контроля успеваемости по дисциплине в 3 семестре очного обучения, показывает уровень освоения сформированных компетенции, развивает самостоятельность, ответственность и организованность студента при освоении технических вопросов проектирования для последующей проектной работы.

Курсовой проект включает теоретическую и практическую части. В теоретической части представляются иллюстрации и проекты малоэтажных жилых зданий отечественной и зарубежной проектной практики, практическая часть представляет собой разработку архитектурного эскиза, чертежей, макета, экспозиции и аннотации проекта загородного жилого дома по индивидуальной теме. Оформление курсового проекта осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по выполнению и защите курсовых работ (проектов)».

Цель курсового проекта:

- систематизировать, закрепить, расширить, углубить полученные теоретические и практические знания, сформированные компетенции по теме «Проектирование малоэтажного жилого здания» раздела 2 «Начальное проектирование» учебной программы дисциплины.

Требования к результатам выполнения курсового проекта

Процесс освоения дисциплины «Архитектурное проектирование (1 уровень)» направлен на формирование следующих компетенций: ПК- 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17.

Таблица - Структура компетенций, формируемых в результате выполнения курсового проекта «Проект малоэтажного жилого здания»

Код компетенции Наименование компетенции Характеристика компетенции
ПК-1 Способность разрабатывать архитектурные проекты согласно функциональным, эстетическим, конструктивно-техническим, экономическим и другим основополагающим требованиям, нормативам и законодательству на всех стадиях от эскизного проекта-до детальной разработки и оценки завершенного проекта согласно критериям проектных программ - научиться /уметь: - разрабатывать архитектурный проект; - выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи; - обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды; - овладеть: - методикой архитектурного проектирования;
ПК - 2 Способность использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе - научиться /уметь: - выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения; - овладеть: - творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций;
ПК - 3 Способность взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные цели - научиться /уметь: - разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками; - оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы; - актуализировать разные знания для целей проектирования - овладеть: - методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методами и технологиями компьютерного проектирования;
ПК - 4 Способность демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов - научиться /уметь: - моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам; - находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды; - овладеть: - приемами и средствами композиционного моделирования; - методами гармонизации архитектурной среды;
ПК - 9 Способность грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок - научиться /уметь: - грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики, - транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ; - овладеть: - методикой организации результатов проектной деятельности;
ПК - 10 Способность участвовать в согласовании и защите проектов в вышестоящих инстанциях, на публичных слушаниях и в органах экспертизы - научиться /уметь: - защищать и согласовывать проекты; - овладеть: - культурой защиты проекта и его согласований;


В результате выполнения курсового проекта обучающийся должен:

научиться /уметь:

- разрабатывать архитектурный проект;

- выполнять архитектурно-проектную документацию на всех стадиях, включая рабочие чертежи;

- обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной и комфортной среды;

- выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе разработки проектного решения;

- разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками;

- оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управления климатом, безопасности жизнедеятельности, инженерные системы;

- актуализировать разные знания для целей проектирования

- моделировать архитектурные объекты и среду согласно формообразующим принципам и функциональным основам;

- находить решения, позволяющие осуществлять гармонизацию (коррекцию) архитектурной среды;

- грамотно представлять архитектурный замысел средствами макетирования, ручной и компьютерной графики,

- транслировать накопленные знания и умения в ходе дискуссий, занятий, в составлении обучающих программ;

- защищать и согласовывать проекты;

овладеть:

- методикой архитектурного проектирования;

- творческими приемами выдвижения авторского архитектурно-художественного замысла, стимулирования проектных инноваций;

- методами и технологиями энерго- и ресурсосберегающего архитектурного проектирования, методами и технологиями компьютерного проектирования;

- приемами и средствами композиционного моделирования;

- методами гармонизации архитектурной среды;

- методикой организации результатов проектной деятельности;

- культурой защиты проекта и его согласований.

Наши рекомендации