Цели освоения дисциплины
Методические рекомендации по изучению дисциплины
Б3. ДВ 3.2 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА СРЕДЫ
Для направления подготовки
Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы производственного мастерства: Дизайн среды» является формирование представлений у дизайнеров визуальных представлений и практических навыков о художественном моделировании окружающей среды, основах культуры зрительного восприятия в дизайнерской деятельности в создании средового объекта.Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентированно на создание целостного образа и функциональную организацию среды.
Организация предметно- пространственной среды, архитектурное проектирование, разработка жилых и общественных пространств, художественное конструирование элементов интерьера требует учета социальных, геодезических, архитектурно строительных расчетов и чертежных документаций, информационных, эргонометрических, конструктивных и бионических аспектов и их влияние на структурные и художественно- образные характеристики проектов среды в целом, а также отдельных его составляющих.
Вопросы художественного моделирования и конструирования дизайна среды, взаимодействия человека и оборудования, архитектурной композиции и комбинаторики формообразования необходимо увязывать с конкретными задачами дизайн проекта с учетом применения современных материалов и технологий.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должен:
1) Знать:
- основные понятия и термины художественного моделирования ландшафтной среды;
- социально-функциональные требования к архитектурным объектам;
- принципы функционально-планировочной организации, внутреннего пространства и функционального зонирования;
- принципы и приемы планирования объемно-планировочных решений;
- использовать фундаментальные знания, полученные в процессе обучения, для проектирования интерьера как системы функциональных, объемно-пространственных, инженерно-технических и художественных компонентов
2) Уметь:
- собрать социологическую информацию и составить социально-функциональную программу проектирования средового объекта;
- использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования архитектурного объекта и предметной среды;
- применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности;
- самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;
- проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.
- получить прикладные знания основ теории архитектурно- дизайнерского проектирования интерьера.
- приобретение навыков графического представления проектируемого пространства, функциональное зонирование и передача материально- фактурных качеств объекта проектируемой среды.
3) Владеть
- методом творческого проектного эскизирования;
- навыками в области графического дизайнерского рисунка, черчения, компьютерного проектирования, композиции, формообразования, проектировании, основами дизайна;
- духовно- нравственным, трудовым и эстетическим пониманием средств архитектуры, искусства и дизайна
Содержание дисциплины "Основы Дизайн среды".
№ | Наименованин раздела, темы. |
1. | Раздел I Введение в предмет. Понятие о среде. Основные принципы ландшафтного - архитектурного поектирования. |
Раздел II. Проектный процесс в средовом дизайне. 1. Становление проектного решения. 2. Понятие предпроектного анализа. 3. Проектный анализ и гармонизация проектного решения среды. | |
Раздел III. Принципы архитектурно-дизайнерского проектирования. Основы архитектурного проектирования.Архитектурные сооружения.
| |
Раздел IV. Комплексное формирование объектов и систем разного типа. 1. Анализ объёмно-пространственной формы. 2. Технология вскрытия объемно-пространственной формы. 3. Общественная среда как представитель уровней средовых структур. | |
Раздел V. Городская среда.
|
Содержание разделов дисциплины«Основы Дизайн среды»
Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты проектно - художественного моделирования среды и средовых объектов. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием искусства.