Немецкое рококо XVIII в

Архитектура

Архитектура служит театральным задником, на фоне которого могут быть представлены все разновидности искусства и ремесел ар нуво.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Вокзал в Брайтоне

Архитекторы “Движения искусств и ремесел” обращали свой взор на ностальгическое до индустриальное прошлое с ее простыми хижинами, но в тоже время черпая вдохновение в богатых традициях английской архитектуры. Архитектура ар нуво началась с принятия в нее таких материалов, как железа и стекла, чьи возможности были эффектно продемонстрированы на уже упомянутой выставке в лондоне.

Использование железа обеспечило крепкие и легкие конструкции, которые применялись поначалу в основном при строительстве вокзалов.

На первых парах все использовали металл, как каркас, чтобы скрыть его, ведь идея ар нуво заключалась в использовании натуральных материалов, но позже скрытое стало выставляться на показ, как в качестве фишки, так и для облегчения конструкции. Так Виолле-де-Дюк восхищался образами индустриальной архитектуры: здание фабрики по производству шоколада “Менье” натолкнуло его на мысль использования металла в сочетании с витражным стеклом, что он и изложил в своей книге. Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Мягко изгибающийся вместе с большими окнами фасад гостиницы “Сольве”

Еще одним сторонником такой идеи стол великий инженер Гюстав Эйфель. Когда его приглашали проектировать павильоны для многочисленных международных выставок, он все чаще оставлял металлические конструкции на виду, ничем не маскируя.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Его знаменитое и дерзкое сооружение – Эйфелева башня – было построено к всемирной выставке в Париже в 1889г. Когда после окончания выставки башню решили оставить, оно превратилось в важное, хотя и бесспорное свидетельство возможностей использования новых материалов.

Следуя советам Веолле-де-Люка Эйфель украсил свою башню элементами и узорами из железа. Результатом стал компромисс между английской прямолинейностью и легким сумасбродством, характерным для бельгийского и испанского ар нуво.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Продолжил их дело Виктор Орта- бельгийский и очень влиятельный архитектор.

В 1892г Виктор Орта приступил к строительству особняка Тасселя, начав тем самым эру архитектуры ар нуво в Брюсселе. Железные колонны подражали стеблям растений, а от их капителей исходили различные изогнутые металлические ветви. В тоже время колонны являлись и частью лестницы.

Особую важность представляли именно интерьеры, ведь именно там художник мог проконтролировать все детали, вот почему лестницы для них казались важнее, чем фасады.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

На последних трех фотографиях показан интерьер дома ван-Этвелдэ

Узорчаты кронштейн, металлическая фурнитура, словом все детали собирали единый и уникальный образ этого стиля, являвшегося великолепным выводом основателей этого стиля.

Так же примерами могут послужить такие строения, как:

Дом Батло: плавные изогнутые линии продолжаются в рисунке лестницы, которая в свою очередь и вовсе напоминает позвоночных.

Интерьеры дома Батло демонстрируют невероятную изобретательность Гауди. В холе ниша для камина вырезана прямо в стене, а стены плавно перетекают в потолок. Одним словом тут не отделаешься, ведь настолько смелы подход к ар нуво мог ли понять лишь избранные, ведь с таким количеством новых и необычных деталей появлялось чувство некой чудаковатости строения и даже вульгарности.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Мебель

В мебели выполненной в стиле ар нуво отобразились все особенности региональных стилей. Лишь немногие мастера специализировались лишь на мебели, остальные, верные духу ар нуво, занимались и другими видами ремесел и искусства. В основном это были архитекторы потому, что они таким образом они полностью контролировали интерьер в построенных ими зданий.

Именно в мебели можно увидеть суть элегантных кривых и неприукрашенных линиях ар нуво, а так же обилие чрезмерной декоративности. Невероятная изобретательность была присуща этой мебели, но большое количество мелких деталей обрекало мебель на ручное производство.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Одним из ярких персон был Эмиль Галле (1846-1904), которому досталось от отца предприятие по производству стекла и керамики. В 1884г. После нескольких лет работы со стеклом и керамикой, Галле начал проектировать и выпускать мебель. Поначалу его мебель была несколько громоздкой, хотя он и оживлял ее множеством деталей. Успех пришел к нему во время всемирной выставки в Париже в 1889г., когда Галле был объявлен новатором, создавший новый стиль мебели с которым никакого сравнения не выдерживала лишенная изобретательности французская мебель того периода.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Панно сделанное Галле

Именно он возродил искусство инкрустации по дереву, ведь в его работе это направление было очень велико. Уровень его мастерства был настолько высоким, что он даже помещал на них строки из своих любимых произведений.

Вторым по значимости после Галле считается Луи Мажорель, который проектировал мебель в духе 18 века, по Галле не убедил его оживить свой стиль использованием природных мотивов.

Однако его работы казались более основательными, чем Галле потому, что он использовал более грубые и экзотические породы дерева, украшая их различными скульптурными деталями и даже подкрашивая их медью или позолотой.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Позднее Мажорель перешел к более простой мебели характерной для 1920х годов.

Немецкое рококо XVIII в - student2.ru

Наши рекомендации