Архитектурно-дизайнерского проектирования
4.1.Предпроекный анализ:
Комплексный учет предпосылок будущего проектирования заключается в ообоснованности выбранной темы, ее актуальности, которая базируется на выявлении общих, типологических, социальных и экономических условий, а также рассматривает историю проектируемого объекта и его окружения и может привнести специальные требования к проектируемому объекту, - только с учетом вышеуказанных предпосылок можно сформулировать название темы дипломного проекта.
Нормативные документы:
Закон Республики Казахстан от 2 июля 1992 года № 1488-XII
«Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия».
4.2.Климатические, ландшафтные и градостроительные особенности проектирования.
С целью выявления характеристик территории застройки необходимо собрать данные о климатическом районе, о нормируемой и проектной продолжительности инсоляции, в этой связи могут возникнуть ограничения в проектировании, например «водохранных зон в городе», - тем самым, обосновав предварительное градостроительное решение и одновременно необходимо сделать запрос на материалы аналитической части генерального плана застройки с комплексной оценкой современного состояния территории и актуальных проблем его градостроительного развития в территориальных или городских курирующих организациях.
Нормативные документы:
1.СНиП РК 2.04-01-2010 «Строительная климатология».
2.СНиП РК 3.01-01-2008 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов».
3. Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Правил установления водоохранных зон и полос» от 16 января 2004 года № 42
4. Биогеография Г. М. Абдурахманов, Д. А. Криволуцкий, Е. Г. Мяло, Г. Н. Огуреева. Серия: Высшее образование. М.: Академия, 2003. 480 с. ISBN 5-7695-0976-7.
4.3. Образное решение объекта
Необходимопредусмотретьизучение исходных материалов, анализ отечественных и зарубежных аналогов, актуальных тенденций развития объемно-планировочных решений объектов с анализом градостроительной ситуации. Проблемы объемно-планировочного характера и качество топоситуации становятся основой концептуального, авторского решения темы, технологических приемов и, возможно, неожиданных сочетаний технических условий и инновационных концепций, которые могут создать неповторимый и не ординарный визуальный образ, который, в последующем мысленно можно будет выделить и зафиксировать в структуре городского пространства, наделив этот образ узнаваемыми чертами. В теоретической литературе по архитектуре и дизайну выделяются следующие направления поиска образа:
- «как объект философии» – это интерпретация формы в символическом ключе. Образ передает информацию, являясь самодостаточным, представляя свою самостоятельную философию (историю). Такой образ демонстрирует эмоциональный и духовный уровень выразительности в виде понятных и распространенных символов, метафор и фигур. Такой язык выражения присущ постройкам Д. Либескинда на фото корпус Фредерика С. Хэмилтона Денверского музея искусств / Frederic C. Hamilton Building of the Denver Art Museum.
- «как элемента или составной части процесса». Сам по себе процесс несет поток информации, согласно теории Ч. Дженкса. Можно сказать, что характерными чертами объектов является взаимопроникновение смыслов и значений пространства и объектов. Компьютерные технологии моделируют образ, что позволяет постоянно менять структуру объекта, который может постоянно видоизменяться в «оцифрованном состоянии» и потому автор работает уже не с самим образом или формой, а сам является частью процесса экструдирования формы, например с помощью метода параметризации и фабрикации фасадов, который позволяет исходный образ, например ленты мебиуса увидеть в развитии ее продленных тел и трансформациях, а также начинять классические образы и текстуры новыми движениями формы и накладками, заканчивая, в случаях, как у Ф.Гери гротескными образами, вызывающими противоречивые образные ассоциации. К данной категории относятся, поисковые работы жилого дома на фото группы MVRDV.
- «форма как структура». Форма создается на основе фрактальной геометрии, «складки», «пузыри», «трещины», «ленд-морфности» архитектуры. В данном случае идет развитие нелинейных форм, развивающихся за системой прямоугольных координат и отсутствием общепринятой тектоники, даже гравитации, которые можно зафиксировать как результат процесса, движения формы (или констатировать ее смазаность), энергии элементов и их преобразования, или форма самоорганизации сложных систем. (на рисунке иллюстрация процесса динамического преобразования математического примитива).
Основой такой игры обычно берутся формы - антропоморфных и механистичных образов. Представители этого направления- на фото Берлин. Памятник жертвам Холокоста П. Эйзенман.
-«образ как произведение искусства». Это сложные образные структуры, которые строятся на абстрактных композициях и игры ассоциаций, очень отвлеченных философичных формах и метафорах, с использованием «скульптурных» приемов и откровенных экспериментов, - это предполагает игру для зрителя, который самостоятельно объясняет увиденное «по своему вкусу» и соответственно интеллектуальному уровню. Игра предполагает узнаваемые метафоры природных форм, а архитектурный образ выстраивает систему многочисленных загадок-отгадок. Сооружения эти строятся на нелинейности и «антигравитации» - это работы архитекторов Morphosis на фото Four Towers in One Competition.
-«образ только как форма». В данном случае это направление наоборот демонстрирует утяжеленную тектоничность объекта и применением «органитека», - образ рождается как синтез конструктивной системы и определенной метафоричности живого организма. Метафоры строятся на бионических, биологических формах и их символических интерпретациях. Ассоциации «блуждающих» образов, далеких от привычной реальности и идеи, и смыслы, образных структур таких объектов являют собой единство идеи, образа, формы и конструкции, как в случае с куполом Фуллера, ставшим для архитекторов и дизайнеров бестселлером. Архитекторы, работающих в рамках данного метода создания формы- Н. Фостер, М. Гримшоу. Р. Роджерс,
Рекомендуемые направления источников поиска в интернете:
The 2015 list of Best Architectural Websites –поисковая система, содержащая
информацию о лучших web сайтах для анализа и сбора информации об аналогах в мировой практике.
4.4. Особые требования: