Практическая часть. Структура группы, размещение и подбор пород в композицию, является сложной творческой задачей, от успешного решения которой зависит ценность объекта
Предыдущая78910111213141516171819202122Следующая
Структура группы, размещение и подбор пород в композицию, является сложной творческой задачей, от успешного решения которой зависит ценность объекта.
Растительные группировки подбираются с учетом биологических свойств растений, их архитектурно-художественных характеристик. Прежде всего, при подборе растений учитывается климатический район, почвенные условия, отношение к влажности воздуха, инсоляции, быстрота роста. Следует также уделять внимание биологической совместимости растений. Общая тенденция смешения различных видов должна быть направлена на создание биоустойчивых растительных сообществ.
В создании группировок следует учитывать скорость роста и долговечность. В связи с этим, быстрорастущие виды нельзя высаживать рядом с медленно растущими и светолюбивыми, нельзя светолюбивые кустарники сажать под пологом плотнокронных деревьев. Особое внимание при формировании ландшафтных композиций необходимо уделять отношению древесно-кустарниковых насаждений к инсоляции, а также учитывать быстроту роста.
При подборе растительных группировок учитывают архитектурно-художественные свойства растений: высоту, форму кроны и характер листвы. Следует, прежде всего, учитывать контраст по высоте и форме кроны различных деревьев.
Задача 1.С помощью условных обозначений деревьев и кустарников составить ландшафтные группы следующих типов:
- гармоничные;
- контрастные по форме кроны;
- контрастные по мозаике листьев, цветов, плодов;
- контрастные по структуре кроны;
- контрастные по высоте.
Группы оформляются в виде планов и разрезов
Задача 2. Подобрать ассортимент деревьев и кустарников (не менее пяти видов), которые максимально соответствуют следующим условиям произрастания:
а) почвы глинистые, в весеннее время возможно подтопление, участок затоплен во второй половине дня;
б) солнечный участок, почвы песчаные, кислые;
в) тенистый участок, почвы суглинистые, рН 4,6;
г) место солнечное, почвы суглинистые, слабокислые, участок находится на территории завода по производству удобрений.-
Задача 3. Предложить варианты групп из деревьев и кустарников, соответствующих следующим требованиям:
а) группа непрерывного цветения из семи видов кустарников;
б) группа из пяти кустарников, пик декоративности, которой приходится на осень;
в) группа из деревьев и кустарников (5-9 видов) для солнечного участка с суглинистыми почвами;
г) группа из декоративно-цветущих деревьев и кустарников (3-5 видов) для участка с песчаными почвами, освещенного только в первой половине дня.
На схемах отобразить сезонную динамику.
Задача 4. Предложить проект сквера, в котором применить не менее пяти приемов компоновки деревьев и кустарников. План участка берется из плана планировки города.
Скверы главным образом предназначены для кратковременного отдыха. Под насаждения в скверах рекомендуется отводить 65-75% территории, под дорожки и площадки - 23-32%, под цветники и декоративные сооружения - 2-3%.
Задача 5. Составить дендрологическую ведомость
Дендрологическая ведомость включает в себя перечень видов растений, используемых на объекте. В ней указывается видовое название, при необходимости, декоративная форма. Например: Калина обыкновенная ф. Бульденеж. Краткое описание растения предполагает указание высоты растения, диаметра кроны, окраску листьев (хвои), окраску цветов и сроки цветения (у лиственных видов), окраска, форма и размер плодов. В качестве посадочного материала в озеленении обычно используется крупномерные саженцы с открытой (ОКС) или закрытой корневой системой (ЗКС).
Самостоятельная работа:
Создание ландшафтной композиции на основе выданных условий рельефа и окружающей застройки. Задание выдает преподаватель.
Например :
Предложить проект сквера, в котором применить живые изгороди . Сделать ген план в масштабе1:500. Обозначить необходимые подъезды, стоянки, подходы, площадки отдыха. Обозначить размещение деревьев, кустарников, цветников: защитные насаждения по периметру, озеленение парадного двора и площадок отдыха. Указать породы деревьев и кустарников.
Предложить проект парка , в котором применить рядовую посадку деревьев и кустарников. План участка берется из плана планировки города.
Предложить проект участка жилой застройки, в котором применить вертикальное озеленение. План участка берется из плана планировки города.
Форма отчетности:Эскизы. Схемы, чертежи.
роверка полученных знаний. Вопросы для самоконтроля:
Предыдущая891011121314151617181920212223Следующая
Вопросы для самоконтроля:
1. Что представляет собой ландшафтное проектирование
2.Перечислить отличительные черты терминов:
Ландшафтное планирование, ландшафтная архитектура, ландшафтный дизайн
3. Главное назначение городских и пригородных ландшафтов
4.Основные принципы создания культурного ландшафта.
5.Что такое разбивочный чертеж планировки, посадочный чертеж
6. Перечислите композиционные приемы формирования ландшафтных
объектов.
7.Перечислить важнейшие функции зеленых насаждений.
8. На какие виды изображения разделяется ландшафтная графика
9. Что относится к средствам (компонентам) ландшафтного дизайна
10.Что характеризует архитектурный масштаб? Какие пространственные
масштабные характеристики существуют в ландшафтном дизайне
11..Перечислить элементы объемно-пространственной структуры ландшафта
12. Назвать композиционные составляющие пейзажных картин
13. Что такое пейзаж. Дать определение
14.Правило предельного насыщения пейзажа композиционными центрами.
15.Предпосылки возникновения садово-паркового искусства
Контрольные вопросы
1. Каким образом проводится транспортировка растений
2. Условия хранения деревьев и кустарников.
3. Какое расстояние необходимо соблюдать при посадке однорядных кустарников
4. Какое расстояние необходимо соблюдать при посадке крупномерных деревьев
5. Порядок работ по подготовки растительной земли перед посадкой растений.
6. Какие виды аллейной посадки существуют в садово-парковом строительстве
7. По каким принципам проводится выбор растительного материала при формировании садово-парковой зоны
Тесты
1.Партерная зона это:
а) зона отдыха
б) входная зона
в) уголок детских игр
г) хозяйственная зона
2.«Солитерные» растения это:
а) растения паразиты
б) одиночные растения
в) кустарниковые растения
г) разновидность газона
3.Дистанция 2 метра соблюдается при посадке:
а) крупных кустарников
б) цветочных клумб
в) живой изгороди
г) крупных деревьев
4.«Дендроплан» - это:
а) посадочно-разбивочный чертеж
б) инженерное сооружение, для отвода воды
в) ассортиментная ведомость
г) чертеж, отражающий общую идею благоустройства
5. Между крупными деревьями дистанция при посадке должна быть:
а) не менее 2-х метров
б) не менее 1 метра
в) не менее 3-х метров
г) не менее 5-ти метров
6.. Отдельно стоящее на открытом пространстве дерево или кустарник – это ...
А. Боскет.
Б. Куртина.
В. Солитер.
Г. Группа.