Тематика лабораторных занятий
Методические указания к лабораторным занятиям для студентов 4 курса лесохозяйственного факультета (специальность 250203 – Садово-парковое и ландшафтное строительство)
Брянск 2009
Брянская государственная инженерно-технологическая академия
Кафедра садово-паркового и ландшафтного строительства
Рекомендованы научно-методическим советом БГИТА
протокол № «__» ________ 2009 г.
Ландшафтное проектирование
Методические указания к лабораторным занятиям для студентов 4 курса лесохозяйственного факультета (специальность 250203 – Садово-парковое и ландшафтное строительство)
Брянск 2009
Ландшафтное проектирование. Методические указания к лабораторным занятиям для студентов 4 курса лесохозяйственного факультета (специальность 250203 – Садово-парковое и ландшафтное строительство) / Брянск, Гос. инж.-технол. акад. Сост. Е.В. Мироненко. – Брянск: БГИТА, 2009. – 95 с.
Рецензент: канд. с.-х. н., доцент кафедры лесоводства, лесных культур и почвоведения М.Ю. Смирнова
Приведены методические указания по проведению лабораторных занятий по дисциплине «Ландшафтное проектирование».
Для студентов 4 курса ЛХФ (специальность 250203 – Садово-парковое и ландшафтное строительство)
Содержание
Введение………………………………………………………………………...4
Тематика лабораторных занятий………………………………………...……5
Лабораторное занятие № 6 ……………………………………………………6
Лабораторное занятие № 7 …………………………………………………..16
Лабораторное занятие № 8 ……………………………………………..……39
Лабораторное занятие № 9 …………………………………………………..52
Заключение…………………………………………………………………….94
Литература………………………………………………………………….....95
ВВЕДЕНИЕ
Целью дисциплины «Ландшафтное проектирование» является профессиональная подготовка инженеров для работы в области ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- иметь представления о значимости объектов ландшафтной архитектуры, их связи с градостроительством и архитектурой, объектов формирующих пространственную и предметную среду человека;
- иметь необходимые знания и навыки в области архитектурной композиции при проектировании объектов ландшафтной архитектуры
- иметь точные представления об объектах ландшафтного проектирования и знания в области истории садово-паркового и ландшафтного искусства;
- приобрести навыки в приемах и методах проведения предпроектного комплексного анализа проектируемого объекта;
- уметь составлять задания на проектирование объекта в зависимости от его величины и значимости;
- приобрести умение и навыки проектирования объектов в зависимости от их функций величины и значимости;
- знать, уметь разрабатывать проектно-сметную документации на проектируемый объект в зависимости от стадии проектирования.
Основными требованиями к освоению содержания дисциплины в процессе обучения является приобретение навыков объемно-пространственного мышления, выражение художественных образов, конструктивных инженерных решений средствами архитектурной и инженерной графики.
Лабораторные занятия по дисциплине «Ландшафтное проектирование» способствуют решению данных задач, а методические указания к ним повысят эффективность образовательного процесса.
Тематика лабораторных занятий
Дисциплина «Ландшафтное проектирование» преподается на 4-5 курсах, лабораторные занятия предусмотрены в 8 семестре, аудиторная нагрузка составляет 34 часа. Тематика лабораторных занятий приведена в таблице 1.
Таблица 1 -Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах
№ | Темы занятия | часы |
Графическое изображение условных обозначений на генеральном плане и рабочих чертежах. | ||
Оценка и анализ композиции фрагментов и деталей объекта с нанесением на план в масштабе 1:100,1:50. | ||
Упражнения по подбору цветочных сочетаний в композициях. | ||
Разработка проекта цветника в пейзажном и регулярном стилях с подбором ассортимента растений. | ||
Разработка проекта рокария с подбором ассортимента растений | ||
Упражнения по построению пейзажных картин (планы-схемы, аксонометрия). | ||
Упражнения по композиции открытых пространств (поляны в парках). | ||
Упражнения по построению растительных группировок (группы деревьев и кустарников, куртины, опушка массива). | ||
Варианты озеленения водоемов. | ||
Варианты декоративных экспозиций. | ||
Анализ инсоляции территории объекта и отдельных его фрагментов. | ||
Анализ рельефа проектируемого объекта на плане подосновы. | ||
Инвентаризация насаждений на территории объекта. | ||
Итого |
По каждой работе предоставляется отчет в лабораторной тетради.
На занятиях № 6, 7, 8, 9 студенты должны ознакомиться с основными приемами формирования пейзажей, ландшафтных групп; научиться использовать классическое наследие паркостроения в создании современных композиций озеленяемого пространства, и в данных методических указаниях эти вопросы рассмотрены наиболее подробно.