Постройка двухэтажного дома

Цель — научить детей сооружать высокие постройки, делая правильные перекрытия; укладывать в основание более тяжелые детали, чтобы по­стройка была прочной; закреплять умение отбирать нуж­ные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в ка­кой последовательности ее выполнять.

постройка двухэтажного дома - student2.ru

Рис. 8. Двухэтажный домик,

Материал: Детали располагаются на середине стола в следую­щем количестве (на одного ребенка): кубиков — 4, кир­пичиков— 11, призм — 2. Можно дать детали для до­полнительных построек по замыслу детей. Для игр с го­товыми постройками нужны маленькие матрешки или бумажные куклы и другие игрушки.

Предшествующая работа: на прогулке следует обратить взимание детей на то, что дома бывают двух и более этажей и на каждом этаже — окна.

Ход игры: воспитательница напоминает де­тям, что они видели высокие дома, а затем говорит, что она научит их делать двухэтажный дом (рис. 8).

«Посмотрите и скажите, что у вас на столе? Пра­вильно: кубики, кирпичики, призмы, куколка.

Посмотрите теперь, как построить куколке двухэтаж­ный дом. Сначала нужно поставить кубики плотно друг к другу. Кубики тяжелые, на них дом будет хорошо сто­ять. Стены сделаем из кирпичиков. Положить их нужно с одной и с другой стороны, ровненько. Сверху положим два кирпичика. Теперь построим второй этаж (строит и поясняет свои действия). Сверху сделаем крышу из призм. Вот и дом: это первый этаж, а это? Правильно, второй этаж. Впереди положим кирпичик — это будет крылечко. По крылечку куколка будет входить в дом.

Теперь вы сами постройте такой дом.

Что СНАЧАЛА будете укладывать? Правильно, кубики.

А потом? Кирпичики. Начинайте строить».

В ходе ИГРЫ воспитательница помогает детям до­биться хорошего результата, поощряет тех, кто закон­чил постройку и разрешает им поиграть.

Постройки по замыслу детей

Детям предлагается построить, что они сами хотят.

Материал, знакомый детям, расклады­вается на столах по формам (среди них есть арки). Ря­дом помещаются куклы, животные, транспорт.

Ход игры: детям нужно сказать название арки, дети его повторяют. Затем воспитательница предлагает всем по­думать, что они хотят строить, спрашивает нескольких детей, что они наметили строить, и разрешает начинать.

В ходе детской постройки нужно следить за разви­тием конструктивного замысла, помогать доводить его до конца, поощрять попытки детей проявить свою ини­циативу. В конце занятия необходимо обратить внима­ние всех детей на хорошие постройки, особенно отме­тив то, что дети сами придумали, а также на правиль­ное использование материала.

Постройка гаража

Цель: При сооружении гаража закрепляются прежние уме­ния; дети учатся самостоятельно заканчивать постройку, сообразуясь с размером автомобиля; упражняются в употреблении таких слов, как длинный, впереди, сбоку.

Предшествующая работа: Дети должны предварительно видеть гараж, знать для чего он предназначается, а иначе постройку предла­гать не следует.

Ход игры: можно начать вопросом: «Кто из вас, дети, знает, где автомобили стоят ночью, когда они не рабо­тают? Правильно: в гараже. Сегодня вы будете строить гараж для ваших автомобилей». ( можно использовать самосвалы, грузовики из спичечных коробок, изготовленные детьми старшей группы.)

постройка двухэтажного дома - student2.ru

Рис. 9. Гараж.

Показывая, как строить, воспитательница подчерки­вает, что гараж должен быть длинный, чтобы автомобиль поместился (рис. 9).

Сначала она ставит короткую пластину для задней стены, затем две длинные пластины для боковых и пропускает между ними автомобиль. Выясняется, что по длине и ширине гараж хорош, но он должен быть выше.

Воспитательница предлагает детям самим построить гараж таким, чтобы в него вошла машина, напоминает, что начать постройку нужно с коротких и длинных пла­стин, а в конце не забыть про крышу и двери.

Дети сооружают постройку и играют с ней. Можно предложить дополнительно сделать забор с воротами (днем автомобили стоят около гаража во дворе); напом­нить, что в ворота должен проходить автомобиль, поэто­му они тоже делаются высокими.

Постройка моста

Цель - дети узнают, как делать мостовое перекрытие, спуск для машин, какие для этого исполь­зуются детали (рис. 10).

постройка двухэтажного дома - student2.ru

Рис. 10 Мост.

Материал: раскладываются на столах все имею­щиеся кирпичики, короткие и длинные пластины, кубики, призмы; рядом ставятся автомашины.

Предварительно нужно сходить с детьми к ближай­шему мосту, разъяснить детям его назначение (мосты строят для пешеходов, для автомашин, для поездов); в крайнем случае наблюдение можно заменить рассмат­риванием четкого изображения моста на картине.

Ход игры: воспитательница напоминает детям, какой они видели мост, и спрашивает, для чего он делается. За­тем она говорит, что сегодня дети будут учиться строить мост через речку. Мост должен быть высокий. Дети рас­сматривают мост, построенный воспитательницей. Затем педагог показывает, как строить мост. «Чтобы мост был высокий, положите с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики — кирпичики, а уже потом накройте их пластинами. Можно сделать мост короткий и длин­ный, подумайте как».

Прикладывает призмы и спрашивает: «Зачем я поло­жила с обеих сторон призмы? Правильно, чтобы машина могла съезжать с моста. А это дорожка в одну и в дру­гую сторону. Теперь такой же мост сделайте сами. Что будете делать сначала? Мост. А потом спуск с одной и с другой стороны. Начинайте строить».

Дети делают такой же мост, как у воспитательницы; с готовыми постройками они играют.

Постройка горки

Цель - дети учатся делать лесенку, которая нужна для горки и у мостов для пешеходов; учатся украшать горку и мосты (рис. 11).

постройка двухэтажного дома - student2.ru

Рис 11. Горка.

Материал: На столах раскладываются кирпичики, длинные и ко­роткие пластины, кубы и полукубы, призмы, бру­сочки.

Предшествующая работа: воспитательница обращает внимание де­тей, на горку, имеющуюся на участке детского сада, на ее устройство. К занятию она сама строит горку в каче­стве образца.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть, как устроена горка, и вспомнить, у какой постройки они де­лали такой спуск. «Правильно, у моста». Потом она об­ращает внимание на перила, объясняет их назначение, говорит, что они делают горку красивой (перила могут быть и у моста).

Затем дети, пользуясь образцом, сами строят горку.

Наши рекомендации