Зеркальная комната в павильоне Амалиенбург ( Нимфенбург, Мюнхен )
Реферат
По предмету “История пространственных и пластических искусств”
На тему “Модерн, ар нуво, югендстиль)”
Выполнил:
Студент 1 курса
Группы ДСБ-15-1
Никитин В.С.
Проверил:
Ладейщиков А.Ю.
Иркутск 2015
Содержание:
Истоки 3-6стр.
Архитектура 7-12стр.
Мебель 13-17стр.
4 Используемая литература 18стр.
В конце XIX и начале XX века искусство Европы и Америки захлестнул мощный поток нового всеохватывающего стиля – «модерн» (фр. moderne - новейший, современный). Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Наряду с термином «модерн», часто употреблялись и другие. Во Франции это был «ар нуво» или «арт нуво» ("l'art nouveau", по-французски - «новое искусство»), в Италии – «цветочный стиль» и «либерти», в Австрии - «сецессион». Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и др.
Немецкое название стиля модерн – «югендстиль» (правильнее «югендштиль», нем. Jugendstil), произошло от названия мюнхенского журнала «Jugend» («Юность»), который был основан в Мюнхене в 1896 году известным немецким художником Францем фон Штук.
Он возник не сразу и не на пустом месте, а складывался из множества тенденций и направлений, среди которых не последнее место занимало обращение к историческим стилям, так называемый эклектизм, или (по-западному) историзм.
Известно, что именно использование «старых» архитектурных стилей (неоготики, неоренессанса, необарокко, неорококо, неомавританского стиля, псевдорусского стиля, индо-сарацинского стиля и др.) являлось сутью эклектики в искусстве.
Хотя в эпоху модерна обращение к искусству прошлого уже не было заимствованием каких-то стилей и исторических образцов, а синтезом художественного опыта разных культур.
Однако первоначальный источник у этого стиля все же есть – это искусство викторианской Англии. Там мы увидим многие элементы, ставшие его теоретической базой.
На всемирной выставке 1851года демонстрировались новые технологии и образцы дизайна производимых товаров. В следствии даже основали музей Альберта и Виктории в Лондоне в экспозицию которого вошло множество экспонатов призванных поддержать и вызвать интерес публики к декоративному искусству.
Выставка подверглась резкой критикой сто стороны Джона Рёскина.
Рёскин не признавал продукцию массового производства и предлагал вернуться к ремеслам. Вдохновляла его романтика средневековья. Мысль заключалась и в том, чтобы повысить эстетическую ценность обычных предметов быта. Призывал архитекторов и ремесленников вернуться к природным формам, предвосхищая таким образом работы архитекторов Ар нуво- Орта, Гимара, Гауди.
Его последователям удалось преодолеть разделение между трудом ремесленника и художника.
В создании интерьера художники черпали вдохновение в основном в растительном и животном мире. Таким образом появилось множество групп под общим названием “Движение искусств и ремесел”. Одной из самых влиятельных была ”Гильдия века”, созданная в 1882г. Артуром Макмердо. Макмердо начал создавать элегантные, удлиненные и изогнутые линии в различных элементах. Именно ему принадлежит честь создания столь хорошо узнаваемого характера ар нуво.
Зеркальная комната в павильоне Амалиенбург ( Нимфенбург, Мюнхен )