Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция

архитектурные красоты города. Как правило, он писал центральную часть Венеции — площадь Сан-Марко с собором, Большой канал. На лучших полотнах Каналетто го­род словно омывают потоки золо­тистого, пронизанного солнечным

светом воздуха. В пейзаж художник обычно включал красочные сцены регаты, торжественных шествий или прогулок нарядных венеци­анцев. Главное для Каналетто — ощущение жизни родного города как вечного праздника.

Работы Бернардо Беллотто пере­кликаются с произведениями Каналетго — те же гладкая манера живо­писи, ровное солнечное освещение и внимание к архитектурным дета­лям. В суховатой точности город­ских видов Беллотто многое напоми­нает современную фотографию. Художник постоянно путешествовал, работал в Вене, Дрездене, несколько лет прожил в Польше. Его пейзажи сейчас обладают не только художественной, но и исторической ценно­стью — они воссоздают утраченный ныне облик городов с любовью и по­разительной точностью.

К другому направлению в италь­янской ведуте, которое часто назы­вают романтическим, принадлежит творчество венецианского мастера Франческо Гварди (1712 — 1793). Помимо видов центра Венеции он начал писать маленькие улочки и неприметные, неприглядные

Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция - student2.ru

Бернардо Беллотто.

Дрезден с правого берега Эльбы. 1748 г. Картинная галерея, Дрезден.

Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция - student2.ru

Бернардо Беллотто.

Вид Цвингера. 1749—1753 гг. Картинная галерея, Дрезден.

Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция - student2.ru

Франческо Гварди.

Дворец дожей. Национальная галерея, Лондон.

Дворец дожей и площадь Сан-Марко. 1723 г. Галерея Уффици, Флоренция - student2.ru

Франческо Гварди.

Венецианский дворик. 70-е гг. XVIII в.

Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина,

Москва.

кварталы. Его картины были, как правило, небольшими и имели вер­тикальный формат (мастер не стре­мился создавать широкие панорам­ные виды). Яркий пример такого пейзажа — «Венецианский дворик» (70-е гг.). Здесь краски положены мелкими мазками, фигуры людей утратили контуры, освещение рас­сеянное и тускловатое. Благодаря такой манере мир венецианских трущоб и заброшенных бедных кварталов обрёл чарующее, волшеб­ное обаяние. Иногда эти маленькие пейзажи Франческо Гварди напол­нены пронзительной печалью, иногда — нежностью и теплом.

Обширные творческие связи итальянских мастеров XVIII в. с ху­дожниками из многих стран Европы способствовали становлению наци­ональных школ, влияли на развитие стилей и индивидуальной манеры живописцев. В XVIII в. Италия нашла свой путь в искусстве, оставаясь по-прежнему открытой остальному ху­дожественному миру.

Наши рекомендации