Категории и параметры автомобильных дорог пригородных зон городов и систем расселения

Категории дорог Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых и в плане, м Наибольший продольный уклон, ‰ Наибольшая ширина земляного полотна, м
Магистральные:            
скоростного движения 3,75 4—8
основные секторальные непрерывного и регулируемого движения 3,75 4—8
основные зональные непрерывного и регулируемого движения 3,75 2—4
Местного значения:            
грузового движения 4,0
парковые 3,0

Примечания: 1. В сложных топографических и природных условиях допускается снижать расчетную скорость движения до величины последующей категории дороги с соответствующей корректировкой параметров горизонтальных кривых и продольного уклона.

2. При высокой неравномерности автомобильных потоков в часы "пик" по направлениям допускается устройство обособленной центральной проезжей части для реверсивного движения легковых автомобилей и автобусов.

3. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей следует увеличивать ширину полосы движения до 4 м, а при доле большегрузных автомобилей в транспортном потоке более 20% до 4,5 м.

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Рекомендуемое

НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ

  Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения   Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 100 единовременных посетителей 15-20
Лесопарки и заповедники То же 7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) То же 10-15
Береговые базы маломерного флота То же 10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 3-5
Гостиницы (туристские и курортные) То же 5-7
Мотели и кемпинги То же По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 7-10
Садоводческие товарищества 10 участков 7-10
Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:    
республиканского 100 работающих 10-20
местного То же 5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения То же 10-15
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 7-10
Больницы 100 коек 3-5
Поликлиники 100 посещений 2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 10-15
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 м2 100 м2 торговой площади 5-7
Рынки 50 торговых мест 20-25
Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 10-15
Гостиницы высшего разряда То же 10-15
Прочие гостиницы То же 6-8
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час "пик" 10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта 100 пассажиров в час "пик" 5-10


Примечания: 1. Длина пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей до объектов в зонах массового отдыха не должна превышать 1000 м.

2. В столицах республик, городах-курортах и городах—центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 м от них и не нарушать целостный характер исторической среды.

3. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Рекомендуемое

НОРМЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ГАРАЖЕЙ И ПАРКОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Объекты Расчетная единица Вместимость объекта Площадь участка на объект, га
Многоэтажные гаражи для легковых таксомоторов и базы проката легковых автомобилей Таксомотор, автомобиль проката 0,5 1,2 1,6 2,1 2.3
Гаражи грузовых автомобилей Автомобиль 3,5 4,5
Трамвайные депо:      
без ремонтных мастерских Вагон 7,5
с ремонтными мастерскими Вагон 6,5
Троллейбусные парки без ремонтных мастерских Машина 3,5 6,0
То же, с ремонтными мастерскими Машина 5,0
Автобусные парки (гаражи) Машина 2,3 3,5 4,5 6,5

Примечание. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Рекомендуемое

Наши рекомендации