Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций
Вопросы к итоговому государственному экзамену.
Профиль «Дизайн среды»
Определение композиции в дизайне среды. Основные виды композиции, их слагаемые.
Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 вв.
3. Социальные основы и современные задачи дизайна средовых объектов.
Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций.
5. Становление дизайна после первой мировой войны. Германия и ее вклад в развитие мирового дизайна. БАУХАУЗ.
6. Понятие эргономики. Подходы к решению вопросов дизайна с точки зрения эргономики.
7. Краткий перечень больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета, упадка от античности до конца 20 века.
8. Понятие «световой дизайн» применительно к проектированию интерьера и экстерьера.
9. Лидеры дизайна 20 столетия, краткая характеристика их творчества. Их влияние на развитие архитектуры и дизайна.
10. Применение отделочных материалов в дизайне среды, влияние на формирование пространства, привести примеры
11. Основная характеристика цвета. Основной тон и насыщенность. Формообразующие свойства цвета. Основные характеристики цвета
12. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры.
13. Цветовая гармония и комбинаторика. Принципы гармонизации.
14. Учет требований техники безопасности при проектировании
15. Современный дизайн: особенности и проблемы.
16. Художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий.
17. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства.
18. Понятие световой среды. Функциональные задачи проектирования световой среды.
19. Нормативные документы проектной деятельности.
20. Понятие фирменного стиля. Товарный знак, логотип, слоган
21. Функционализм и конструктивизм в архитектуре и дизайне.
22. Методика и организация проектирования с учетом экологических требований.
23. Понятие «концепция». Дизайн-концепция – основа композиционной структуры среды.
24. Психофизиологическая и социально-культурная обусловленность цветовой гармонии.
25. Понятие «комфорт» внутренней среды помещений и его составляющие. Основные критерии теплового, инсоляционного, светового и акустического комфорта.
26. Мировое искусство в конце 19 – начале 20 вв. и факторы, повлиявшие на его формирование.
27. Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля архитектурно-дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки.
28. Экологическая направленность дизайна на примере стран Скандинавии.
29. Специфика проектирования элементов городского дизайна, их роль в композиции городской среды.
30. Морфологические и образные аспекты объектов в дизайне как основные категории проектной деятельности
31. Город как сложнейший биосоциальный, антропогенный, техногенный, культурно-исторический, пространственно-художественный организм.
32. Новое время. Становление научно-технического прогресса
33. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты.
34. Биосфера и человек. Экологические методы формирования среды.
35. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования, формы предпроектного анализа.
36. Особенности развития европейских школ дизайна (Италия, Германия, Франция).
37. Особенности развития традиций и инноваций в японском дизайне.
38. Новые функционально-технологические решения интерьера и их конструктивное обеспечение. Традиционные и современные конструктивные системы.
39. Конструирование оборудования систем ландшафтного дизайна, монументально-декоративных решений.
40. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.).
41. Общественный центр города. Функции и структура. Динамика развития общественного центра
42. Культура второй половины 20 века и ее влияние на развитие предметного мира.
43. Пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов.
44. «Дизайнерская» и «художественная» идея как основа композиции проектных решений.
45. Композиционно-градостроительный анализ городской среды
46. Взаимодействие эстетических и прагматических задач проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно-пространственной среды.
47. Национальные и социальные факторы формирования ландшафтных комплексов, историческая и стилевая обусловленность приемов проектирования, современные приемы и тенденции.
48. Архитектурная графика. Специфика изобразительных средств дизайна среды.
Предпроектный анализ территории. Комплексная оценка территории.
49. Инженерные сооружения как объект средового искусства, их роль в средовом контексте, масштабные и стилистические особенности формирования.
50. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 веков
51. Психология воздействия цвета на человека. Цвет и окружающая среда
52. Эргономические показатели и их применение при проектировании
53. Историческая и стилевая обусловленность
54. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры
55. Проектный анализ и дизайн исследования