Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций

Вопросы к итоговому государственному экзамену.

Профиль «Дизайн среды»

Определение композиции в дизайне среды. Основные виды композиции, их слагаемые.

Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 вв.

3. Социальные основы и современные задачи дизайна средовых объектов.

Композиционная организация открытых пространств, деталировки форм объемно-пространственных композиций.

5. Становление дизайна после первой мировой войны. Германия и ее вклад в развитие мирового дизайна. БАУХАУЗ.

6. Понятие эргономики. Подходы к решению вопросов дизайна с точки зрения эргономики.

7. Краткий перечень больших художественных стилей, эпохи их зарождения, расцвета, упадка от античности до конца 20 века.

8. Понятие «световой дизайн» применительно к проектированию интерьера и экстерьера.

9. Лидеры дизайна 20 столетия, краткая характеристика их творчества. Их влияние на развитие архитектуры и дизайна.

10. Применение отделочных материалов в дизайне среды, влияние на формирование пространства, привести примеры

11. Основная характеристика цвета. Основной тон и насыщенность. Формообразующие свойства цвета. Основные характеристики цвета

12. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры.

13. Цветовая гармония и комбинаторика. Принципы гармонизации.

14. Учет требований техники безопасности при проектировании

15. Современный дизайн: особенности и проблемы.

16. Художественные средства формирования предметно-пространственных средовых комплексов, этапы и задачи проектных действий.

17. Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН, разработки принципов промышленного искусства.

18. Понятие световой среды. Функциональные задачи проектирования световой среды.

19. Нормативные документы проектной деятельности.

20. Понятие фирменного стиля. Товарный знак, логотип, слоган

21. Функционализм и конструктивизм в архитектуре и дизайне.

22. Методика и организация проектирования с учетом экологических требований.

23. Понятие «концепция». Дизайн-концепция – основа композиционной структуры среды.

24. Психофизиологическая и социально-культурная обусловленность цветовой гармонии.

25. Понятие «комфорт» внутренней среды помещений и его составляющие. Основные критерии теплового, инсоляционного, светового и акустического комфорта.

26. Мировое искусство в конце 19 – начале 20 вв. и факторы, повлиявшие на его формирование.

27. Понятие о проектном анализе, инструменты и формы эстетического контроля архитектурно-дизайнерских решений, средства их преобразования и корректировки.

28. Экологическая направленность дизайна на примере стран Скандинавии.

29. Специфика проектирования элементов городского дизайна, их роль в композиции городской среды.

30. Морфологические и образные аспекты объектов в дизайне как основные категории проектной деятельности

31. Город как сложнейший биосоциальный, антропогенный, техногенный, культурно-исторический, пространственно-художественный организм.

32. Новое время. Становление научно-технического прогресса

33. Оптические свойства вещества, органические и неорганические красители, пигменты.

34. Биосфера и человек. Экологические методы формирования среды.

35. Предпроектный анализ в процессе художественного проектирования, формы предпроектного анализа.

36. Особенности развития европейских школ дизайна (Италия, Германия, Франция).

37. Особенности развития традиций и инноваций в японском дизайне.

38. Новые функционально-технологические решения интерьера и их конструктивное обеспечение. Традиционные и современные конструктивные системы.

39. Конструирование оборудования систем ландшафтного дизайна, монументально-декоративных решений.

40. Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.).

41. Общественный центр города. Функции и структура. Динамика развития общественного центра

42. Культура второй половины 20 века и ее влияние на развитие предметного мира.

43. Пространственные основы формирования среды, их зависимость от оборудования и наполнения средовых объектов.

44. «Дизайнерская» и «художественная» идея как основа композиции проектных решений.

45. Композиционно-градостроительный анализ городской среды

46. Взаимодействие эстетических и прагматических задач проектирования оборудования, предметного наполнения и благоустройства предметно-пространственной среды.

47. Национальные и социальные факторы формирования ландшафтных комплексов, историческая и стилевая обусловленность приемов проектирования, современные приемы и тенденции.

48. Архитектурная графика. Специфика изобразительных средств дизайна среды.

Предпроектный анализ территории. Комплексная оценка территории.

49. Инженерные сооружения как объект средового искусства, их роль в средовом контексте, масштабные и стилистические особенности формирования.

50. Проблемы взаимодействия техники и искусства в эстетике 19-20 веков

51. Психология воздействия цвета на человека. Цвет и окружающая среда

52. Эргономические показатели и их применение при проектировании

53. Историческая и стилевая обусловленность

54. Основные планировочные элементы общественных зданий и их организация. Примеры

55. Проектный анализ и дизайн исследования

Наши рекомендации