Проектирование устройств локомотивного хозяйства
Потребное число стойл для каждого вида ремонта (ТР-2, ТР-1) и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по формуле:
,штук (3.14)
где - годовой пробег локомотивов, млн.лок-км.;
- потребность в стойлах для i-го вида ремонта отнесенная на 1 млн.лок-км в год. ( ТР-2=0,03; ТР-1=0,20; ТО-3=0,04).
Результаты расчетов сводим в таблицу.
Таблица 3.2- Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов
Тип ремонта | Sгод, млн.км | γ | число стойл |
ТР-1 | 0,2 | ||
ТР-2 | 0,03 | ||
ТО-3 | 0,04 |
По полученному расчетом числу стойл устанавливается тип депо. От типа депо зависят размеры цехов по видам ремонта, зданий, мастерских и общая планировка. Тип профиля депо-1.
Рисунок 3.5 – Схема локомотивного депо I – го типа
Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов к поездке определяется по формуле:
,штук (3.16)
где - количество локомотивов, подлежащих экипировке и техническому обслуживанию в течение суток, штук;
- время на экипировку и техническое обслуживание локомотива. (50…60 мин.);
- коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств от неравномерности поступления локомотивов (0,7…0,9);
Рисунок 3.6 – Здание экипировочного депо I-го типа:
1 – цех экипировки и технического обслуживания локомотивов;
2 – служебно-технический корпус;
3 – пескораздаточные бункеры
Для снабжения локомотивов песком проектируются склады сырого и сухого песка, пескосушильные установки, пескораздаточные бункера и сеть трубопроводов для транспортировки песка.
Размеры складов песка рассчитываются по его суточному расходу для снабжения экипируемых локомотивов.
Тип профиля пути 1. Этот тип может обслужить 100 двухсекционных локомотивов.
Пескораздаточные бункеры устанавливаются между путями и представляют собой железобетонные резервуары ёмкостью 3 . В песочницы локомотивов песок поступает самотёком. Для транспортировки песка используется сеть трубопроводов.
Пути с экипировочными позициями располагаются с правой стороны по ходу локомотива со станции, что обеспечивает поточность движения и наименьшее количество пересечений маршрутов в горловине.
Устройства снабжения локомотивов песком различаются по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка.
Вначале определяется суточный расход песка для снабжения песком локомотивов в данном пункте , а затем необходимая ёмкость склада песка:
м3 (3.17)
где - коэффициент, учитывающий резервный пробег поездных ло
комотивов.(0,8…0,9);
- расход песка на 1000 поездо-км, ; (0,969)
- коэффициент, учитывающий, какая часть песка подаётся на ло
комотивы в данном пункте, (0,6…0,9).
м3
Емкости складов сырого и сухого песка рассчитываются по формулам:
м3 (3.18)
где M – период на который должен содержаться запас песка, для склада сырого песка 4 месяцев, для склада сухого песка 2 месяца.
м3
м3
Длина склада сырого и сухого песка определяется по формуле:
м (3.19)
где - емкость склада на 1м длины, (36 при ширине склада 14м) м3.
- постоянная величина для заданной ширины склада, (11) м.
м.
м.
При тепловозной тяге также определяется емкость и размеры склада дизельного топлива по формуле:
, т (3.20)
где Ет- суточный расход топлива поездными локомотивами, т;
t- обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности
доставки (30 суток);
Суточный расход топлива поездными локомотивами определяется по формуле:
т (3.21)
где qт- норма расхода натурального топлива на 1000 поедо-км;
rт-коэффициент учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы
на данном складе;
к- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на рео-
статные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяй-
ственные нужды.
Количество резервуаров для дизельного топлива определяется по формуле:
(3.22)
где Ерез- емкость резервуара,м ;
γт- плотность дизельного топлива, т/ м ;
Определим число путей стоянки локомотивов, готовых к работе (в ожидании выдачи под поезда).
В курсовом проекте будем принимать, что в ожидании работы будут простаивать 20% локомотивов от числа локомотивов заходящих на экипировку.
штук (3.23)
где - число сменяемых (экипируемых) локомотивов.
Определим число путей стоянки для локомотивов МПС.
В курсовом проекте будем принимать, что резерв МПС составит 15% локомотивов от числа локомотивов заходящих на экипировку.
штук (3.23)
где - число сменяемых (экипируемых) локомотивов.