Проектирование устройств локомотивного хозяйства

Потребное число стойл для каждого вида ремонта (ТР-2, ТР-1) и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru ,штук (3.14)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - годовой пробег локомотивов, млн.лок-км.;
Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - потребность в стойлах для i-го вида ремонта отнесенная на 1 млн.лок-км в год. ( ТР-2=0,03; ТР-1=0,20; ТО-3=0,04).

Результаты расчетов сводим в таблицу.

Таблица 3.2- Определение числа стойл для технического обслуживания и текущих ремонтов локомотивов

Тип ремонта Sгод, млн.км γ число стойл
ТР-1 0,2
ТР-2 0,03
ТО-3 0,04

По полученному расчетом числу стойл устанавливается тип депо. От типа депо зависят размеры цехов по видам ремонта, зданий, мастерских и общая пла­нировка. Тип профиля депо-1.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Рисунок 3.5 – Схема локомотивного депо I – го типа

Число позиций для экипировки, технического обслуживания локомотивов, смены локомотивных бригад и подготовки локомотивов к поездке определяется по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru ,штук (3.16)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - количество локомотивов, подлежащих экипировке и техническому обслуживанию в течение суток, штук;

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - время на экипировку и техническое обслуживание локомотива. (50…60 мин.);

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - коэффициент, учитывающий потери в использовании экипировочных устройств от неравномерности поступления локомотивов (0,7…0,9);

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Рисунок 3.6 – Здание экипировочного депо I-го типа:

1 – цех экипировки и технического обслуживания локомотивов;

2 – служебно-технический корпус;

3 – пескораздаточные бункеры

Для снабжения локомотивов песком проектируются склады сырого и сухого песка, пескосушильные установки, пескораздаточные бункера и сеть трубопроводов для транспортировки песка.

Размеры складов песка рассчитываются по его суточному расходу для снабжения экипируемых локомотивов.

Тип профиля пути 1. Этот тип может обслужить 100 двухсекционных локомотивов.

Пескораздаточные бункеры устанавливаются между путями и представляют собой железобетонные резервуары ёмкостью 3 Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru . В песочницы локомотивов песок поступает самотёком. Для транспортировки песка используется сеть трубопроводов.

Пути с экипировочными позициями располагаются с правой стороны по ходу локомотива со станции, что обеспечивает поточность движения и наименьшее количество пересечений маршрутов в горловине.

Устройства снабжения локомотивов песком различаются по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка.

Вначале определяется суточный расход песка для снабжения песком локомотивов в данном пункте Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru , а затем необходимая ёмкость склада песка:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м3 (3.17)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - коэффициент, учитывающий резервный пробег поездных ло

комотивов.(0,8…0,9);

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - расход песка на 1000 поездо-км, Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru ; (0,969)

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - коэффициент, учитывающий, какая часть песка подаётся на ло

комотивы в данном пункте, (0,6…0,9).

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м3

Емкости складов сырого и сухого песка рассчитываются по формулам:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м3 (3.18)

где M – период на который должен содержаться запас песка, для склада сырого песка 4 месяцев, для склада сухого песка 2 месяца.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м3

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м3

Длина склада сырого и сухого песка определяется по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м (3.19)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - емкость склада на 1м длины, (36 при ширине склада 14м) м3.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - постоянная величина для заданной ширины склада, (11) м.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru м.

При тепловозной тяге также определяется емкость и размеры склада дизельного топлива по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru , т (3.20)

где Ет- суточный расход топлива поездными локомотивами, т;

t- обеспеченность склада топлива в сутках, зависящая от дальности

доставки (30 суток);

Суточный расход топлива поездными локомотивами определяется по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru т (3.21)

где qт- норма расхода натурального топлива на 1000 поедо-км;

rт-коэффициент учитывающий, какую часть топлива набирают тепловозы

на данном складе;

к- коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на рео-

статные испытания после ремонта, маневровую работу и другие хозяй-

ственные нужды.

Количество резервуаров для дизельного топлива определяется по формуле:

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru (3.22)

где Ерез- емкость резервуара,м Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru ;

γт- плотность дизельного топлива, т/ м Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru ;

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Определим число путей стоянки локомотивов, готовых к работе (в ожидании выдачи под поезда).

В курсовом проекте будем принимать, что в ожидании работы будут простаивать 20% локомотивов от числа локомотивов заходящих на экипировку.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru штук (3.23)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - число сменяемых (экипируемых) локомотивов.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Определим число путей стоянки для локомотивов МПС.

В курсовом проекте будем принимать, что резерв МПС составит 15% локомотивов от числа локомотивов заходящих на экипировку.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru штук (3.23)

где Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru - число сменяемых (экипируемых) локомотивов.

Проектирование устройств локомотивного хозяйства - student2.ru

Наши рекомендации