Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. 1869—1886 гг. Бавария

Король Баварии Людвиг II Биттельсбах (1864—1886 гг.) унаследовал от своих предков страстную любовь к искусству. По его распоряжению был построен ряд загородных резиденций, каждая из ко­торых — своеобразное воплощение фантазий короля. Так, Нейшванштейн воспроизводит романтический мир Сред­невековья, каким он предстаёт в оперных спектаклях. Замок построил придворный архитектор Георг фон Дольман (1830—1895) по эскизам художника Христиана Янка (1833—1888). Янк оформлял поста­новки оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер», которую очень любил король. В Нейшванштейне использованы формы романской архитектуры, однако его ско­рее хочется назвать ожившей декорацией. Замок стоит в живописной местности горной Баварии между двумя озёрами. Броская красота островерхих башен и стен из ослепительно белого камня и красного кирпича оттеняется яркой синевой озёрной воды и зеленью сосно­вого леса. Интерьеры замка, среди кото­рых выделяются Тронный и Певческий залы, украшены росписями на сюжеты из вагнеровских опер.

Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. 1869—1886 гг. Бавария - student2.ru

Поль Абади. Церковь Сакре-Кёр. 1876—1919 гг. Париж.

Церковь Сакре-Кёр (франц. sacre coeur — «святое сердце Христо­во») возводилась после событий 1870 — 1871 гг. — франко-прус­ской войны и револю­ции — как символ национального возрож­дения и примирения. Церковь расположена на вершине холма Мон­мартр в Париже. Её бе­лые стены и округлые купола выдают влияние византийского архитек­турного стиля.

Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. 1869—1886 гг. Бавария - student2.ru

Шарль Гарнье.

Театр «Гранд-Опера» 1861—1875 гг. Париж.

на две тысячи мест и почти такая же по величине сцена органично до­полняют друг друга, образуя единый ансамбль. Постройка Гарнье послу­жила образцом для театральных зда­ний того времени (театров в Вене, Одессе, Нью-Йорке).

Выдающимся немецким зодчим был Готфрид Земпер (1803—1879), известный также как теоретик архи­тектуры. Постройкам Земпера при­сущ эклектизм, и всё же он отдавал предпочтение ясному и выразитель­ному языку архитектуры итальян­ского Возрождения. Характерная его работа — Дворцовый театр в Дрездене (1838—1841 гг., перестро­ен автором в 1871 — 1878 гг.).

На протяжении полувека евро­пейские архитекторы пытались пре­одолеть разлад между конструкцией здания и его пластическим образом. Эжен Виолле-ле-Дюк (1814—1879), французский зодчий и реставратор готических памятников, в 60-х гг. утверждал, что основой архитек­турного образа должна быть конст­рукция, отвечающая определённому назначению. К сходным взглядам почти в то же время пришёл и Земпер, добавляя при этом, что зодчий должен «оживить» материал и кон­структивную схему, вложить в них

Георг фон Дольман. Замок Нейшванштейн. 1869—1886 гг. Бавария - student2.ru

Готфрид Земпер.

Дворцовый театр. 1838—1841 гг., перестроен

Наши рекомендации