Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой
Проект автомобильной дороги между пунктами А и Б, указанными на карте в горизонталях.
а) Район проложения трассы Новгододская область
б) Грунтовые условия супесь мелкая
в) Горизонт грунтовых вод на возвышенных формах рельефа, 3 м, в пониженных местах 1 м
г) Высота снежного покрова 45 см
д) Перспективные данные о движении по проектируемой дороге.
Преобладающие транспортные средства | Интенсивность движения, авт./сут. | Расчётная скорость, км/ч |
Автомобили легковые: ВАЗ______ | ||
Волга_____ | ||
Автомобили грузовые: ГАЗ-53____ | ||
ЗИЛ-130___ | ||
МАЗ-504___ | ||
КамАЗ_____ | ||
Автобусы | ||
Автопоезда из тягачей МАЗ-504 и______тонных прицепов |
3. Определение категории проектированной дороги:
Преобладающие транспортные средства | Интенсивность движения, авт./сут. | Расчётная скорость, км/ч | Коэфициент приведения (СНИП) |
Автомобили легковые: ВАЗ__ | |||
Волга_ | |||
Автомобили грузовые: ГАЗ-53_ | |||
ЗИЛ-130___ | |||
МАЗ-504___ | 2.5 | ||
КамАЗ_____ | 2,5 | ||
Автобусы | |||
Автопоезда из тягачей МАЗ-504 и______тонных прицепов | |||
Итого: |
Таким образом, из общей суммы приведенной интенсивности движения 5000 авт./сут., автомобильная дорога относится к II категории.
Расчет технических нормативов
Определениеминимальныхрадиусов:
R= V²/127(µ±iп), (м)
Где,
V – расчетная скорость (120 км/ч);
127- коэффициент перевода;
µ- коэффициент поперечной силы (0,08 – без виража; 0,15 – с виражом);
iп – поперечный уклон проезжей части (0,02 – без виража 0,04 – с виражом);
1Минимальный радиус кривой в плане:
Rmin=
2 Минимальный радиус с устройством виража:
Rвир=
-уклон виража
3 Минимальная длина отгона виража:
Lотг=
b-ширина проезжей части
-допустимое увеличение продольного сечения по увеличению отгона вмража
4 Минимальная длина переходной кривой:
L=
I-допустимая скорость нарастания центробежного ускорения
5 Расстояние видимости:
· расстояние видимости поверхности дороги
Sп=
-коэффициент, учитывающий состояние пирогов
-коэффициент сцепления колеса с дорожным покрытием
· расстояние видимости встречного автомобиля
Sв=
· боковая видимость
Sбок= =
Максимальная пропускная способность одной полосы
Аmax= авт./час
L=Sп=217
Количество полос движения
n= ⤇ n=5(полосы)
Zдоп=0,5 ,так как дорога II категории
=
=0,15*(1500*1+1000*2+1000*2.5+1500*2.5)=0,15*9750=1463 авт./час
Zдоп–допустимое значение коэффициента загрузки дорожного движения
-приведенная к легковому автомобилю часовая частота движения
- интенсивность движенияi-ого типа автомобиля
- приведение i типов автомобилей к расчетному автомобилю
Ширина проезжей части
b=nП
b=5*3,5=17.5 (м)
В=b+2bоб=17.5+2*3+5=28.5 (м)
В-ширина земляного полотна
bоб-ширина обочин
Продольный уклон дороги
Для дороги III категории принимаем максимальное значение равное 0,05
Imax=0,04
Минимальный радиус выпуклой вертикальной кривой
Rвып= =
d=1,2
Sa=370
Sa- расстояние видимости встречного автомобиля
- высота глаза водителя над поверхностью дороги