Возрастная группа 10-13 лет
Пояснительная записка.
В настоящее время футбол и мини – футбол является наиболее массовой и наиболее популярной игрой среди инвалидов с нарушением слуха. Миллионы людей посещают стадионы или припадают к экранам телевизоров, следя за матчами своих кумиров – футболистов из сборной России или питерского «Зенита». Не отстают от взрослых и юные: дети, подростки, юноши. Сотни тысяч мальчишек нашего города равняются на игроков «Зенита» В.Радимова, А. Кержакова, А. Аршавина, В. Малафеева, которые из никому не известных пацанов с ленинградских окраин, смогли стать футбольными мастерами европейского масштаба, самодостаточными и популярными людьми. Все это делает футбол социально значимым и чрезвычайно востребованным в настоящее время видом спорта. Футбол активно способствует развитию основных двигательных качеств человека: быстроты и точности движений, ловкости, силы и выносливости, развивает мышечную массу и мыслительные способности занимающихся.
Огромная тяга детей и подростков к футболу позволяет использовать этот вид спорта не только как средство физического развития, но и как важнейший фактор воспитательного, идеологического воздействия. В процессе занятий футболом воспитывается целый ряд ценных морально-волевых качеств: коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание, дисциплинированность, товарищеская взаимопомощь, что особенно важно в современном мире, где, зачастую, теряются нравственные ценности, процветают насилие, наркомания.
Цель:
- Приобщение глухих детей к тренировкам в секции мини-футбола;
- Пропаганда здорового образа жизни и развитие физической подготовки глухих детей;
-Развитие и популяризация мини-футбола среди инвалидов по слуху.
- Подготовить кандидатов в сборные команды Санкт - Петербурга и России;
- Принимать участие в школьных, районных, городских, российских соревнованиях.
Задачи: 2
Образовательная:
1. Научить правильно дышать и двигаться на футбольном поле.
2. Сформировать начальные навыки игрока-футболиста знание правил поведения на поле, общения с судьями, товарищами по команде и соперниками, правильную реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.
3. Обучить техническим приемам современного футбола: отработка различных ударов по мячу ногой и головой, ведение мяча, обучение приемам передачи мяча
4. Ознакомить с тактическими системами мини-футбола, освоение современных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).
Развивающая:
1. Развить хорошую общефизическую подготовку;
2. Привить навыки правильно ходить, бегать, прыгать, падать, кувыркаться;
3. Развить быстроту, координацию, силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, реакцию, внимание, сообразительность обучаемых;
4. Снизить уровень заболеваемости и пропагандировать здоровый образ жизни.
Коррекционная:
Воспитательная:
1. Привить любовь к Родине, уважение к флагу и гимну нашей страны;
2. Развить чувство патриотизма;
3. Воспитать у занимающихся морально-волевых качеств, трудолюбия и настойчивости в достижении поставленной цели;
4. Укрепить дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между обучаемыми;
Данная образовательная программа относится к физкультурно – спортивной направленности и рассчитана на широкий круг обучаемых. С ее помощью можно заниматься футболом с детьми, не имеющими специальной подготовки. Участвовать в обучении могут как мальчики, так и девочки. Возраст детей, занятых в реализации данной дополнительной образовательной программы 10-13 лет (начальная подготовка), 14-16 лет (группа совершенствования).
Основные этапы начальной подготовки:
Возрастная группа 10-13 лет.
- Укрепление здоровья и закаливание учащихся;
- Привитие интереса к занятиям мини-футболом;
-всесторонняя физическая подготовка с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
-обучение основам техники владения мячом, индивидуальной и групповой тактике игры в мини-футбол;
-Получение элементарных теоретических сведений о технике, тактике и правилах игры в мини-футбол;
Обучаемые должны знать:
1. Правила футбола;
2. Правила поведения на футбольном поле и в спортивном зале;
3. Знать свои игровые позиции.
Уметь:
1. Вести мяч стопой, голенью, бедром, головой;
2. Останавливать мяч стопой, подъемом ноги, бедром, грудью, головой;
3. Производить удары по мячу различными частями ног и головой
4. Общаться с товарищами по команде и соперниками на футбольном поле;
5. Свободно обращаться с мячом, уверенно контролируя его различными частями тела, иметь понятие о теории футбола
6. Осознавать свою игровую позицию и активно выполнять свойственные этой позиции функции.
Навыки:
- иметь навыки обращения с мячом;
- иметь навыки игры на определенной игровой позиции: вратарь, защитник, полузащитник, нападающий.
В течение года обучаемые, объединенные в футбольную команду, должны выступать в районных и городских соревнованиях, а игроки, привлеченные в состав сборной команды Санкт – Петербурга – в районных, городских и российских соревнованиях.
Учебно-тематический план.
№ | Перечень разделов, тем | Количество часов | ||
Теоретические | Практические | Всего | ||
Теоретическая подготовка | ||||
Общая физическая подготовка | ||||
2.1 | Развитие ловкости, гибкости, быстроты, физических способностей, развитие силовых способностей, развитие общей выносливости | |||
Специальная физическая подготовка | ||||
2.1 | Комплексное развитие физических качеств – развитие скоростной выносливости – развитие скоростно-силовых качеств | |||
Техническая подготовка | ||||
Тактическая подготовка | ||||
Правила игр, правила судейства. | ||||
Техника безопасности, правила поведения при занятиях мини-футболом, личная гигиена, медицина. | ||||
итого |
Годовое планирование.