Обоснование длины переходной кривой

Длину переходной кривой определяют по условию: удобства пассажиров с учетом требований ТКП [1].

По заданному радиусу R круговой кривой рассчитывают скорость движения автомобиля по левоповоротному соединительному ответ-влению (ЛПО):

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , км/ч, (2.1)

где μ – коэффициент поперечной силы, определяемый по формуле (2.2) подбором, принимая в начале μ = 0,15:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , (2.2)

iв – уклон виража, принимаемый равным 0,040 для северной части Республики Беларусь, 0,045 для центральной и 0,050 для южной части.

Минимальная длина переходной кривой по условию удобства пас-сажиров определяется по формуле

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , (2.3)

где V – скорость движения автомобиля, соответствующая радиусу R кривой;

I – скорость нарастания центробежного ускорения, принимается равной 0,4 м/с3.

Полученную по формуле (2.3) длину переходной кривой L сопо-ставляют с нормами ТКП [1], приведенными в таблице 2.1, и для дальнейших расчетов принимают большее значение.

Таблица 2.1

Радиус круговой кривой, м
Длина переходной кривой, м

Отгон виража начинается в поперечном сечении проезжей части, проходящем через точку К на оси ЛПО (рисунок 2.1). В этом сечении кромки покрытия главной проезжей части и ЛПО расходятся. После разделения этих кромок (после точки К) поперечный профиль изменяется от i до iв в точке В. Примем уклон i = iп.

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru

Рисунок 2.1 – Схема к определению длины переходной кривой

по условию проектирования отгона виража

В этом случае минимальная длина отгона поперечного уклона равна

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , (2.4)

где bл – ширина проезжей части ЛПО (bл = 5,0 м для однопутной проезжей части);

iв – уклон виража на ЛПО, который принимается равным 0,040, 0,045 или 0,050 ‰ в северной, центральной или южной части Республики Беларусь соответственно;

iп – поперечный уклон проезжей части ЛПО (iп = 0,020);

iдоп – дополнительный уклон внешней кромки проезжей части ЛПО, равный 0,005 при расчетной скорости более 60 км/ч и 0,010 при расчетной скорости 60 км/ч и менее.

Для размещения отгона поперечного профиля на части соединительного ответвления от точки К до точки В (см. рисунок 2.1) должно выполняться условие

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru . (2.5)

Расстояние l1 определяют методом последовательного приближе-ния исходя из выполнения условия (2.5).

Вначале определяют требуемую длину участка переходной кривой от точки А до точки К:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru . (2.6)

Вычисляют радиус кривизны и угол касательной к переходной кривой в точке К:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru ; (2.7)

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , радианы. (2.8)

Находят значение координаты точки К (см. рисунок 2.1):

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , (2.9)

где b0 – ширина полосы движения, сопрягаемой ЛПО;

bл – ширина однополосной проезжей части ЛПО;

с – ширина укрепленной полосы;

сл – ширина укрепленной полосы ЛПО (сл = 0,25 м).

Определяют требуемое значение длины участка переходной кривой до точки К по значению yкβ, полученному по (2.9):

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru . (2.10)

Вычисляют значение l1n:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru .

Проверяют условие (2.5). Если условие (2.5) не выполняется, то принимаем поперечный уклон проезжей части в сечении ЛПО, проходящем через точку К, равным:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru . (2.11)

Если условие (2.5) выполнено, то принимают Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , вы-числяют координаты точек К, Ви n:

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru ; Обоснование длины переходной кривой - student2.ru ; (2.12)

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru ; Обоснование длины переходной кривой - student2.ru ; (2.13)

Обоснование длины переходной кривой - student2.ru , (2.14)

где bл – ширина проезжей части однополосного ЛПО;

βк – по формуле (2.8).

Примечание: если ширина полос движения b0 пересекающихся дорог раз-лична, то положение точек К и n определяется для каждой дороги.

Наши рекомендации