Разработка схемы станции

Выполнение курсового проекта рекомендуется начать с детального изу-чения исходных данных задания,схемы, плана и профиля промежуточной станции. Особое внимание обратите на следующие вопросы: какая необходима по заданию длина приемоотправочных путей, какова длина станционной пло-щадки, рельеф местности и грузовые устройства.

После изучения и анализа задания необходимо привести техническую характеристику схемы промежуточной станции, плана и профиля станционной площадки, обосновать тип промежуточной станции [1, с. 60].

Для установления типа промежуточной станции в зависимости от- из вестных величин полезной длины приемоотправочных путей(Lno) и заданной длины станционной площадки (Lплзад) необходимо учесть рекомендации, при-веденные в [2, с. 45]. Минимальная длина площадки для определенного типа промежуточной станции определяется из следующих нормативов:

− поперечный тип станции Lплmin = Lпо + 600 м;

− полупродольный тип станции Lплmin = Lпо + 1150 м;

− продольный тип станции Lплmin = 2Lno + 800 м.

Зная минимальную длину площадки соответствующего типа промежу-точной станции и сравнивая ее с заданной длиной станционной площадки (Lплзад

min), окончательно устанавливается тип промежуточной станции для даль-

нейшего проектирования.

При проектировании схемы станции следует учитывать следующие тре-бования к горловинам:

- изоляцию маневровой работы от приема и отправления транзитных

поездов;

- одновременный прием и отправление поездов по главному пути и с подъездного пути;

- одновременный прием и отправление передаточных поездов с подъ-ездного пути, выполнение маневровой работы на грузовых устройствах с -ис пользованием вытяжки;

- расположение диспетчерских съездов на двухпутных линиях,позво-ляющее принимать пассажирские поезда с обоих направлений на пассажирские пути.

При проектировании пассажирских путей станции следует иметь в виду, что для размещения пассажирских платформ требуются уширенные междупу-тья. В курсовом проекте в необходимых случаях выполняется расчет парал-лельного смещения путей применительно к заданной схеме станции.Такой расчет следует делать по формулам, приведенным в [3, с. 35,36].

В курсовом проекте необходимо на отдельном листе бумаги выполнить (без масштаба) заданный план и профиль станционной площадки, указав на нем



длину площадки, километраж и пикетаж, а затем на станционной площадке вычертить (без масштаба, но соразмерно) схему промежуточной станции.

На схеме следует показать номера путей и стрелок, размеры междупутий, входные и выходные сигналы, предельные столбики.

Далее для схемы промежуточной станции следует определить:

- расстояния между центрами смежных стрелочных переводов;

- расстояния до сигналов, используя соответствующие схемы их уста-

новки;

- расстояния от центров переводов до предельных столбиков,вершин углов поворота, упоров тупиков и т. д.

После этого можно приступить к масштабной накладке(1: 2000) плана и профиля станционной площадки и схемы промежуточной станции на листах плотной бумаги формата 297x841 мм.

2.2 Разработка масштабного плана станции

Масштабную накладку плана станции в пределах станционной площадки следует начинать с нанесения ее продольной оси.За продольную ось станции принимается главный путь, а на двухпутных линиях – ось нечетного главного пути.

Расположив в плане главный путь,приступают к масштабной накладке путевого развития станции.

Станции поперечного и продольного типов

Сначала наносят оси всех станционных путей,учитывая ширину между-путий, после чего произвольно наносят центр первого стрелочного перевода, находящегося на главном пути в четной горловине при движении с перегона, учитывая возможность размещения входных сигналов. По известным расстоя-ниям между центрами переводов вычерчивают горловину станции, на которой устанавливают места положения предельных столбиков. Затем производят ус-тановку выходных сигналов, используя соответствующие схемы, приведенные на рисунках 2.1, 2,2 и 2.3.

Схемы установки сигналов:

1. Если сигнал и предельный столбик,ограничивающий полезную длину данного пути, находятся в разных междупутьях, расстояние до сигнала изме-ряется от предельного столбика и равно 3,5 м.

Разработка схемы станции - student2.ru

3,5



Рисунок 2.1 - Схема № 1 2. Если сигнал и предельный столбик, ограничивающий полезную длину

данного пути, находятся в одном междупутье, расстояние до сигнала измеряется от центра стрелочного перевода и равно значению L (см. приложение 2, таблица

6).

Разработка схемы станции - student2.ru

L

Рисунок 2.2 - Схема № 2

3. Если сигнал находится перед остряками стрелочного перевода,рас-стояние до сигнала измеряется от центра перевода и равно значению«а» для данной марки крестовины и типа рельса стрелочного перевода(приложение 2, таблица 1).

Разработка схемы станции - student2.ru

а

Рисунок 2.3 - Схема № 3

Используя немасштабную схему станции, устанавливают путь, имеющий минимальную заданную полезную длину.

Такой путь (назовем его расчетным) устанавливают исходя из следующих соображений. Если приемоотправочные пути двухстороннего действия обору-дованы выходными светофорами, не стоящими в одном створе, то за расчетный путь следует принимать:

− для нечетного направления– путь, предпоследний крайнему пути, его полезная длина должна быть не менее стандартной;

− для четного направления − крайний путь.

Таким образом, имея направление железнодорожной линии по признаку движения поездов (четное, нечетное) и немасштабную схему станции,уста-навливают по расчетному пути по оси абсцисс координату исходной точки, расположенную в запроектированной горловине, и по заданной полезной длине пути определяют координату искомой точки во второй горловине.

На схеме станции продольного типа после завершения накладки - цен тральной горловины, руководствуясь указаниями, приведенными выше, опре-



деляют путь, имеющий минимальную заданную полезную длину среди группы смещенных путей, и переходят к накладке нечетной горловины.После этого переходят к нанесению осей погрузочно-выгрузочного и выставочного путей, грузовых и пассажирских устройств.

Станции полупродольного типа

На станциях полупродольного типа после нанесения четной горловины устанавливают место расположения поперечной оси станции(оси пассажир-ского здания) следующим образом. От нечетного выходного сигнала с пути, расположенного рядом с основной платформой, откладывают 30 м для поста-новки локомотива пассажирского поезда и обозначают край платформы, после чего откладывают заданную длину платформы и снова отступают30 м. Эта точка является местом установки четного выходного сигнала,который увязы-вается со смещенной группой путей и нечетной горловиной посредством ми-нимальной заданной полезной длины.

На путях, расположенных напротив пассажирского здания,переход от четной горловины к центральной осуществляется по принципу, приведенному для станций поперечного типа.

Переход на нечетную горловину осуществляется посредством заданной полезной длины расчетного пути смещенной группы [5].

Наши рекомендации