Разработка и описание схемы питания и секционирования контактной сети станции и прилегающих перегонов

На электрифицированных линиях ЭПС получает электроэнергию через контактную сеть от тяговых подстанций, расположенных на таком расстоянии между ними, чтобы было обеспечено стабильное номинальное напряжение на ЭПС и работала защита от токов короткого замыкания.

Для каждого участка электрифицированной линии при ее проектировании разрабатывают схему питания и секционирования кон­тактной сети. При разработке схем питания и секционирования кон­тактной сети электрифицированной линии используют типовые прин­ципиальные схемы секционирования, разработанные на основе опыта эксплуатации, с учетом затрат на сооружение контактной сети.

При составлении схемы секционирования контактной се­ти на станции число секций должно быть выбрано в соответ­ствии с работой станции, а также условиями обеспечения на­дежности работы сети и удобствами ее обслуживания.

Излишнее дробление контактной сети на секции снижает ее надежность, усложняет и удорожает ее устройство.

На схеме должно быть предусмотрено питание кон­тактной сети станции и прилегающих перегонов, продольное секционирование (отделение контактной сети станции от контактной сети перегона) и поперечное секционирование (выделение группы путей в отдельные секции).

На промежуточных станциях предусматривают секционирова­ние контактной сети с обеих сторон станций.

Продольное секционирование предусматривает разделение в отдельные секции контактной сети перегонов от контактной сети станций по главному пути. Оно осуществляется трехпролетными изолирующими сопряжениями анкерных участков на постоянном токе, а на переменном токе – трехпролётными изолирующими сопряжениями и нейтральными вставками (на том конце станции, где расположена тяговая подстанция, должно быть предусмотрено разделение секций, питающихся от разных фаз переменного тока).

Изолирующие сопряжения, разделяющие контактную сеть железно­дорожных станций и перегонов, должны быть расположены между вход­ными светофорами или знаком «Граница станции» и первыми входны­ми стрелочными переводами станции.

Нейтральная вставка располагается за входным светофором в сторону перегона. Длину нейтральной вставки выбирают с учетом находящихся в об­ращении серий электровозов и электропоездов.

Питание на продольные секции подаётся по независимым питающим линиям – фидерам контактной сети, через нормально включенные секционные разъединители. Разъединители, устанавливаемые на питающих линиях, на схеме питания и секционирования обозначают буквой Ф с присвоенным номером (согласно номеру секции).

Изолирующие сопряжения должны быть зашунтированы продольным секционным разъединителем, который предназначен для резервирования питания смежных продольных секций и для безопасности производства работ на изолирующем сопряжении.

Все вышеназванные разъединители имеют моторный привод и управляются по телеуправлению.

Для шунтирования изолирующих сопряжений нейтральной вставки устанавливают секционные разъединители с ручным приводом, нормально отключенные, для того, чтобы невозможно было переключить такие разъединители с пульта телеуправления ошибочно или из-за искажения команды телеуправления.

Разъединители изолирующих сопряжений должны быть обо­значены заглавными буквами русского алфавита, которые наносят на приводе разъединителя.

Поперечное секционирование контактной сети между путями осуществляется секционными изоляторами, поперечными разъединителями.

При поперечном секционировании в отдельные секции выделяются контактные подвески главных путей перегонов и станций друг от друга; контактные подвески боковых путей от главных путей; контактные подвески путей для производства погрузочно-разгрузочных работ на подъездных путях и тупиках, а также путей для производства работ для осмотра крышевого оборудования подвижного состава; контактные сети сортировочных горок и путей специального назначения.

Питание на поперечные секции подаётся от главного пути через поперечные нормально включенные секционные разъединители. На секции контактной сети, где производятся погрузочно-разгрузочные работы, работы по осмотру крышевого оборудования подвижного состава питание подаётся через разъединители с ручным приводом и заземляющим ножом. Это выполняется для того, чтобы соблюдалась безопасность производства работ со стропольными кранами и подъёмными механизмами и при подъёме на высоту. При отключении секции от питания секционный разъединитель одновременно заземляет её и, кроме того, создаёт видимый разрыв цепи для лиц, производящих работы.

Сек­ционные изоляторы и воздушные стрелки должны иметь присвоен­ный номер, поперечные разъединители обозначаются бук­вой П, с заземляющим ножом – буквой З. К каждой из указанных букв в случае необходимости добавляют цифровой индекс, соответствующий номерам подвесок соединяемых путей и направлений.

При секционировании желательно обходиться минималь­ным числом разъединителей, располагать их группами, а не размещать по всей территории станции.

Установка двух разъединителей с обоих концов секции не допускается, поскольку это усложняет оперативность действий и не обеспечивает безопасность.

На схемах питания и секционирования контактной сети и продольных линий электроснабжения должны быть показаны условными обозначениями: контактная сеть; разъединители в нормальном положении, изолирующие сопряжения ан­керных участков, нейтральные вставки; секционные изоляторы и воз­душные стрелки с присвоенными им обозначениями или номерами; но­мера путей станций и перегонов; подъездные пути тяговых подстанций, примыкающие неэлектрифицированные пути; границы участка, подлежащего электроснабжению.

Продоль­ные разъединители обеих горловин оборудуют моторными при­водами, управляемыми по телеуправлению.

На питающей линии постоянного тока непосредственно у тяго­вой подстанции устанавливают разъединитель с моторным приводом. При длине линии более 150 м у места подсоединения пита­ющей линии к контактной сети дополнительно монтируют разъеди­нитель с моторным приводом.

Схему питания и секционирования вычерчивают без мас­штаба на листе миллиметровой или обычной бумаги формата А 4, обозначают «Рисунок 1 «Схема питания и секционирования станции и прилегающих перегонов»».

По окончании разработки схемы питания и секционирования необходимо дать её описание.

Описание схемы питания и секционирования следует производить в следующем порядке:

1. Обозначить род тока проектируемого участка и место, с какой стороны нулевой отметки станции, располагается тяговая подстанция.

2. Сформулировать назначение секционирования контактной сети, какие виды секционирования применяются и в каких случаях.

3. Описать расположение продольных секций, с помощью каких узлов выполнено продольное секционирование.

4. Дать описание, как подается питание на продольные секции с указанием фидерных разъединителей посекционно.

5. Описать образование поперечных секций, с помощью каких узлов выполнено поперечное секционирование. Указать, какие пути выделяются в поперечные секции и почему.

6. Дать описание, как подается питание на поперечные секции с указанием разъединителей посекционно.

7. Дать описание резервного секционирования станции и прилегающих перегонов, а также размещения продольных разъединителей на нейтральной вставке.

Наши рекомендации