Серии последовательных уроков по истории Казахстана 7 «В» класс
В работе показаны внедрения идеи семи модулей Программы в образовательный процесс. Главной целью планирования серии последовательных уроков по истории Казахстана является внедрение эффективных стратегий и приемов, которые позволят раскрыть потенциал каждого ученика, мотивированного на успех. Так стратегии «Охота за сокровищами», «Вариационная пара», «Мозайчная группа» помогли учесть интересы, таланты, уровень обученности учеников. Учитывая возрастные особенности учеников 7 класса, такие как потребность, в общении и самоутверждение среди сверстников, диалоговое обучение выступает ведущим в форме исследовательской беседы, работы в парах через постановку разных видов вопросов: перекрестные вопросы, уровневые, простые и сложные. Решение проблемных вопросов через преимущества внедрения ИКТ видеоролика «Притча Кувшин», «Все в твоих руках» позволит через слуховое, наглядно-образное восприятие воздействовать на учеников, способствуя активизации внимания, развитию аналитических способностей, к поиску новых идей для решения проблемы, что является интеграционным процессом и в развитии критического мышления. Стратегия 510», «Корзина идей» «Расшифровать аббревиатуру» помогут в дифференциации учащихся. Новые подходы в преподавании и учении учащихся в качестве важных интерпретаций идей найдут отражение в создании постера, кластера, интеллектуальной карты, сценки, мини книги и викторины под руководством лидеров-эскпертов.
Тренинги, флипчарт «Соотнеси», подбор видеороликов по темам уроков помогут создать коллаборативную среду, в которой учащиеся мотивированы на успех. Тренинговое упражнение «Скульптура» интегрирует мотивацию учеников к оцениванию уровня знаний. Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание на всех этапах обучения через разнообразие поощрений смайлами, знаками будет способствовать стремлению к самооутверждению и высокой степени активности и участия на уроках. Применение разных форм оценивания, включая критериальное, позволит определить уровень успешности для каждого учащегося, а также станет сигналом для работы над слабоуспевающими учениками на улучшение процесса обучения для обучения.
Среднесрочное планирование Абдельдинова Е.Е.
1.Тема. Основные цели Обучения. | 2. Языковые цели | 3. Результаты обучения. | 4. Формы работы, используемые при активном обучении | 5.Оценивание, включая оценку в целях обучения | 6.Включая всех ТиО и дифференциация | 7. Основные ресурсы, ИКТ | |
1. | Тема: Материальная культура кочевников. Цель:учащиеся смогут определить виды материальной культуры кочевников. Все учащиеся смогут: *описать жилище, одежду, продукты питания, посуду, оружие. кочевников, гончарное дело, металлообработка; Большинство учащихсясмогут: сравить * разные виды жилищ *приводить примеры достижений в металлообработке, различать одежду повседневную, военную, женские, мужские головные уборы * Некоторые | Учащиеся могут рассказать о видах материальной культуры, используя лексические единицы. Ключевые фразы. хронологические рамки 6-9 вв., кочевая культура, оседлая, юрта, кисе, борик, гончарное дело, раскопки, очаг, торговля., денежное обращение, торговые караваны. | Учащиеся могутОпределить виды культур, Учащиеся могутсоотнести хронологические рамки. Учащиеся могут перечислить виды жилищ, одежду. | Индивидуально, парная, групповая. 1. Целеполагание: 1.1. «Притча кувшин». 1.2. Проблемный вопрос. -Как вы думаете, какова главная идея притчи? -Кувшин относится к материальной или духовной культуре? Почему? Объяснить. -Как притча связана с темой урока? 1.3.Одноминутная пауза… 2. Распределение по группам. Деление по цветам кувшина: красный желтый синий зеленый. Актуализация знаний. «Корзина идей». Цель:проверка первичных знаний по пройденной теме. -Вопросы: - развитие Тюркских каганатов. -В чем взаимодействие и влияние городской и кочевой культуры кочевников? Исследование: 1. «Охота за сокровищами» по видам. Цель: собрать как можно больше информации по видам материальной культуры: 1, 2 номер: жилища 3: одежда и головные уборы 4. металлообработка. 5 : посуда, гончарное дело. 6:вооружение . 1.1.«Чтение с пометками». 1.2.«Мозайчная группа». Ответить на Тонкие и толстые вопросы: 1.Как мужчины демонстрировали свою значимость? 2.Почему у горожан посуда была высокого качества? 3.Какова роль международной торговли в культуре? 2.Создание постера.Цель: показать результат изученной темы, выбрать главный материал. 3.«Тур по галереям». Цель:выявить положительные стороны и недостаткипостеров групп,оценить работу группы. 4.Работа над комментариями. Обмен мнениями. Рефлексия. | Ф.О.: выявление эмоционального контакта, скорости мышления. Развитие аналитического мышления, могут ли учащиеся выдвигать новые идеи для решения проблемы. Ф.О.: Наблюдение за саморегуляцией. Наблюдение за сотрудничеством в группе. Создание коллаборативной среды для дальнейшего обучения. Стикеры у каждой группы. Комментарии. Наблюдение: скорость памяти, Обмен мнениями из критического мышления. Самооценка, Взаимооценка, Консультирование. Ф.О.: обобщение в одном предложении. Распределение внутри группыпо номерам 1,2,3,4,5,6. Ф.О.: Наблюдение за саморегуляцией. Наблюдение за сотрудничеством в группе. Ф.О.: парная беседа в развитии критического мышления, обсуждение вопросов, поиск правильных ответов. К.О.: Критерии работы в группе: *Активность в диалоге *предлагать идеи *аргументация ответов *умение делать выводы *размышления в действии *творческий подход. К.О., С.О.: оценивания постера по критериям: 1. Содержательность, логичность 2. Презентация. 3. Оформление 4. Комментирование. Ф.О.: 2 свечи и звезда. Группа оценивает другую группу, согласно выше названным критериям. Ф.О.: отношение к занятию и степень участия в уроке: - Я считаю, что занятие было: интересным___или скучным________ -мне было не понятно_________________________. С.О:. Выставление оценки. Учащиеся в группе обсуждают проделанную работу на уроке по критериям работы в группе. Э.О.: учитель выставляет оценки за урок по данным баллов. | Выявление уровня интеллекта. Развитие вербально-лингвистического интеллекта. Выявление лидеров. Лидер-эксперт. (И) Каждый на стикере записывает основные идеи по теме. (П) Выбирают лучшие идеи, собирают на итоговую карточку . (Г) Представитель лидер-эскперт защищает идеи группы. Распределение по интересам. (И) Учащиеся читают тему, делают записи в тетрадь. далее в группе обсуждают. (П) Работа в паре по вопросам. ТиО: Эксперты остаются в своей группе, презентуют постер, отвечают на вопросы, остальныеучащиеся следуют в другие, оценивание на стикерах. Эксперт группы подсчитывает плюсы по критериям работы в группе. | Видеоролик «Притча кувшин» Презентация Дополнительные ресурсы: Энциклопедия «Этнография казахского народа», «Вооружение кочевников», «Национальная одежда казахского народа». |
2. | Архитектура и искусство. Цель: учащиеся смогут рассказать об основных исторических памятниках кочевников; Все учащиесясмогут: перечислить виды: светская, религиозная. Большинство смогут описать сооружения. Некоторыеучащиеся смогут: *найти отличия в стилях сооружений и застроек. | Учащиеся смогут перечислитьвиды архитектуры: светская, религиозная. описать план города: цитадель, шахристан, зимовка, кент. Зодчество., дын, мазар. | Могут различать памятники Акыртас и сооружение Билеули. Знают центры оседлой культуры и могут показать на карте. | Делениемозайка по картине «Архитектурное сооружение»: 1 группа: Акыртас 2 группа: Баба- Ата 3 группа: Акыртас 4 группа: Баба-Ата. Составление правил работы в группе. ИКТ флипчарт. Подписать и соотнестиОдежду, вооружение с изображения на картинке. Исследование. 1.Стратегия «Вариационная пара». Цель: взаимообучение. Уровневые вопросы по Караеву. Задания в группе. 1.В каком стиле построено архитектурное сооружение Акыртас, Баба-Ата? 2.Определите месторасположение сооружения Акыртас и Баба-Ата? Из какого материала сделаны? 3.Когда и в какую эпоху сооружен? 4.Кто из ученых изучал? 5.Сейчас на какой территории находятся данные памятники? 6.Что напоминают сооружения «сардоба» и «дын» кочевников, аргументируйте. Критерии к составлению кластера: 1.Содержательность 2.Оригинальность 3.Доступное изложение 4.Регламент защиты 3 мин. Эксперты защищают кластер. На защиту 2 мин. Работа над критериями. | Ф.О.:наблюдение за саморегуляцией, скоростью мышления. Поощрение. Смайлы наблюдение поощрение смайл Ф.О:развитие межличностного, вербально-лингвистического интеллекта. Ф.О. Каждая группа получает стикеры. За неполный и правильный ответ оранжевый стикер, за правильный ответ зеленый. Критериальное оценивание по уровням А,Б,С. Наши рекомендации
|