Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции.
Среди общекультурных компетенцияй (ОК):
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами, знать основы взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);
стремится к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства, умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях (ОК-6);
уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
осознанием социальную значимость своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, к повышению уровня профессиональной компетенции (ОК- 8);
готовностью уважительно и бережно относиться к архитектурному и историческому наследию, культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые, философские проблемы (ОК-18);
осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готовностью принять на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе (ОК-19);
готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлением уважения к людям, терпимости к другим культурам и точкам зрения (ОК-20).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): проектными:
способностью использовать воображение, мыслить творчески, инициировать новаторские решения и осуществлять функции лидера в проектном процессе (ПК-2);
способностью демонстрировать пространственное воображение, развитый художественный вкус, владение методами моделирования и гармонизации искусственной среды обитания при разработке проектов (ПК-4);
научно-исследовательскими:
способностью собирать информацию, определять проблемы, применять анализ и проводить критическую оценку проделанной работы на всех этапах предпроектного и проектного процессов, и после осуществления проекта в натуре (ПК-6);
способностью проводить всеобъемлющий анализ и оценку здания, комплекса зданий или фрагментов искусственной среды обитания (ПК-8);
коммуникативными:
способностью грамотно представлять архитектурный замысел, передавать идеи и проектные предложения, изучать, разрабатывать, формализовать и транслировать их в ходе совместной деятельности средствами устной и письменной речи, макетирования, ручной и компьютерной графики, количественных оценок (ПК-9);
способностью транслировать накопленные знания и умения в образовательных программах (ПК-11);
организационно-управленческими:
способностью координировать взаимодействие специалистов смежных профессий в проектном процессе с учетом профессионального разделения труда (ПК-14);
способностью к повышению квалификации и продолжению образования (ПК-16);
критическими и экспертными:
способностью действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств (ПК-17);
способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики (ПК-18);
педагогическими:
способностью проводить занятия по архитектуре в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, а также участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе (ПК-19).
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость учебной практики составляет 18 зачетных единиц, 648 часов (12 недель).
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | ||
Всего | Производств. работа | Самостоят. работа | |||
Модуль Учебная 1(геодезическая практика) | зачет | ||||
- организация практики | собеседование | ||||
- подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности | собеседование | ||||
- производственный этап | собеседование | ||||
- обработка и анализ полученной информации | собеседование | ||||
- подготовка отчета по практике | защита отчета | ||||
Модуль Учебная 2(обмерная практика) | зачет | ||||
- организация практики | собеседование | ||||
- подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности, общее ознакомление с объектами обмеров и определение объема работ для каждого из студентов | собеседование | ||||
- производственный этап (выполнение обмерных рисунков – кроков, производство обмеров) | собеседование | ||||
- обработка и анализ полученной информации (выполнение обмерных чертежей) | собеседование | ||||
- подготовка отчета по практике | защита отчета | ||||
Модуль Учебная 3(по архитектурному рисунку практика) | зачет | ||||
- организация практики | собеседование | ||||
- подготовительный этап, включающий инструктаж по технике безопасности | собеседование | ||||
- производственный (выполнение заданий, работ) этап | собеседование | ||||
- обработка и систематизация материала (выполненных работ) | собеседование | ||||
- подготовка отчета по практике | защита отчета | ||||
Модуль Учебная 4(по живописи практика) | зачет | ||||
- организация практики | собеседование | ||||
- подготовительный этап, включающий инструктаж | собеседование | ||||
- производственный (выполнение заданий, работ) этап | собеседование | ||||
- обработка и систематизация материала (выполненных работ) | собеседование | ||||
- подготовка отчета по практике | защита отчета | ||||
Модуль Учебная 5(архитектурно-ознакомительная практика) | зачет | ||||
- организация практики | собеседование | ||||
- подготовительный этап, включающий инструктаж | собеседование | ||||
- производственный (исследовательский) этап | собеседование | ||||
- обработка и анализ полученной информации | собеседование | ||||
- подготовка отчета по практике | защита отчета | ||||
Итого |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Архитектура» - 270100 (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от20 мая 2010 г. № 546 и согласно требований Международного союза архитекторов, Совета Архитекторов Европы, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) для лицензирования на квалификацию архитектора требуется не менее двух лет проектной практики, в том числе - в рамках учебного процесса - не менее одного года (минимально 45 зачетных единиц, включая учебную и производственную практики).