Директор Института архитектуры и дизайна
_____________/С.М. Геращенко/
«___» __________2011 г.
Программа учебной практики
Направление подготовки
270100.62 Архитектура
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Красноярск 2011
Цели учебной практики
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Архитектура» - 270100 (бакалавриат), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от20 мая 2010 г. № 546 и Основной образовательной программой высшего профессионального образования (бакалавриата), реализуемой ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» по направлению подготовки «Архитектура» 270100 раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно
ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Учебная практика является комплексной и направлена на закрепление и углубление знаний соответствующих курсов и включает следующие разделы (практики, модули):
- «Учебная геодезическая практика» («Геодезическая») – Учебная 1 (в соответствии с учебным планом),
- «Учебная обмерная практика» («Обмерная») – Учебная 2 (в соответствии с учебным планом),
- «Учебная по архитектурному рисунку практика» («По архитектурному рисунку») – Учебная 3 (в соответствии с учебным планом),
- «Учебная по живописи практика» («По живописи») – Учебная 4 (в соответствии с учебным планом),
- «Учебная архитектурно-ознакомительная практика» («Архитектурно-ознакомительная») – Учебная 5 (в соответствии с учебным планом).
Цель комплексной учебной практики – закрепление и углубление знаний соответствующих курсов. Цель учебной практики соотнесена с общими целями ООП ВПО и направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Исходя из комплексности учебной практики, ее отдельные разделы (модули) имеют ориентированные цели:
- «Геодезическая» имеет цель – привить студентам практические навыки и умения производства полевых геодезических работ, выполняемых для проектирования в строительства зданий и сооружений и научить выполнять архитектурные обмеры геодезическим методом;
- «Обмерная» имеет цель – закрепление практических навыков и научно-теоретических знаний, полученных в процессе обучения основам архитектурного проектирования, получение практических навыков производства обмеров памятников архитектуры, развитие у студентов научно-аналитического отношения к объектам архитектуры;
- «По архитектурному рисунку» имеет цель – участие в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов в процессе развития пространственного воображения и творческого мышления на основе образного, пространственного, тектонического представления об архитектуре, совершенствование изобразительного мастерства, зрительной памяти и воображения;
- «По живописи» имеет цель – участие в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов в процессе развития пространственного воображения и творческого мышления на основе освоения колористической культуры, образного, пространственного, тектонического и колористического представления об архитектуре, совершенствование изобразительного мастерства, зрительной памяти и воображения;
- «Архитектурно-ознакомительная» имеет цель – участие в формировании общекультурных и профессиональных компетенций студентов в процессе развития творческого мышления на основе образного, пространственного, тектонического представления об архитектуре, совершенствование зрительной памяти и воображения на основе изучения лучших образцов различных функциональных типов и стилистических направлений в региональной, отечественной и мировой архитектуре.
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения в университете.
Конкретные задачи учебной практики соотнесены с видами и задачами профессиональной деятельности, а также с учетом приобретаемых компетенций. Исходя из комплексности учебной практики, ее отдельные разделы (модули) имеют конкретно ориентированные задачи:
- «Учебная геодезическая практика» имеет задачи – овладеть приемами измерений на местности с помощью основных геодезических инструментов углов, длин лилий и высот точек проектируемых зданий и сооружений; ознакомиться с организацией и выполнением геодезических работ по выносу проекта сооружения на местность; научиться решать типовые геодезические задачи, выполняемые на строительной площадке в процессе возведения здания и сооружений;
- «Учебная обмерная практика» имеет задачи – освоение методов обмера и фиксации памятников архитектуры при их изучении и реставрации, развитие навыков по архитектурному рисунку и черчению;
- «Учебная по архитектурному рисунку практика» имеет задачи – приобретение профессионального подхода к работе с разнообразными формами окружающего мира, изучение методов и возможностей рисунка в процессе изучения ландшафтного окружения и архитектуры, привитие студентам практических навыков при выполнении пленэрных рисунков в сложной атмосферной среде, отличной от аудиторных условий, развитие навыков и способностей к анализу, восприятию наблюдаемых объектов, их композиционно-пластической организации, связи с окружающим пространством, с учетом особенностей их восприятия в различных ракурсах при различном освещении; освоение оптимальных графических средств и композиционных приемов изображения трехмерных форм в пространстве в зависимости от задач коммуникации;
- «Учебная по живописи практика» имеет задачи – приобретение умения пользоваться известными цветовыми средствами, способами и приемами изображения архитектуры, необходимыми в его профессиональной деятельности как при изучении существующей исторической и современной, так и в проектировании будущей архитектуры; развитие навыков и способностей колористического восприятия для воспитания визуального мышления, анализу наблюдаемых объектов, выявления их композиционно-пластической организации и связи с окружающим пространством; выявление колористических особенностей урбанистической и природной среды; формирование профессиональных умений и способов анализа, обработки и представления вербальной и визуальной информации об архитектурных объектах и комплексах, их истории и культурно-художественных достоинствах;
- «Учебная архитектурно-ознакомительная практика» имеет задачи – развитие у студента способности действовать со знанием исторических и культурных прецедентов в местной и мировой культуре, в смежных сферах пространственных искусств; развитие способности обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные решения отечественной и зарубежной проектно-строительной практики путем непосредственного изучения лучших образцах различных функциональных типов и стилистических направлений региональной, отечественной и мировой архитектуры.