Минимальная высота насыпи по конструктивным условиям для прямоугольных железобетонных труб
Величина отверстия по ширине труб, м | 1,0 | 1,25 | 1,5 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 4,0 |
Высота насыпи, м | 2,43 | 2,45 | 2,97 | 2,99 | 3,02 | 3,11 | 3,12 |
Примечание. Высота прямоугольных железобетонных труб 1,5-2,5 м.
В графу 9 табл. 10 записывается значение минимально потребной высоты насыпи по конструктивным условиям из табл. 12, а в графу 7 – значение подпора из графы 6 увеличенное на 0,5 м. Оба этих значения должны быть меньше или равны запроектированной высоте насыпи в месте размещения трубы.
Запроектированная высота насыпи в месте размещения трубы определяется по данным продольного профиля (рабочая отметка на продольном профиле по оси водопропускного сооружения) и заносится в графу 8 табл.11.
Т.е., значение, указанное в графе 8 должно быть не менее значений в графах 7 и 9, в противном случае необходимо изменить размеры отверстия сооружения или изменить положение проектной линии продольного профиля, увеличив высоту насыпи на подходе к сооружению.
7. Основные технические показатели варианта трассы
Основные технические показатели запроектированного участка новой железнодорожной линии сводятся в таблицу. В табл. 13 приведены основные технические показатели участка трассы, рассмотренного в качестве примера.
Таблица 13
Основные технические показатели трассы
Наименование показателя | Условные обозначения | Единицы измерения | Величина показателя |
Длина линии | L | км | |
Руководящий уклон | iр | о/оо | |
Коэффициент развития линии | l | - | 1,55 |
Процент использования руководящего уклона | % iр | % | |
Минимальный радиус кривых | Rmin | м | |
Протяженность и удельное содержание кривых с минимальным радиусом в общей длине линии | LRmin | км / % | 1,759 / 13,53 |
Протяженность и удельное содержание всех кривых в общей длине линии | SК | км / % | 8,688 / 66,83 |
Сумма углов поворота всех кривых | Saо | град | |
Средний радиус кривых | Rср= | м | |
Сумма преодолеваемых высот в направлениях «туда» и «обратно» | Shт / Shо | м/м | 21,73 / 51,59 |
Длина линии L определена в конце табл. 4 и для рассматриваемого примера составляет 13000 м = 13 км.
Значение руководящего уклона задано (см. исходные данные).
Коэффициент развития линии l определяется по формуле:
(16) | ||||
где | L | – | длина линии, км; | |
Lо | – | длина воздушной линии (см. рис. 4), км, определяется в см от оси начального пункта до места расположения последнего километрового знака и с учетом масштаба переводится в км. В примере это расстояние составляет 16,8 см, т.е. Lо = 16,8:2 = 8,4 км. | ||
Для рассматриваемого примера
Процент использования руководящего уклона, % iр, показывает, какую часть (%) в общей длине линии занимают участки, крутизна которых равна ограничивающему уклону: руководящему (прямые участки в плане) или руководящему уменьшенному на величину, эквивалентную дополнительному сопротивлению от кривой (кривые участки в плане). В рассматриваемом примере (см. рис. 31) 9 элементов продольного профиля имеют крутизну, равную ограничивающему уклону (от 9,42 до 10‰). Их общая длина Lогр = 1000 + 400 + 950 + 650 +650 + 400 + 1050 +400 + 800 = 6300 м, что в процентном отношении составляет 48% от общей длины линии (L = 13000 м = 100%).
Минимальный радиус кривых Rmin – это минимальный из радиусов, приведенных в графе 5 табл.4.
Протяженность кривых с минимальным радиусом, м, приведена в графе 8 табл. 4. Если линия содержит две и более кривых минимального радиуса, то определяется сумма их длин из графы 8 табл. 4. В табл. 13 протяженность кривых малого радиуса указывается в км. В этой же строке следует указать значение удельного содержания кривых с минимальным радиусом в общей длине линии, %, учитывая, что вся длина трассы L составляет 100% . В рассматриваемом примере Rmin =1200 м, а длина этой (первой) кривой 1759,29 м = 1,759 км, что в процентном отношении составляет 13,53% от общей длины линии (L = 13 км = 100%).
Протяженность всех кривых SК определена в табл.4, как итоговое значение графы 8. Удельное содержание кривых в общей длине линии показывает, какая часть в процентном отношении от общей длины линии приходится на кривые. Для рассматриваемого примера = 8688,24 м = 8,688 км, что в процентном отношении составляет 66,83% от общей длины линии (L = 13 км = 100%).
Сумма углов поворота всех кривых Saо, представляет собой сумму всех значений приведенных в графе 6 табл. 4. Для рассматриваемого примера Saо = 84 + 72 + 68 + 78 = 302 град.
Средний радиус кривых для рассматриваемого примера
(17) | ||||
где | SК | – | протяженность всех кривых, м. | |
Сумма преодолеваемых высот в направлениях «туда» и «обратно» определяется по продольному профилю (см. рис. 31). Сначала, в направлении по ходу километров (направление «туда») определяются все элементы продольного профиля приводящие к подъему, далее по каждому из них определяется количество метров подъема (разница отметок конца и начала элемента) и находится их сумма. Если несколько элементов подряд направлены на подъем, то можно сразу найти разницу между отметкой конца последнего элемента и отметкой начала первого.
Для рассматриваемого примера:
Shт = (90,54 – 70,91) + (67,14 – 65,04) = 19,63 + 2,10 = 21,73 м.
Аналогично определяется сумма преодолеваемых высот в направлении «обратно» (против хода километров). Теперь к подъему будут приводить элементы, которые в направлении «туда» были направлены на спуск.
Для рассматриваемого примера:
Shо = (90,54 – 65,04) + (97,00 – 70,91) = 25,50 + 26,09 = 51,59 м.