Определение длины путепровода
Длиной путепровода считают расстояние от начала пролетного строения до его конца по оси верхней дороги (рисунок 1.7).
По данным продольного профиля нижней и верхней дорог вычерчивают в масштабе продольный разрез верхней дороги и поперечное сечение нижней дороги в предположении, что угол пересечения дорог α = 90º (рисунки 1.8, 1.9). Определяют требуемую длину путепровода Lпт при угле пересечения дорог, равном 90º.
Рисунок 1.7 – Схема к определению длины путепровода
Рисунок 1.8 – Схема к определению требуемой длины путепровода
над дорогами II, III, IV, V категорий
Рисунок 1.9 – Схема к определению длины путепровода над дорогами I категории
Из рисунков 1.8 и 1.9 следует, что при прохождении нижней дороги в насыпи требуемая длина путепровода при α = 90º:
, (1.14)
где В – ширина дорожного полотна;
m1 – заложение откоса насыпи (в курсовом проекте можно принять m1 = 3 для дорог I-б, I-в, II, III, IV, V категорий и m1 = 4 для дороги I-а категории);
m2 – заложение откоса конца подхода (m2 = 1,5);
h1 – высота насыпи по бровке обочины:
, (1.15)
где Нпн – проектная отметка нижней дороги на пересечении осей дорог;
Нч – черная отметка на пересечении дорог;
∆У – снижение отметки бровки обочины относительно проектной отметки, вычисляется по данным о поперечном профиле дорожного полотна нижней дороги;
bk – расстояние между подошвами насыпей нижней и верхней дорог (в курсовом проекте можно принять 0,4–1,0 м).
В случае прохождения нижней дороги в выемке требуемая длина путепровода при α = 90º вычисляется по формуле
, (1.16)
где В, m1, m2 – аналогично (1.14);
hk – глубина кювета, зависит от вида грунта (в курсовом проекте можно принять равной 0,6 м);
Нпв, Нпн – проектные отметки верхней и нижней дорог в точке пересечения их осей.
Полученную по формуле (1.14) или (1.16) требуемую длину путепровода корректируют на угол пересечения дорог, отличный от 90º:
. (1.17)
Далее вычисляют длину крайних пролетов путепровода (см. рису-нок 1.2):
а) трехпролетного:
, (1.18)
б) четырехпролетного:
, (1.19)
где L2 – принятая типовая длина среднего пролета.
Полученную по формуле (1.18) или (1.19) требуемую длину край-него пролета сопоставляют с длиной типовых балок и для дальней-шего проектирования принимают значение длины ближайшей боль-шей балки L1.
Общая длина путепровода:
а) трехпролетного:
, (1.20)
б) четырехпролетного:
. (1.21)
Пикетное положение начала путепровода в пикетаже верхней до-роги № 1
, (1.22)
где РК1(О) – пикетное положение на дороге № 1 точки пересечения осей дорог.
Информацию о путепроводе обозначают на продольных профилях верхней и нижней дорог (рисунок 1.10).
Рисунок 1.10 – Фрагмент продольного профиля дороги, расположенной:
а – в верхнем уровне; б – в нижнем уровне