Пассажирские и грузовые устройства промежуточной станции
К пассажирским устройствам на станции относятся пассажирское здание, платформы и переходы между ними. Пассажирское здание, вспомогательные строения обычно располагаются со стороны населенного пункта и проектиру-ются в соответствии с требованиями [2]. Пассажирские здания с помещениями для пассажиров, начальника станции и дежурного по станции строят по типо-вым проектам на 25, 50, 100 и 200 пассажиров.
Пассажирское здание размещают на расстоянии не менее20 м от оси крайнего пути (на новых линиях со скоростным движением − не менее 25 м).
Основные и промежуточные пассажирские платформы проектируются высокие (1,1 м над головкой рельса) или низкие (0,2 м).
Высокие платформы строятся на станциях электрифицированных участков с интенсивным пригородным движением.
Длина платформ проектируется на длину пассажирского состава с - воз можностью увеличения ее до500 м. Ширина основной пассажирской плат-формы – не менее 6 м в пределах здания вокзала и не менее4 м на остальном протяжении. Ширина низкой промежуточной платформы на линияхI и II ка-тегорий принимается не менее4 м, а при посадке на один поезд не более25 человек и на линиях III и IV категорий – не менее 3 м. Промежуточные высокие платформы обычно сооружаются шириной 6–8 м с учетом устройства сходов с пешеходных мостов или в тоннели [1].
Размеры междупутий при наличии промежуточных платформ показаны на рисунке 2.4. Они устанавливаются в соответствии с требованиями [1].
Пути грузовых устройств следует примыкать к вытяжному пути.Они размещаются на станции таким образом, чтобы между путями станции и путями грузовых устройств оставалось расстояние для укладки в будущем2-3 путей. Это расстояние может быть 15,9 или 21,2 м. Ширина грузовых складов прини-мается 12 или 18 м. Размеры других грузовых устройств приведены в[2, с. 53, 89].
Крытые склады (бетонные или кирпичные), открытые платформы и пло-щадки сооружаются по типовым проектам. Ширина складов принимается 12, 18 или 24 м, ширина рампы со стороны железнодорожного пути − не менее 3 м и со стороны подъезда автомашин- не менее1,5 м. Длина складов и платформ принимается по расчету в зависимости от количества выгружаемых за сутки вагонов. Длина крытого склада принимается кратной6 м (но не более 100 м), длина платформ – кратной 10 м. Вагонные весы на отдельном весовом пути проектируются при суточной погрузке навалочных грузов не менее20 вагонов. Для проезда автотранспорта ширина проезжей части территории между грузо-выми устройствами должна быть не менее 20 м.
2.4 Координирование плана станции
После окончания масштабной накладки схемы станции выполняют ее координирование, учитывая, что начало координат находится в точке пересе-чения продольной и поперечной осей станции.Для этого под планом станции выполняется координатная таблица , в которой указываются наименования точек
и координаты X и Y по модулю. Координаты основных точек станции указы-ваются на плане с точностью до 0,01 м [4, 5].
На плане станции следует указать номера путей,номера стрелочных пе-реводов, предельные столбики, входные и выходные сигналы, пассажирские платформы, грузовые устройства, проектируемые автодороги, переезды.
На выполненном масштабном плане промежуточной станции приводятся ведомости путей проектируемой станции, стрелочных переводов и имеющихся на станции зданий и сооружений, составляемые в виде таблиц 2.1, 2.2 и 2.3.
Таблица 2.1 - Ведомость путей станции
Номер | Наименование | Тип | Полная длина | Полезная | |||
от | до | Протяжение, | |||||
пути | пути | рельсов | длина, м | ||||
стрелки | стрелки | м | |||||
Таблица 2.2 | - Ведомость стрелочных переводов | |||||||||
Типы | Марка | Количество | Номера стрелок | |||||||
рельсов | крестовины | стрелок | левая | правая | ||||||
Таблица 2.3 | - Ведомость зданий и сооружений | |||||||||
Наименование зданий | Количество зданий | Площадь, м² | ||||||||
Полная и полезная длины путей определяются по указанным на плане станции координатам начала и конца путей,упоров, сигналов и предельных столбиков. Следует иметь в виду, что при определении полной длины путей необходимо к установленным расстояниям между центрами стрелочных пере-водов, ограничивающих сквозной путь, добавлять расстояния от передних сты-ков рамных рельсов до стрелочных переводов. Границами полезной длины пу-тей являются выходные сигналы, предельные столбики, упоры и передние сты-ки рамных рельсов стрелочных переводов.
Если путь используется для движения поездов обоих направлений и имеет разные полезные длины в каждом направлении , то они вписываются в ведомость дробью: в числителе − длина в нечетном направлении , в знаменателе − в четном .
Полезные длины путей вписываются в ведомость с точностью до 0,01 м, а полные − в целых метрах. Полная длина главного пути станции на однопутной линии − это расстояние от входного сигнала с одной стороны станции до входного сигнала с другой стороны станции.На станции двухпутной линии полная длина главных путей − это расстояние от входного сигнала с одной сто-роны станции до специального указателя границы станции с другой стороны станции. Знак «Граница станции» устанавливается на расстоянии 50 м за по-следней выходной стрелкой станции.
Чтобы получить общую длину станционных путей,необходимо из их общей полной длины вычесть:
а) длину всех стрелочных переводов, уложенных на главных путях; б)двойную длину всех стрелочных переводов , уложенных на станционных
путях.
Выполнив масштабную накладку станции,следует запроектировать ее продольный профиль (в масштабе 1: 2000) для главного пути. На рисунках 2.4 и 2.5 приведены горловина промежуточной станции и продольный профиль.За проектные отметки принимаются отметки земляного полотна оси главного пути , указанные на плане станции и соответствующие отметкам бровки земляного полотна на перегоне. Отметки земли и проектные отметки продольного профиля определяются и указываются для наиболее характерных точек. Отметки земли в
этих местах определяются интерполированием между смежными горизонталя-ми.