Здание городского управления в Портланде
1979-1983 гг. Арх. М.Грейвз. Напоминает образ гигантской триумфальной арки. Здесь можно найти большое количество мотивов, интерпретирующих классические детали (портал, замковый камень, пилястры, капители, декоративные фризы). Объем здания представляет собой белый куб, расположенный на трехъярусном голубом стилобате. Здесь отмечается откровенно изобразительная трактовка фасадов. Монументальная пластика обыгрывается в одной плоскости за счет различных тем остекления, материалов и цвета.
Здание Медицинской корпорации в Луисвилле
1983-1986 гг. Арх. М.Грейвз. Форма строго симметрична. В архитектуре прочитывается стремление автора отразить влияние исторического контекста. Соединяются два масштаба высотных небоскребов и небольших построек XIX в. Здание завершено высокой скатной кровлей, облицованной камнем. Здесь нет конкретных цитат, но общий строй здания восходит к классике.
Отель «Палаццо» в Фукуоке
1986 г. Арх. А.Росси. На фоне стены из розового травертина стоят семь ярусов колонн, которые подчеркнуты зелеными стальными горизонталями карнизов
Дома на Кох-штрассе в Берлине
1987-1989 гг. Арх. А. Росси. Архитектор от прямого цитирования переходит к вольной трактовке ордерных деталей, которые проектируются атектонично (как знак или символ), а также не исключают элементов иронии и парадокса – в данном сооружении одинокая колонна поддерживает нависающий угол.
Административный корпус «Красные ворота» во Франкфурте-на-Майне
1983-1984 гг. Арх. О.Унгера. Монументальная строгая симметрия композиции, хотя и не имеет ордерных деталей, на ассоциативном уровне связывается с традициями строгого классицизма.
Студенческая столовая университета Вирджинии в Шарлотсвилле
1984 г. Арх. Р.Стерн.Торцы здания завершаются портиками. Здание напоминает ряд парковых павильонов с высокими шатровыми кровлями. На первом этаже главным становится мотив аркады в кирпичном исполнении.
Оформление Венецианского биеннале 1980 г. «Присутствие прошлого»
1980 г. Арх. Г.Холляйн. Автор создал фрагмент фасада улицы в виде своеобразной театральной декорации — «портика», где одна из колонн выглядела разрушенной: у нее отсутствовала нижняя часть ствола. Она выглядела так же, как подвешенная в воздухе. Рядом с ней в контрасте находился цилиндр из стриженой зелени.
3.Новый традиционный стиль (традиционализм) — направление постмодернизма, которое основывается на внестилевой и внепрофессиональной местной традиции. Он серьезен по сравнению с историзмом, допускающим многозначность и ироничность.
Общественный центр в Хиллингтоне
1974-1977 гг. Арх. Р.Метью, С.Джонсон-Маршалл и Э.Дербишир и др., Вызывает ассоциации со спонтанно развивающейся средневековой застройкой. Здесь архитекторы используют традиционные формы, понятные жителям: высокие черепичные кровли, орнаментальные обрамления окон и другие местные архитектурные мотивы.
Исламский центр в Риме
1976-1992 гг. Арх. П.Портогези и В.Джильотти. Культурный центр решается двумя невысокими протяженными пластинами (почти параллельными в плане) с галереями. Они слегка изогнуты навстречу друг другу, словно сопротивляются воздействию силовых полей, идущих от внешних центров. Пространство между ними имеет форму двух трапециевидных площадей. Площадка перед входом в мечеть поднята на верхний уровень, с нее каскадами спускаются широкие лестницы. Мечеть — прямоугольная в плане, ее пространство подчинено квадратной сетке колонн. Центральное пространство перекрыто ступенчатым световым куполом. Периметр зала перекрыт малыми куполами. Внутреннее пространство формируют тонкие пересекающиеся арки. Гибкие очертания арок продолжают очертания опор, образованных пучками из четырех бетонных стержней, плавно расходящихся в верхней части. Нагрузку от куполов воспринимают цилиндрические элементы, находящиеся в центре пучка из бетонных стержней, образующих опору. Ребристые конструкции куполов имеют среднеазиатские прообразы.
Церковь Св. Иосифа в Чикаго
1978 г.Арх. 3. Мазуркевич, 1978 г.
4.Контекстуализм — направление постмодернизма, обозначающее визуальное соотнесение (стилистическое, цветовое и масштабное) проектируемого объекта с окружающими постройками и средой в целом. Особенностью контекстуализма является его вариантность в зависимости от адаптации к тому или иному контексту.