Организация работы сборного поезда на промежуточ-ной станции
На промежуточных станциях, как правило, отсутствуют собственные ма-невровые локомотивы. Организация маневровой работы по подаче и уборке местных вагонов к грузовым устройствам производится с использованием по-ездного локомотива сборного поезда. Технология работы сборного поезда за-висит от схемы станции,наличия в составе поезда вагонов назначением на данную станцию, от наличия вагонов, готовых к отправлению, наличия вагонов с незавершенными грузовыми операциями, от направления следования поезда.
Рассмотрим один из вариантов работы сборного поезда на примере схемы станции поперечного типа на однопутной линии при размещении грузовых уст-ройств со стороны, противоположной пассажирскому зданию, рисунок 2.8.
Рисунок 2.8 - Схема промежуточной станции поперечного типа на однопутной линии
Исходные данные Приемоотправочный путь № 4 занят сборным поездом четного направле-
ния, в голове которого находятся вагоны назначением на данную станцию; вы-ставочный путь № 5 свободен; погрузочно-выгрузочный путь № 6 занят ваго-нами с завершенными грузовыми операциями и готовыми к отправлению.
Последовательность выполнения операций:
1. Состав сборного поезда расцепляется таким образом,чтобы вагоны на-значением на станцию оставались хвостовыми в головной части.
2. Остающиеся без локомотива вагоны на пути №4 закрепляются тормоз-ными башмаками от самопроизвольного ухода на перегон.
3. Стрелочный перевод № 6 переводится в положение по направлению на предохранительный тупик № 8.
4. Головная часть состава с вагонами назначением на станцию вытягивается поездным локомотивом по стрелочным переводам №13, 17, 15, 3 на вытяжной путь № 7.
5. После приготовления маршрута локомотив с вагонами в голове следует
на погрузочно-выгрузочный путь № 6 за вагонами готовыми к отправлению.
6. Вагоны, готовые к отправлению, переставляются на выставочный путь
№ 5 и закрепляются тормозными башмаками.
7. Вагоны, назначением на станцию, расставляются по грузовым фронтам и закрепляются тормозными башмаками;
8. Вагоны готовые к отправлению переставляются через вытяжной путь
№ 7.
на приемоотправочный путь № 4, где соединяются с составом сборного поезда; 9. После полного опробования тормозной магистрали,уборки средств за-
крепления и получения разрешения сборный поезд отправляется со станции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на - же лезных дорогах колеи 1520 мм – М. : Техинформ, 2001. – 255 с.
2. Шубко В. Г. Железнодорожные станции и узлы. – М. : УМК МПС России, 2002. – 368 с.
3. Савченко И. Е., Земблинов С. В., Страковский И. И. Железнодорожные
станции и узлы. - М. : Транспорт, 1980. - 479 с.
4. Ефименко Ю. И., Уздин М. М. Проектирование промежуточной станции: метод. указания к курсовому проектированию. – СПб. : ПГУПС, 1997. – 52 с.
5. Ситников С. А., Григорьев В.В., Рыкова Л.А. Реконструкция промежу-
точного раздельного пункта: метод. указания к выполнению курсовой работы. - Екатеринбург : УрГУПС, 2009. - 26 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СХЕМЫ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЙ
а
б
в
г
д
Рисунок 1 – Схемы промежуточных станций продольного типа
на однопутных линиях
а
б
Рисунок 2 – Схемы промежуточных станций полупродольного типа на однопутных линиях
а
б
в
Рисунок 3 – Схемы промежуточных станций поперечного типа
на однопутных линиях
а
б
в
Рисунок 4 – Схемы промежуточных станций на двухпутных линиях:
а) поперечного типа,
б) полупродольного типа,
в) продольного типа
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 2 - Расстояние между центрами смежных стрелочных переводов, м
Тип рельсов и | При встречной укладке | При попутной укладке | ||||||||
длина вставки | ||||||||||
Марки крестовины | ||||||||||
между перевода- | ||||||||||
1/11-1/ | 1/9-1/9 | 1/11-1/ | 1/11-1/ | 1/9 | 1/11-1/ | 1/9-1/ | ||||
ми, м | -1/9 | |||||||||
d =12,5 | 40,54 | 42,89 | 41,72 | 45,86 | 45,34 | 47,04 | 42,37 | |||
Р65 | ||||||||||
d= 6,25 | 34,29 | 36,64 | 35,47 | 39,62 | 37,29 | 40,79 | 36,12 | |||
d= 4,50 | - | - | - | 37,87 | 35,54 | 39,05 | 34,38 | |||
d= 12,5 | 41,37 | 43,35 | 42,36 | 46,03 | 43,57 | 47,03 | 42,57 | |||
Р50 | d= 6,25 | 35,12 | 37,10 | 36,11 | 39,78 | 37,32 | 40,78 | 36,38 | ||
Р43 | ||||||||||
d= 4,50 | - | - | - | 38,03 | 35,57 | 39,03 | 34,53 | |||
d= 0 | 28,86 | 30,85 | 29,86 | - | - | - | - | |||
Таблица 3 - Тригонометрические функции углов, кратных стрелочным
Марка кре- | Число | Угол пово- | sin | cos | tg | |
стовины | углов | рота | ||||
1/11 | 5°11’40" | 0,090536 | 0,995893 | 0,090909 | ||
0,5 | 3°11'12,5" | 0,055301 | 0,998470 | 0,055386 | ||
1/9 | ||||||
6°20'25" | 0,110433 | 0,993884 | 0,111113 | |||
12°40'50" | 0,219515 | 0,975609 | 0,225003 | |||
Таблица 4 - Элементы плана для параллельного смещения пути, м
U | µ | R | d | Т | К | |||
° | ' | " | ||||||
20,36 | 40,72 | |||||||
7,85 | 15,70 | |||||||
1,2 | ||||||||
4,28 | 8,55 | |||||||
9,49 | 18,97 | |||||||
7,76 | 15,50 | |||||||
2,2 | 12,86 | 25,70 | ||||||
10,51 | 20,99 | |||||||
3,4 | 18,15 | 36,30 | ||||||
10,56 | 21,12 | |||||||
Таблица 6 - Расстояния от центров стрелочных переводов до
предельных столбиков и светофоров, м
Расстояние | Расстояние | Марки крестовин переводов и радиусы | ||||||||
между ося- | кривых | |||||||||
от центра | ||||||||||
ми путей е, | ||||||||||
1/9 | 1/11 | 1/18 | 1/22 | |||||||
перевода | ||||||||||
м | ||||||||||
Р-200 | Р-300 | Р-300 | Р-400 | Р-1000 | Р-1500 | |||||
4,8 | ||||||||||
до пре- | 5,3 | |||||||||
дельных | 6,5 | |||||||||
столбиков | 7,5 и бо- | |||||||||
лее | ||||||||||
до мачтовых | 5,3 | |||||||||
светофоров | 6,5 | |||||||||
с наклонны- | 7,5 и бо- | |||||||||
ми лестни- | ||||||||||
лее | ||||||||||
цами | ||||||||||
до сдвоен- | 5,3 | - | - | |||||||
ных карли- | 6,5 и бо- | |||||||||
ковых све- | - | - | ||||||||
лее | ||||||||||
тофоров | ||||||||||
Продолжение таблицы 7
Учебное издание
СитниковСергей АнатольевичГригорьевВалентин ВладимировичРыковаЛюбовь Анатольевна