Определение времени на формирование сборного поезда

Сборный поезд производит развоз местного груза по промежуточным станциям участка.

В курсовом проекте сборные поезда работают на участках Н-Е, Н-Л и

Н-Ж. Накопление вагонов этих поездов производится на отдельных путях сортировочного парка. После накопления состава сборного поезда необходимо произвести его формирование. Формирование сборного поезда заключается в расстановке подобранных групп вагонов по географическому расположению промежуточных станций на участке. Пример расположения групп в составе сборного поезда при отцепке с головы состава приведен на рис. 4.1.

Г в б а

       
  Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru
 
    Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru

Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru

а б в г г

Рисунок 4.1 – Схема расположения групп вагонов в сборном поезде

По прибытии на первую промежуточную станцию (а) группа вагонов, назначением на эту станцию, отцепляется с головы состава, а в хвост прицепляется группа вагонов, подготовленная к вывозу с этой станции.

Формирование сборного поезда заключается в выполнении двух операций: сортировке вагонов и сборке групп вагонов в соответствии с географическим расположением промежуточных станций на участке. Технологическое время на формирование состава сборного поезда определяется по формуле

Тофсб = Тсорт + Тсб, (4.7)

где Тсорт – технологическое время на сортировку состава на вытяжке;

Тсб – время на сборку групп вагонов на одном пути.

Технологическое время на сортировку вагонов определяется по формуле

Тсорт= А·g + Б·m, (4.8)

где А, Б – нормативные коэффициенты зависящие от способа сортировки (толчки, осаживание) и приведенного уклона, определяются по таблице 4.3;

g – среднее число отцепов при формировании сборного поезда пред-
ставлено в задании (приложение Е);

m – среднее число вагонов в составе сборного поезда.

Таблица 4.3 – Значение коэффициентов А и Б для определения
технологического времени на расформирование – формирование составов

Приведенный уклон пути следования по вытяжному пути, 0/00 Рейсами осаживания Толчками
А Б А Б
Менее 1,5 0,81 0,40 0,73 0,34
1,5 – 4,0 - - 0,41 0,32
Более 4,0 - - 0,34 0,30

Технологическое время на сборку вагонов определяется по формуле

Т сб = 1,8 · р + 0,3 · m сб, (4.9)

где р – количество путей, с которых вагоны переставляются,

р = k–1,

k – количество поездных групп в составе сборного поезда, равное числу промежуточных станций участка, на которых производится работа по отцепке и прицепке вагонов.

Значение k представлено в задании (приложение Е);

m сб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки.

m сб = Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru . (4.10)

Пример

Определить технологическое время на формирование сборного поезда из вагонов, накопленных на одном пути, при сортировке вагонов методом осаживания, если состав поезда m = 45 вагонов, число отцепов в составе g = 12, на участке 6 промежуточных станций, на которых работает сборный поезд.

Решение

Технологическое время на сортировку вагонов при значении коэффициентов A = 0,81 и Б = 0,40 (см. таблицу 4.3) определяется по формуле (4.8).

Тсорт = 0,81 · 12 + 0,40· 45 = 27,72 мин.

Количество вагонов, переставляемых на путь сборки, определяем по формуле (4.10):

m сб = Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru =37,5 ≈ 38 ваг.

Количество путей, с которых вагоны собираются, р = 6 – 1 = 5 путей.

Время на сборку вагонов определяем по формуле (4.9):

Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru =1,8· 5 + 0,3·38 =20,4 мин.

Технологическое время на окончание формирования сборного поезда определятся по формуле (4.7):

Определение времени на формирование сборного поезда - student2.ru = 27,72+20,4=48,12 ≈ 49 мин.

Наши рекомендации