Последовательность расчета. Расчет разрывного усилия в канате
Расчет разрывного усилия в канате
, (3.1)
где Smax – максимальное натяжение каната, кг;
nk – коэффициент запаса прочности каната
в зависимости от режима работы механизма
(табл. 1).
, (3.2)
где Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;
- кратность полиспаста в зависимости
от грузоподъемности крана (рис. 2);
- КПД полиспаста в зависимости от
его кратности (рис. 2).
По разрывному усилию выбирается марка и диаметр каната dк, мм (табл. 2).
Расчет диаметров блоков и барабана
, (3.3)
где -диаметр каната, мм;
к – коэффициент жесткости каната в зависимости
от режима работы механизма (табл.1).
Полученный размер округляем до кратного 10.
Расчет длины барабана
, (3.4)
где Z – количество витков каната на барабане, шт.;
t = 1,1∙dк – шаг витков каната, мм.
, (3.5)
где Lk – длина каната в зависимости от кратности
полиспаста α и высоты подъема груза Н, м.
, (3.6)
Dб – длина барабана, м.
Расчет частоты вращения вала барабана
, (3.7)
где Vk = Vг∙ - скорость навивки каната на барабан, м/мин.;
Vг – скорость подъема груза, м/мин.;
- кратность полиспаста;
Dб – диаметр барабана, м.
Расчет мощности эл/двигателя лебедки
, (3.8)
где Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01 Q – вес крюковой подвески, кг;
VГ – скорость подъема груза, м/мин.
=0,8 – общий КПД лебедки.
По расчетному значению мощности выбирается эл/двигатель в зависимости от ПВ % (табл. 3).
Расчет передаточного отношения редуктора
, (3.9)
где - частота вращения вала эл/двигателя, об/мин.;
- частота вращения вала барабана, об/мин.
По передаточному отношению редуктора iР, мощности эл/двигателя Nд и диаметру вала эл/двигателя dэ/д выбирается стандартный цилиндрический двухступенчатый редуктор типа Ц2У (табл. 4)
Расчет крутящих моментов на валах э/двигателя и барабана
, (3.10)
, (3.11)
где NД – мощность э/двигателя, кВт;
- мощность на валу барабана, кВт;
=0,8 – общий КПД лебедки;
nд – частота вращения вала двигателя, об/мин.;
nб – частота вращения валов барабанов, об/мин.
По крутящим моментам и конструктивным размерам валов dэ/д и dр выбираются муфты (табл. 5).
Расчет тормозного момента на 1-ом быстроходном валу редуктора
, (3.12)
где М1 – номинальный тормозной момент на 1-ом
валу редуктора, кг ·м;
, (3.13)
Q – грузоподъемность крана, кг;
q = 0,01Q – вес крюковой подвески, кг;
Dб – диаметр барабана, м;
- кратность полиспаста;
i Р – передаточное отношение редуктора;
= 0,8 – общий КПД лебедки;
nT – коэффициент запаса торможения (табл. 1).
По тормозному моменту МТ выбирается тормоз (табл. 6).
Оформление отчета
Отчет должен содержать следующие разделы:
1. Исходные данные для расчета по заданному варианту, включая рисунки и схемы.
2. Расчеты всех параметров лебедки по пунктам 1-8.
3. Сводная таблица результатов расчета.
Сводная таблица результатов расчета
№ варианта | Q, Т | dк, мм | Серия эл. Двигателя | Типоразмер Редуктора | Типоразмер муфт | Типо-размер тормоза | Dш , мм | |
быстро- ходный вал | тихо- ходный вал | |||||||
Nд= | Np= | D= | ||||||
dэ/д = | dp= | |||||||
Таблица 1. Режимы работы механизма
Режим работы механизма (РР) | Л | С | Т |
Продолжительность включений механизма ПВ% | |||
Коэффициент запаса прочности каната nк | 5,0 | 5,5 | 6,0 |
Коэффициент жесткости каната, к | |||
Коэффициент запаса торможения, nT | 2,0 | 2,5 | 3,0 |
Таблица 2. Стальные проволочные канаты марки
ЛК-Р-6х19+1 о.с.(ГОСТ 3070-74)
Диаметр каната dк, мм | Разрывное усилие каната | |||||
Предел прочности проволок при растяжении [σ]р, кг/мм2 | ||||||
3,3 | - | - | ||||
3,6 | - | - | ||||
3,9 | - | - | ||||
4,2 | - | - | ||||
4,5 | - | - | ||||
4,8 | - | - | ||||
5,5 | - | |||||
5,8 | - | |||||
6,5 | - | |||||
8,1 | - | - | ||||
9,7 | - | - | ||||
13,0 | - | |||||
14,5 | - | |||||
16,0 | - | |||||
17,5 | - | |||||
19,5 | - | |||||
21,0 | - | |||||
22,5 | - | |||||
24,0 | - | |||||
25,5 | - | |||||
27,0 | - |
Таблица 3. Электродвигатели крановые 3-х фазные