Определение шпации судна и разбивка судна на шпации
Введение
В данном курсовом проекте разработаны конструкции лесовозаа, отвечающие требованиям Правил классификации и постройки морских судов Российского Морского Регистра Судоходства.
Задание:
1. Описание архитектурно-конструктивного типа судна.
2. Разработка конструкции наружной обшивки.
3. Определение размеров конструктивных элементов заданного перекрытия.
Общая часть
Архитектурно-конструктивный тип судна
Лесовозы относятся к однопалубным, с кормовым расположением машинного отделения судам, с большим раскрытием палуб, минимальным надводным бортом. Они предназначенные для перевозки леса и лесных материалов в трюмах и на верхней палубе преимущественно в пакетированном виде. В силу сезонности лесных грузов современные лесовозы проектируются с учетом возможной перевозки контейнеров и других грузов.
Для восприятия повышенных нагрузок от палубных грузов (около 1/3 всего груза) палубы лесовозов имеют повышенную прочность и ограждены высоким до 1,5 м фальшбортом.
Рис. 1. Схема общего расположения лесовоза-пакетовоза с парными люками и двойными бортами.
Для обеспечения остойчивости лесовозы даже в полном грузу обычно принимают балласт (около 10% от грузоподъемности), поэтому имеют балластные отсеки большой емкости, расположенные в двойном дне.
Технические данные
Тип судна: лесовоз
Конструктивный тип: однопалубное судно с кормовым расположением машинного отделения.
Назначение: перевозка лесоматериалов и зерна
Класс Регистра: УЛ
Дальность плавания: 6000 миль
Экипаж: 40 человек
Дедвейт: 5670/5740
Длина: 114 м
Ширина: 16,1 м
Высота борта: 8,25 м
Осадка: 5,94 м
Марка ГД: дизель типа 5ДКРН62/140
Мощность ГД: 5450 л.с.
Скорость: 15 уз.
Определение шпации судна и разбивка судна на шпации
Шпацией называется расстояние между балками основного набора. Правилами Регистра определяется так называемая нормальная (расчётная) шпация а0 (м):
После определения расчётной шпации необходимо выбрать практическую, стандартную шпацию из установленного отраслевым стандартом ряда: 0,4; 0,5; 0,55; 0,6; 0,7; 0,75; 0,8; 0,85; 0,9; 0,95; 1 м.
В транспортном судостроении шпацию выбирают по экономическому критерию, т.е. по минимуму суммарных затрат на материал и изготовление конструкции. Оптимальная шпация обычно превышает нормальную на 10% и более.
Рис. 2 Схема расположения районов по длине судна при определении нормальной шпации.
Исходя из выше сказанного, определяем для данного судна практическую шпацию, равную:
- в средней части: a=0,7 и 0,8м;
- шпация в пиках: aф=0,6м.
Определим размер рамной шпации для различных районов рассматриваемого судна, приняв ее равной трем обычным шпациям, т.е.
ар.н. = 3а0.
Имеем:
- в средней части судна
ар.н. ср.ч. = 3а0 ср.ч = 3×0,7 = 2,1 м;
- в оконечностях
ар.н. окон. = 3а0 окон = 3×0,6 = 1,8 м;