Как влияет величина формы светильников на восприятие интерьера?

Восприятие пространства - Образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие формы, величины, цвета и иных особенностей предметов, их взаимного расположения, в котором особенно существенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы.

Восприятие пространства включает в себя:

- восприятие отдаления,

- восприятие расстояния между объектами,

- восприятие направления,

- восприятие величины объектов,

- восприятие формы объектов.

Светлые объекты нам кажутся несколько больше темных. То, что расположено рядом с крупным объектом, кажется меньше. Выше расположенные объекты кажутся больше.

Архитектурная композиция-выстраивание функциональных и эстетических взаимосвязей отдельных предметов (формами предметов) и между отдельными элементами каждого предмета (каждой формы).

Важно: 1 - функциональные связи и рабочие характеристики 2 - эстетические характеристики.

Архитектурная композиция выстраивается в интерьере так, чтобы решить 2 основные задачи:

1. Что именно, какая информация может быть передана, сообщена, создана за счет архитектурного языка

2. Какими средствами, способами максимально быстро и точно передать необходимую информацию

Первая задача решается за счет различных форм. Форма светильников имеет функциональное назначение и технические характеристики.
Вторая задача решается с помощью других характеристик форм, которые определяют выразительность. Также форма задает масштаб пространству.

Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий; в любом случае архитектурная форма сохраняет свои объективные свойства. Субъективно характер формы может меняться в зависимости от условий зрительного восприятия.

Объёмная композиция

Объёмная композиция определяется объёмнымпостроением формы, которое в данном случае является доминирующим.

Пространственная композиция

Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена.

Глубинно-пространственная композиция

Дальнейшее развитие пространственной композиции осуществляется путём частичного объединения ряда пространств или же расчленения единого пространства на отдельные взаимосвязанные части. Такое построение способствует возникновению при зрительном восприятии ощущения известной глубины. Наличие элементов глубинности в пространственном построении приводит к понятию глубинно-пространственной композиции, простейшим примером которой может служить анфиладное расположение смежных помещений. Естественно, что понятие глубинно-пространственной композиции не ограничивается внутренним пространством, а относится и к внешним, частично ограниченным пространствам.

Объёмно-пространственная композиция

Сочетание объёмных форм с пространственными элементами является основой построения различных видов объёмно-пространственной композиции. Простейший пример такой композиции — здание, П-образное в плане. Здесь пространство открытого двора сочетается с окружающими его объёмами. Здание с портиком даёт сочетание объёма с пространством портика.

Фронтальная композиция

Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.

Средства

К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия.

Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».

Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической.

Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению.

Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.

Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.

Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия.

Наши рекомендации