Что такое масса светильника в светодизайне? Как влияет масса светильника на восприятие интерьера?

Что такое масса светильника в светодизайне? Как влияет масса светильника на восприятие интерьера?

Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию. Я считаю, что имеется ввиду массивность светильника (саму массу как-то тупо рассматривать) и важно чтоб допустим здоровая бандурина органично вписывалась в интерьер и не перегружала его либо махонький аккуратненький светильничек не терялся среди огромного пространства.

Тысячелетия сделали светильник привычным для человека, традиционным элементом интерьера. Отсутствие светильника в архитектурном интерьере зачастую даже может вызвать у зрителя ощущение незавершенности архитектурной композиции. И наоборот, интерьер, в котором осветительный прибор оказывается как бы венцом композиции, кажется более архитектурно-законченным, композиция его - более выразительной.

Осветительные системы представляют собой своего рода конструктор, соединяющий в единую структуру набор одинаковых или различных по своим характеристикам светильников.

Современные системы освещения позволяют моделировать осветительные приборы в соответствии с особенностями освещаемого пространства. Универсальность систем позволяет создавать различные композиционные структуры светодизайна, сами светильники являются при этом одновременно технологическим и декоративным элементом. Широта дизайнерских решений, простота монтажа и регулировки - все это делает световые системы излюбленным приемом светодизайнера.

Как влияет величина формы светильников на восприятие интерьера?

Восприятие пространства - Образное отражение пространственных характеристик окружающего мира, восприятие формы, величины, цвета и иных особенностей предметов, их взаимного расположения, в котором особенно существенное участие принимают зрительный, двигательный, кожный и вестибулярный анализаторы.

Восприятие пространства включает в себя:

- восприятие отдаления,

- восприятие расстояния между объектами,

- восприятие направления,

- восприятие величины объектов,

- восприятие формы объектов.

Светлые объекты нам кажутся несколько больше темных. То, что расположено рядом с крупным объектом, кажется меньше. Выше расположенные объекты кажутся больше.

Архитектурная композиция-выстраивание функциональных и эстетических взаимосвязей отдельных предметов (формами предметов) и между отдельными элементами каждого предмета (каждой формы).

Важно: 1 - функциональные связи и рабочие характеристики 2 - эстетические характеристики.

Архитектурная композиция выстраивается в интерьере так, чтобы решить 2 основные задачи:

1. Что именно, какая информация может быть передана, сообщена, создана за счет архитектурного языка

2. Какими средствами, способами максимально быстро и точно передать необходимую информацию

Первая задача решается за счет различных форм. Форма светильников имеет функциональное назначение и технические характеристики.
Вторая задача решается с помощью других характеристик форм, которые определяют выразительность. Также форма задает масштаб пространству.

Архитектурная форма определяется в основном способом её образования, зависящим от материально-технических и эстетических условий; в любом случае архитектурная форма сохраняет свои объективные свойства. Субъективно характер формы может меняться в зависимости от условий зрительного восприятия.

Объёмная композиция

Объёмная композиция определяется объёмнымпостроением формы, которое в данном случае является доминирующим.

Пространственная композиция

Пространственная композиция соответствует пространственному формообразованию, полностью или частично ограждённому пространству. В простейшем случае это единое внутреннее пространство, как, например, комната, зал, крытая арена.

Фронтальная композиция

Разновидностью подобного построения является фронтальная композиция, развёрнутая фронтально к главной точке зрения. Характерным её признаком является построение архитектурно-пространственной формы по двум координатам: вертикальной и горизонтальной; построение в глубину имеет подчинённое значение. Однако это условие весьма ограничительно. Характерной особенностью фронтальной композиции является аспект восприятия, а не объективные свойства формы; фронтальностью могут обладать и здания объёмной структуры.

Средства

К основным средствам архитектурной композиции относятся пропорции, ритм, контраст, нюанс, симметрия, ассимметрия.

Пропорции — один из важнейших методов достижения выразительности, выражает соотношение частей между собой, а также по отношению ко всему произведению в целом. Один из самых известных способов пропорционирования, введенный Леонардо да Винчи, называется «золотое сечение».

Пропорции в архитектуре часто привязываются к параметрам человека. Все сооружения служат человеку и должны быть ему соразмерны. В древние времена части человеческого тела стали естественной основой всех единиц измерения. И сейчас все размеры мы сравниваем с человеческим ростом, это важно и с точки зрения эргономии, и с психологической.

Ритм — чередование соизмеримых элементов с закономерной частотой. Ритм может придать торжественный или динамический строй сооружению.

Контраст — резкое противопоставление качеств объекта, например объемов, пространств, вертикалей.

Нюанс, в отличие от контраста, изображает сходство объектов с незначительными отличиями. Исходным состоянием является полное совпадение, идентичность, тождество.

Симметрия — соответствие в расположении частей относительно центра. Это одно из самых сильных средств композиции, которое обычно обеспечивает ей статичность. Асимметрия — понятие, противоположное симметрии, создает динамическое развитие композиции. Сочетание симметрии и асимметрии влияет на баланс гармонии и равновесия.

Что такое масса светильника в светодизайне? Как влияет масса светильника на восприятие интерьера?

Другим важным средством композиции можно назвать принцип соподчиненности по массе, вытекающий из геометрии тел. Вместе элементы должны создавать целостность формы, когда отсутствуют случайные элементы, а сама форма образует единство, при отсутствии которого композиция теряет гармонию. Я считаю, что имеется ввиду массивность светильника (саму массу как-то тупо рассматривать) и важно чтоб допустим здоровая бандурина органично вписывалась в интерьер и не перегружала его либо махонький аккуратненький светильничек не терялся среди огромного пространства.

Тысячелетия сделали светильник привычным для человека, традиционным элементом интерьера. Отсутствие светильника в архитектурном интерьере зачастую даже может вызвать у зрителя ощущение незавершенности архитектурной композиции. И наоборот, интерьер, в котором осветительный прибор оказывается как бы венцом композиции, кажется более архитектурно-законченным, композиция его - более выразительной.

Осветительные системы представляют собой своего рода конструктор, соединяющий в единую структуру набор одинаковых или различных по своим характеристикам светильников.

Современные системы освещения позволяют моделировать осветительные приборы в соответствии с особенностями освещаемого пространства. Универсальность систем позволяет создавать различные композиционные структуры светодизайна, сами светильники являются при этом одновременно технологическим и декоративным элементом. Широта дизайнерских решений, простота монтажа и регулировки - все это делает световые системы излюбленным приемом светодизайнера.

Наши рекомендации