Новое стилевое направление «хай-тек».

Новое стилевое направление «хай-тек».

В 1977 году появилось новое стилевое направление «хай-тек». Оно подразумевало ультрасовременный способ формирования среды из сборных технических деталей, открыто выявленных в конструкциях. Хай-тек - стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. На ряду с применением в композиции традиционных несущих конструкций-рам, форм, каркасов, стали применяться комбинированные системы из жёстких и тросовых элементов. Отличительным признаком решения несущих конструкций хай-тека стало применение стержневых элементов закрытого сечения вместо элементов открытого сечения. Частично это диктуется не конструктивными, а эстетическими требованиями - подчеркнуть «техничность» композиции.

Хай-тек родился из наследия конструктивизма (скорее даже функционализма) и эстетики минимализма. Подразумевается, что интерьер в стиле хай-тек, мягко говоря, не перегружен декором и включает в себя последние достижения высоких технологий. Начиная от свойств материалов, используемых в отделке, и заканчивая нашпигованностью квартиры, офиса или фабрики, претендующей на стильность, актуальными плодами прогресса.

Собственно в жилые помещения этот стиль и пришел, проделав путь от фабричных площадей и через модные офисы. Именно поэтому первые хай-тек-жилища изобиловали не совсем привычной для квартир техникой: промышленными и медицинскими светильниками, стальными контейнерами, «уведенными» со складов, металлическими фабричными шкафами. Позже адаптированные подобия индустриальной мебели и светильников стали выпускать специально для частных нужд. Эта индустрия до сих пор процветает.

Трудно определить, каков стиль хай-тек в деталях, так как он связан напрямую с развитием промышленного дизайна. А промышленный дизайн изменяется стремительно. Такая черта хай-тека, как изобилие вписанной в интерьер суперсовременной техники, сегодня утратила свойство принадлежности только этому стилю. Техника существует в любом доме, каким бы направлением не руководствовался хозяин при его оформлении. И чувствует себя прекрасно, не сообразуясь со стилевыми особенностями помещения, а вписываясь туда в силу потребности в ней.

Неизменными же стилистическими особенностями хай-тека остаются скупая цветовая гамма, основанная на сочетаниях серого, белого и черного, строгость и функциональная продуманность помещений. Интерьер, придуманный и выполненный как хай-тек, изобилует пустыми плоскостями и вертикальными линиями. Свободные вертикали, такие как стойки или жалюзи на окнах, чаще всего выполнены из стали, плоскости – из стекла.

Хай –тек -направление, эстетически осваивающее инновационные разработки передовых отраслей науки и техники, развивает традицию конструктивизма. Сооружения в этом стиле благодаря применению новейших материалов, полировке поверхностей и т. д. напоминают образцы современной технологии, сборные производственные модули, контейнеры. Выразительным элементом образа иногда становится сама инфраструктура здания (трубопроводы, кабели).

Основные черты:

Широкое применение стекла и пластика.

Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

Широкое использование серебристо-металлического цвета.

Высокий прагматизм в планировании пространства.

Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.

Основатели.

Основоположники и самые яркие представители являются Ричард Роджерс, Норман Фостер.

Ричард Роджерс (Richard Rogers; род. 23 июля 1933 г.) — британский архитектор, который в сотрудничестве с Ренцо Пиано и Норманом Фостером создал стиль «хай-тек». Лауреат Императорской и Прицкеровской премий. Королева Великобритании произвела его в бароны (Baron Rogers of Riverside).

Учился с Фостером в Йельском университете. Позднее они с жёнами создали бюро «Team 4». Манифестом нового стиля стал его совместный проект c Пиано — Центр Помпиду в Париже (1971-77). Другие крупные проекты — штаб-квартира страховой компании «Ллойд» в Лондоне (1979-84, рис.5), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (1984, рис. 6), выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне (1999, рис.4), проект восстановления Мирового торгового центра в Нью-Йорке.

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис.4

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис. 5

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru Рис.6

Норман Фостер родился в 1935 году в Манчестере. Окончил Архитектурную школу Манчестерского университета и архитектурный факультет Йельского университета в США. Первые работы создавал вместе со знаменитым архитектором Ричардом Роджерсом. В 1967 году основал архитектурное бюро «Фостер и партнеры». Выиграл более 50 национальных и международных архитектурных конкурсов, получил за свои проекты более 190 премий и наград. Автор более ста зданий и других проектов во многих странах мира. В том числе :Миллениум Тауэр в Токио (1989 г., рис.7, 8, 9), реконструкция британского музея (1993 г., рис. 10, 11),

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис. 7 Рис.8

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru Рис.9

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис. 10

Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис. 11

В 1999 году королева Великобритании пожаловала архитектору титул пожизненного лорда за заслуги в области его отрасли знаний.

Произведения Нормана Фостера ценят за виртуозную художественную трактовку, многообразие возможностей современной техники, а также за постоянное стремление ее гуманизировать и превратить из пугающей отчужденной силы в источник человеческой радости и красоты. Именно в этом состоит ядро его творческой концепции, ее глубинная цельность.

Фостер стал лидером направления новейшей архитектуры — хай-тека («high tech» — сокращенное от английских «high technology» — высокая технология). Архитектурный хай-тек призван стремиться к эстетическому освоению различных технологических и конструктивных элементов. Фостеру всегда удавалось сочетать в своих проектах и то, и другое. Но Норман Фостер выступает против однозначного уравнивания его деятельности с архитектурой хай-тека. Если последнюю рассматривать как неразборчивую погоню за передовой и изощренной технологией ради ее же самой, то тогда зодчий категорически против того, что именуют сегодня как «хай-тек». Для него новая технология — это функция, с помощью которой достигается что-то неповторимое. Главное для Фостера создать новый, ранее неиспользованный ракурс или поворот. С именем архитектора обусловлено появление такого понятия как «умные здания», когда строение превращается в сложнейшую машину, управляемую компьютером. Поэтому найденные им архитектурные находки очень неожиданны для понимания человеком его идеи. Недаром сам архитектор считает, что использование передовых технологий, не свойственных современному строительству, всегда были главной заботой его компании. По натуре Фостер — экспериментатор в сфере технологической образности пример Офис компании Swiss Re. (1997–2004, рис. 12, 13, 14).

40-этажная башня Мэри-Экс, офис Swiss Re, расположена в район небоскребов в финансовом центре Лондона. Это первый небоскреб, который претендует на звание экологического. К тому же, это не только офисное здание, его первые этажи – открытая общественная зона, плаза, обслуживающая всех работающих в этом районе.

По мнению его близких друзей, архитектор — большой оригинал, поскольку финансовые ограничения, накладываемые заказчиками, а также головоломные функциональные и экспрессивные требования лишь воодушевляют архитектора на творчество, а не заставляют его отказаться от предлагаемых проектов. В этом его отличие от многих современных архитекторов, привыкшие навязывать свои идеи клиентам.

На его счету множество сооружений, получивших мировую известность. Причем Фостеру интересно проектировать здания самого различного назначения, от небольших частных домов до метро, музеев и банков

       
  Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru   Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru
 

Рис. 12 Рис. 13

 
  Новое стилевое направление «хай-тек». - student2.ru

Рис.14

II. РАЗВИТИЕ. ВИДЫ СТИЛЯ ВЫСОКИХ НАУЧНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ «ХАЙ-ТЕК».

Новое стилевое направление «хай-тек».

В 1977 году появилось новое стилевое направление «хай-тек». Оно подразумевало ультрасовременный способ формирования среды из сборных технических деталей, открыто выявленных в конструкциях. Хай-тек - стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. На ряду с применением в композиции традиционных несущих конструкций-рам, форм, каркасов, стали применяться комбинированные системы из жёстких и тросовых элементов. Отличительным признаком решения несущих конструкций хай-тека стало применение стержневых элементов закрытого сечения вместо элементов открытого сечения. Частично это диктуется не конструктивными, а эстетическими требованиями - подчеркнуть «техничность» композиции.

Хай-тек родился из наследия конструктивизма (скорее даже функционализма) и эстетики минимализма. Подразумевается, что интерьер в стиле хай-тек, мягко говоря, не перегружен декором и включает в себя последние достижения высоких технологий. Начиная от свойств материалов, используемых в отделке, и заканчивая нашпигованностью квартиры, офиса или фабрики, претендующей на стильность, актуальными плодами прогресса.

Собственно в жилые помещения этот стиль и пришел, проделав путь от фабричных площадей и через модные офисы. Именно поэтому первые хай-тек-жилища изобиловали не совсем привычной для квартир техникой: промышленными и медицинскими светильниками, стальными контейнерами, «уведенными» со складов, металлическими фабричными шкафами. Позже адаптированные подобия индустриальной мебели и светильников стали выпускать специально для частных нужд. Эта индустрия до сих пор процветает.

Трудно определить, каков стиль хай-тек в деталях, так как он связан напрямую с развитием промышленного дизайна. А промышленный дизайн изменяется стремительно. Такая черта хай-тека, как изобилие вписанной в интерьер суперсовременной техники, сегодня утратила свойство принадлежности только этому стилю. Техника существует в любом доме, каким бы направлением не руководствовался хозяин при его оформлении. И чувствует себя прекрасно, не сообразуясь со стилевыми особенностями помещения, а вписываясь туда в силу потребности в ней.

Неизменными же стилистическими особенностями хай-тека остаются скупая цветовая гамма, основанная на сочетаниях серого, белого и черного, строгость и функциональная продуманность помещений. Интерьер, придуманный и выполненный как хай-тек, изобилует пустыми плоскостями и вертикальными линиями. Свободные вертикали, такие как стойки или жалюзи на окнах, чаще всего выполнены из стали, плоскости – из стекла.

Хай –тек -направление, эстетически осваивающее инновационные разработки передовых отраслей науки и техники, развивает традицию конструктивизма. Сооружения в этом стиле благодаря применению новейших материалов, полировке поверхностей и т. д. напоминают образцы современной технологии, сборные производственные модули, контейнеры. Выразительным элементом образа иногда становится сама инфраструктура здания (трубопроводы, кабели).

Основные черты:

Широкое применение стекла и пластика.

Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.

Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

Широкое использование серебристо-металлического цвета.

Высокий прагматизм в планировании пространства.

Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма.

Наши рекомендации