Полные и неполные предложения. Двусоставные и односоставные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

2. Анализ текста:

а) Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

б) Определите стиль и тип текста.

в) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания и постановку знаков препинания.

г) Выполните указанные разборы.

Вообще помни о Севере. Если кто..нибудь тебе скажет что Север мрачен и беден, то знай что он Севера не..зна..т. Ту радость и бодрость и силу, какую дает Север, вряд ли можно найти в других м..стах. Но подойди к Северу без предубеждения. Где найдеш.. такую синеву далей? Такое серебро вод? Такую звонкую медь полуноч..ных восходов? Такое ч..до северных сияний? Пусть наш Север кажет..ся беднее других земель. Пусть закрылся его древний лик. Пусть люди о нем знают мало исти..ного. Ска..ка Севера глубока и пленительна. Северные ветры бодры и веселы. Северные озера задумчивы. Северные реки серебристые. Пот..мнелые леса мудрые. Зеленые холмы бывалые. Серые камни в кругах чудесами полны.

(Николай Рерих)

Билет № 18

1. Второстепенные члены предложения. Основные морфологические способы выражения второстепен­ных членов предложения.

2. Анализ текста:

а) Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

б) Определите стиль и тип текста.

в) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания и постановку знаков препинания.

г) Выполните указанные разборы.

Характеристика

Смирнова Николая Федоровича,

ученика 9 класса «В» средней общеобразовательной школы № 1018.

Смирнов Николай Федорович 1987 года рождения обуча­ется в 9 классе «В». Име..т проч..ные знания по всем пр..дметам учит..ся на «хорошо» и «отлично».

Особый инт..рес проявляет к точным наукам. Трижды уча(?)ствовал в городских ол..мп..адах по физик.. в классе яв­ляе..ся консультантом по математик...

Николай член редко(л, лл)егии школьной мат..матической стенгазеты. С поручением справляет..ся успешно.

Н. Смирнов много читает (не) плохо рисует.

Николай пользуется уважением учителей и однокла(с, сс)ников.

Характеристика дана для предъявления в заочную математическую школу (м, М)осковского государстве(н, нн)го университета.

15 января 2001 г. Классный руководитель

И. П. Серова

(печать)

Билет № 19

Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

2. Анализ текста:

а) Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

б) Определите стиль и тип текста.

в) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания и постановку знаков препинания.

г) Выполните указанные разборы.

Березкина няня.

Деревья, как и люди, друг без друга обойтись не.. могут. Даже береза которой ни ветры ни стужа не страшны. Ее в детстве ольха нян..чит. Сем..на у ольхи легкие крылатые всходят быстро заморо..ков не ..боят..ся.

Ольха березку малую греет, широкой листвой от ветра прикрывает. А на вторую весну бере..ка и сама н..чего не ..боит..ся, к солнцу тян..тся. И так же, как порой люди, забывает, кто ее вынянчил. Прислушайтесь о чем шумит она во.. время грозы: «Какая я белая», «какая стройная», «какая сильная, ловкая». И некому укорить ее за хвальбу, некому сказать: «Перед ольхой и мороз шапку снимает». Я тоже, как все, люблю нашу березоньку, не хаю ее, но и не всегда хвалю: за добро добром платить надо. Друг без друга мы ничего не стоим.

(Василий Журавлев-Печорский)

Билет № 20

1. Обособленные члены предложения. Обособленные определения и приложения.

2. Анализ текста:

а) Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

б) Определите стиль и тип текста.

в) Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Объясните выбор написания и постановку знаков препинания.

г) Выполните указанные разборы.

Мес(?)ность пок..залась мне теперь еще угрюм.. е чем из окна. (В) верху туман ра(с, сс)еялся и в..ршины гор рисова­лись отчетливо и сурово на посв..тлевшем неб... На темном фоне гор проносились только о..дельные гор..зонталъные клоч(?)я тумана но (в) низу все еще стояли холодные сумер­ки. Ленские струи еще (не) замер. .шие но уже тяж..лые и темные сталкивались в тесном русле заворачивались ворон­ками и омутами. Казалось река в немом отчаян.. и кипит и рвет..ся стараясь пробит(?)ся на волю из мрачной щели...

Холодный предутре(н, нн)нй ветер прогонявший остатки ноч..ного тумана тр..пал нашу одежду и сердито мчался дальше...

(В: Короленко.)

Билет № 21

Наши рекомендации