Критерии оценки конкурсных плакатов.
ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе ироничного дизайна «О!БИЗОН»
Общие положения о Конкурсе.
Настоящее Положение определяет порядок проведения Международного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН» (далее – Конкурс). Организаторы конкурса: факультет ДизайнаУральского государственного архитектурно-художественного университета(УрГАХУ, город Екатеринбург), при поддержке Свердловского регионального отделения Союза Дизайнеров России.
Цель Конкурса.
Целью проведения Конкурса являетсяподдержание высокого креативного статуса профессии дизайнера и демонстрация возможностей ироничных и юмористических концептуальных решений в дизайн-проектировании.
Конкурс приурочен к 50-летию уральской школы дизайна. Мы провозглашаем: «Екатеринбург – столица ироничного дизайна!»
Главная тема Конкурса.
Главная темаМеждународного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН» - ирония и другие оттенки юмора, воплощённые в дизайн-проектах различных направлений дизайна, включая плакатный дизайн, индустриальный дизайн, интерьерный дизайн и дизайн костюма.
Основная темаплакатной номинацииМеждународного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН», это - «ОБЯЗОН!», это идеома,расшифровывается с разговорного как «обязанность», «обязательства» или «ответственность». Психологический феномен «обязон-а» (навязанных обязанностей),это тема, актуальная для любого современного человека, но в профессиональной деятельности дизайнера она имеет свои, уникальные смысловые аспекты. Мы предлагаем начинающими профессиональным дизайнерам взглянуть на это явление по-дизайнерски иронично! Нетривиально, философски, с использованием оттенков юмора, выразить своё личное отношение к серьёзной теме повседневных обязанностей человека средствами коммуникативного дизайна, ведь современный дизайн – это дизайн эмоций, дизайн идей.
Для направления «Графический дизайн», в номинациях «плакат» и «медиа плакат» конкурсные работы должны строго соответствовать плакатной теме «Обязанности и обязательства».
Для остальных конкурсных направлений (индустриальный, интерьерный дизайн и дизайн костюма) работам необходимо соответствовать теме «ироничного дизайна».
Направления и номинации Конкурса:
1. Направление «Графический дизайн» включает в себя двеноминации:
1.1. Номинация «Плакат».Печатный плакат А2 формата, представляется в цифровом виде, техника исполнения – любая.
1.2. Номинация «Мультимедиа плакат». Анимированный плакат, возможно использование звука.
2. Направление «Индустриальный дизайн».Дизайн-проекты бытовой и офисной предметной среды, мебель.
3. Направление «Дизайн костюма».Рекомендуемая тема«служебная униформа», либодизайн-коллекции повседневной, спортивной и карнавальной одежды.
4. Направление «Дизайн среды».Уникальный дизайн-объект «анти-стресс» в интерьере или городской среде.
Участники Конкурса.
К участию в Конкурсеприглашаются:
1. студенты профильныхвузов;
2. профессиональные дизайнеры, выпускники и преподавателитворческих вузов.
Верхних возрастных ограничений для участия в конкурсе нет. Участие в конкурсе бесплатное.
Критерии оценки конкурсных плакатов.
1.Соответствие основной теме конкурса.Личный взгляд на тему ответственности современного человека, раскрытие собственногосмысловогоракурса проблемы.
2.Доступность, искренность и эмоциональная выразительность образа дизайн-объекта.
3.Уместное использование юмора, ирониии гротеска.
5.Мастерство графического исполнения конкурсной работы.Стилистический, графический и идейный лаконизм.
Требования к конкурсным работам.
Общие требования для всех конкурсных разделов и номинаций:
Все работы принимаются только в электронном виде на e-mail: [email protected].
Допускается коллективное создание конкурсной работы с указание в заявке данных всех участников творческого коллектива.
На e-mailконкурса высылается файл конкурсной работы (либо ссылка для скачивания) и заполненная заявка участника в отдельном файле doc. На несколько работ от одного автора (авторов) заполняется одна заявка с перечислением названий каждой работы и указанием соответствующей номинации. Максимальное количество работ от одного автора – пять дизайн-объектов.
Язык конкурсных работ: русский и английский. Все слоганы в плакатах и надписи в проектахна других языках, должны быть переведены на русский или английский и предоставлены вместе с конкурсной работой в отдельном файле с заголовком «перевод».
Технические требования в номинация «Печатный плакат».Присланные на конкурс плакаты должны быть рассчитаны на воспроизведение в виде печатного полноцветного листа размером A2.
Плакаты принимаются в формате растровой графики JPG,TIFF, сохраненные с наименьшей компрессией, размером строго A2 с разрешением 300 dpi. Либо в векторном формате или EPSразмером A2.
Технические требования в номинация «Мультимедиа плакат»- присланные работы должны соответствовать воспроизведению на экране монитора и вписываться в габариты не более 1920 х1080pixels, принимаются расширение файлов GIF и WEBM для видео.
Технические требования для конкурсных направлений«Индустриальный дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн среды».
Ключевые материалы, представляемого на конкурс дизайн-проекта,должны быть закомпонованы на листе формата А1 (594х840 мм), в формате растровой графики JPG, сохранённые с наименьшей компрессией, размером строго A1 с разрешением 300 dpi. Либо в векторном формате или EPSразмером A1. Дополнительно к проекту может быть подготовлена презентация или пояснительная записка, включающая описание концепции, информацию о потребителе и обоснование проектного решения, а также дополнительные элементы проекта, не вошедшие на графический лист А1 формата. Формат презентации – pdfили ppt, не более 10 слайдов, весом не более 10 Mb.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов.
Руководство Конкурса.
Руководство Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет).
В состав Оргкомитета входят: куратор конкурса, ведущие преподаватели и инициативные студенты кафедры Графического дизайна УрГАХУ, представители СРО Союза Дизайнеров России.
Функции Оргкомитета: утверждает состав жюри Конкурса (далее – Жюри) не позднее начала финального этапа конкурса; осуществляет приём работ и заявок на участие в Конкурсе;проводит пригласительную кампанию партнёров и спонсоров Конкурса; организует проведение выставки плакатов и финальное мероприятие награждения призёров Конкурса.
Жюри Конкурса.
В состав Жюри приглашаются:
· представители руководства УрГАХУ;
· ведущие профессора и доценты кафедрфакультета ДизайнаУрГАХУ;
· представители СРО Союза Дизайнеров России;
· представители зарубежных вузов и дизайн-студий, партнёров Конкурса;
· профессиональные дизайнеры и рекламисты - ведущие дизайнеры и арт-директора рекламных агентств и дизайн-студий Екатеринбурга.
Функции Жюри: оценивает и отбирает работы на финальный этап Конкурса; определяет победителей и призёров Конкурса; утверждает итоги Конкурса и осуществляет награждение победителей финального этапа Конкурса.
ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе ироничного дизайна «О!БИЗОН»
Общие положения о Конкурсе.
Настоящее Положение определяет порядок проведения Международного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН» (далее – Конкурс). Организаторы конкурса: факультет ДизайнаУральского государственного архитектурно-художественного университета(УрГАХУ, город Екатеринбург), при поддержке Свердловского регионального отделения Союза Дизайнеров России.
Цель Конкурса.
Целью проведения Конкурса являетсяподдержание высокого креативного статуса профессии дизайнера и демонстрация возможностей ироничных и юмористических концептуальных решений в дизайн-проектировании.
Конкурс приурочен к 50-летию уральской школы дизайна. Мы провозглашаем: «Екатеринбург – столица ироничного дизайна!»
Главная тема Конкурса.
Главная темаМеждународного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН» - ирония и другие оттенки юмора, воплощённые в дизайн-проектах различных направлений дизайна, включая плакатный дизайн, индустриальный дизайн, интерьерный дизайн и дизайн костюма.
Основная темаплакатной номинацииМеждународного конкурса ироничного дизайна «О!БИЗОН», это - «ОБЯЗОН!», это идеома,расшифровывается с разговорного как «обязанность», «обязательства» или «ответственность». Психологический феномен «обязон-а» (навязанных обязанностей),это тема, актуальная для любого современного человека, но в профессиональной деятельности дизайнера она имеет свои, уникальные смысловые аспекты. Мы предлагаем начинающими профессиональным дизайнерам взглянуть на это явление по-дизайнерски иронично! Нетривиально, философски, с использованием оттенков юмора, выразить своё личное отношение к серьёзной теме повседневных обязанностей человека средствами коммуникативного дизайна, ведь современный дизайн – это дизайн эмоций, дизайн идей.
Для направления «Графический дизайн», в номинациях «плакат» и «медиа плакат» конкурсные работы должны строго соответствовать плакатной теме «Обязанности и обязательства».
Для остальных конкурсных направлений (индустриальный, интерьерный дизайн и дизайн костюма) работам необходимо соответствовать теме «ироничного дизайна».
Направления и номинации Конкурса:
1. Направление «Графический дизайн» включает в себя двеноминации:
1.1. Номинация «Плакат».Печатный плакат А2 формата, представляется в цифровом виде, техника исполнения – любая.
1.2. Номинация «Мультимедиа плакат». Анимированный плакат, возможно использование звука.
2. Направление «Индустриальный дизайн».Дизайн-проекты бытовой и офисной предметной среды, мебель.
3. Направление «Дизайн костюма».Рекомендуемая тема«служебная униформа», либодизайн-коллекции повседневной, спортивной и карнавальной одежды.
4. Направление «Дизайн среды».Уникальный дизайн-объект «анти-стресс» в интерьере или городской среде.
Участники Конкурса.
К участию в Конкурсеприглашаются:
1. студенты профильныхвузов;
2. профессиональные дизайнеры, выпускники и преподавателитворческих вузов.
Верхних возрастных ограничений для участия в конкурсе нет. Участие в конкурсе бесплатное.
Критерии оценки конкурсных плакатов.
1.Соответствие основной теме конкурса.Личный взгляд на тему ответственности современного человека, раскрытие собственногосмысловогоракурса проблемы.
2.Доступность, искренность и эмоциональная выразительность образа дизайн-объекта.
3.Уместное использование юмора, ирониии гротеска.
5.Мастерство графического исполнения конкурсной работы.Стилистический, графический и идейный лаконизм.
Требования к конкурсным работам.
Общие требования для всех конкурсных разделов и номинаций:
Все работы принимаются только в электронном виде на e-mail: [email protected].
Допускается коллективное создание конкурсной работы с указание в заявке данных всех участников творческого коллектива.
На e-mailконкурса высылается файл конкурсной работы (либо ссылка для скачивания) и заполненная заявка участника в отдельном файле doc. На несколько работ от одного автора (авторов) заполняется одна заявка с перечислением названий каждой работы и указанием соответствующей номинации. Максимальное количество работ от одного автора – пять дизайн-объектов.
Язык конкурсных работ: русский и английский. Все слоганы в плакатах и надписи в проектахна других языках, должны быть переведены на русский или английский и предоставлены вместе с конкурсной работой в отдельном файле с заголовком «перевод».
Технические требования в номинация «Печатный плакат».Присланные на конкурс плакаты должны быть рассчитаны на воспроизведение в виде печатного полноцветного листа размером A2.
Плакаты принимаются в формате растровой графики JPG,TIFF, сохраненные с наименьшей компрессией, размером строго A2 с разрешением 300 dpi. Либо в векторном формате или EPSразмером A2.
Технические требования в номинация «Мультимедиа плакат»- присланные работы должны соответствовать воспроизведению на экране монитора и вписываться в габариты не более 1920 х1080pixels, принимаются расширение файлов GIF и WEBM для видео.
Технические требования для конкурсных направлений«Индустриальный дизайн», «Дизайн костюма», «Дизайн среды».
Ключевые материалы, представляемого на конкурс дизайн-проекта,должны быть закомпонованы на листе формата А1 (594х840 мм), в формате растровой графики JPG, сохранённые с наименьшей компрессией, размером строго A1 с разрешением 300 dpi. Либо в векторном формате или EPSразмером A1. Дополнительно к проекту может быть подготовлена презентация или пояснительная записка, включающая описание концепции, информацию о потребителе и обоснование проектного решения, а также дополнительные элементы проекта, не вошедшие на графический лист А1 формата. Формат презентации – pdfили ppt, не более 10 слайдов, весом не более 10 Mb.
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проводится в несколько этапов.