Центрально сжатогокирпичного столба
Кирпичный столб выполняем из того же материала, что и стену: кирпич керамический полнотелый М100 на растворе М50 с R = 1,5 МПа. Столб армируем сеткой из проволоки класса S500, Rs = 224 МПа, Rsn = 246 МПа (см. п. 5.5).
Максимальный процент армирования
% > 0,1 %.
Принимаем сетки с ячейкой 55´55 мм и диаметром арматуры 4 мм, расположенные через один шов кладки, m = 0,30 % (см. таблицу 5.6).
Расчетное сопротивление армированной кладки
МПа < 2R = 3 МПа.
Средний предел прочности сжатию армированной кладки
МПа.
Упругая характеристика кладки с сетчатым армированием
МПа.
Нагрузка в расчетном сечении столба на расстоянии Н/3 от уровня пола 1-го этажа состоит из нагрузки от покрытия, трех перекрытий и собственного веса столба (трех этажей и 2/3 первого этажа). Грузовая площадь составляет 36,0 м2 (шаг´пролет).
Задаемся предварительными размерами поперечного сечения столба из условия устойчивости м.Здесь b = 25 – для группы кладки I (таблица 28 [1]), kp = 0,65 (таблица 30 [1])для сечения столба от 50 до 69 см.
Принимаем столб сечением 640´640 мм (h = 0,64 м).
Нагрузки от собственного веса покрытия и снега, от собственного веса перекрытия и от переменной нагрузки на перекрытие определяем по таблице 5.1:Gп = 2Gd,7 = 2×137,1 = 274,2 кН; Qсн = 2Qd,1 = 2×40,5 = 81,0 кН;Gпер = 2Gd,8 = 2×103,3 = 206,6 кН;Qпер = 2Qd,2 = 2×297,0 = 594,0 кН.
Собственный вес столба с учетом штукатурки толщиной 20 мм
кН.
Усилие в расчетном сечении столба N = Gп + mGпер+ Gст + mhQпер+ + y0,1Qсн =274,2 + 3×206,6 + 222,5 + 3×0,65×594,0 +0,7×81,0 = 2331,5 кН.
Расчетная высота столба l0 = 0,9Н = 0,9×5,4 = 4,86 м. Гибкость столба Коэффициент продольного изгиба j = 0,88 (lh = 7,6 и ask = 670 МПа, таблица 18 [1]). Коэффициент mg = 1, так как h = 0,64 м > 0,3 м.
Требуемый размер поперечного столба
м.
Принимаем сечение столба 1,03´1,03 м, кратно кирпичу.
Список литературы
1 СНиП II–22–81. Каменные и армокаменные конструкции. – Взамен СНиП II–В.2–71 ;введ. 1983–01–01. – М.: Госстрой СССР, 1983. – 40 с.
2 СТБ 1160-99. Кирпич и камни керамические. – Взамен ГОСТ 530–95 и ГОСТ 7484–78 ;введ. 2000–04–01. – Мн. : Минстройархитектуры РБ, 1999. – 47 с.
3 СТБ 1228–2000. Кирпич и камни силикатные лицевые и рядовые. – Взамен ГОСТ 379–95 ;введ. 2001–01–01. – Мн. : Минстройархитектуры РБ,2000. – 17 с.
4 СТБ 1117–98. Блоки из ячеистых бетонов стеновые.– Взамен ГОСТ 21520–89 ;введ. 1999–04–01. – Мн. : Минстройархитектуры РБ,1999. – 29 с.
5 СТБ 1307–2012. Смеси растворные и растворы строительные. – Взамен СТБ 1307–2002 ;введ. 2013–01–01. – М.: Госстрой СССР, 2012. – 26 с.
6 СНБ 5.03.01–02. Бетонные и железобетонные конструкции. Нормы проектирования. – Взамен СНиП 2.03.01–84* ;введ. 2003–07–01. – Мн. : МинстройархитектурыРесп. Беларусь, 2003. – 139 с.
7Пособие по проектированию каменных и армокаменных конструкций(к СНиП II–22–81 «Каменные и армокаменные конструкции.Нормы проектирования») /ЦНИИСК им. Кучеренко Госстроя СССР. – М.: ВДПП Госстроя СССР, 1989. – 185c.
8Талецкий, В. В. Проектирование железобетонных конструкций многоэтажного здания. Ч. I. Элементы каркаса и междуэтажного перекрытия из сборного железобетона : учеб.-метод. пособие по курсовому и дипломному проектированию / В.В.Талецкий. – Гомель :БелГУТ, 2009. – 80 с.
Учебное издание
ТАЛЕЦКИЙ Валентин Васильевич
Проектирование каменных конструкций
Многоэтажного здания
Учебно-методическое пособие
по курсовому и дипломному проектированию
РедакторИ. И. Эвентов
Технический редактор В. Н. Кучерова
Компьютерный набор и верстка Т. И. Шляхтовой
Подписано в печать 05.10.2016 г. Формат 60´841/16.
Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печать на ризографе.
Усл. печ. л. 2,33. Уч.-изд. л. 1,85. Тираж 300 экз.
Зак. № . Изд. № 80
Издатель и полиграфическое исполнение:
Белорусский государственный университет транспорта.
Свидетельство о государственной регистрации издателя,
изготовителя, распространителя печатных изданий
№ 1/361 от 13.06.2014.
№ 2/104 от 01.04.2014.
Ул. Кирова, 34, 246653, г. Гомель.
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»