Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры
Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры
В прямозубой нет осевых сил и больше динамические нагрузки Þ большой шум.
W-полюс зацепления, N- линия зацепления, a- угол зацепления, а-межосевое расстояние, d1,d2-дилительные диаметры, db1,db2- диаметры осн. окружностей.
dа- диаметр вершин зуба, d-делительные диаметры,
df- диаметр впадин зуба, P-шаг, hа -высота головки зуба, hf - ножки зуба.
pd=P Þ d= PZ/p=mZ, m=P/p, hа= hа’* m= m, hа’=1
hf = (hа’+ C)*m= 1.25m, C-коэф. радиального зазора
h= hа+ hf= m+1.25m=2.25m,
dа=d+2*hа=m*Z+2m=(Z+2)*m
df =d+2* hf =m*Z+2*1.25m=(Z+2.5)*m
d= (d1+d2)/2= (m*Z1+ m*Z2)/2= ((Z1+ Z2)/2)*m
Понятие об эквивалентном колесе косозубой передачи
Прочность зуба определяет его размеры и форму в нормальном сечении. прочность косого зуба опред. через параметры эквивал. прямозуб колеса.
С=d/2*l=d/2* cosb
rv=l2/C= 2*d2/4*cos2b*d =d/2*cos2b - радиус кривизны
Прямозубое колесо эквивалентное косозубому будет иметь диаметр dv=2*K= d/cos2b, dv=Zv* mn
d=(Zv* mn)/cosb, Zv= dv/m=d/ mn*cos2b=( Z* mn)/ mn*cos3b= = Z/cos3b - число зубьев эквив. колеса
Конические зубчатые передачи. Геометрия
Применяются в передачах у которых оси валов пересекаются под углом обычно в 900 (вертикальной и горизонтальной плоскости). Передачи сложнее в изготовление и конструкции в отл. от цилиндрических. Отличие одно коническое колесо расположено консольно, при этом возрастает неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. В конич. заципление действует осевая сила, которая усложняет конструкцию опор это приводит к снижению нагрузочной способности передачи.
δ1,δ2 – углы делительных конусов
dl1,dl2 – внешние диаметры
dm1,dm2 – средние диаметры шестерни и колеса
OA – образующая цилиндра
U=n1/n2= Z2/ Z1= T2/T1*h= cosδ1/ cosδ2
U= dl1/ dl2= R2/ R1= OA*sinδ1/ OA*sinδ2
U=tgδ2
Геометрия
ml – внешний окружной модуль
d1= m* Z1
d1= mL* Z1- прямозубая
dl2= mtL* Z1 – косозубая
Расчет сварных соединений.
Стыковые швы. Расчет швов производят
на растяжение или сжатие по сечению соединяемых деталей без учета возвышения шва.
где F — растягивающая сила;δ — толщина шва (принимают равной толщине детали); lш — длина шва; σр и [σ]′p — расчетное и допускаемое напряжения растяжения для шва.
Нахлесточные соединения угловыми
швами.Угловые швы рассчитывают на
срез по опасному сечению, совпадающему с биссектрисой прямого угла. Расчетная высота h опасного сечения шва: h = 0,7k для ручной сварки; h = k для автоматической.
Условие прочности шва на срез
где τср и [τ]'ср — расчетное и допускаемое напряжения среза для шва; lш — расчетная длина шва. В соединении лобовыми швами lш=2lфл, фланговыми швами lш=2lфл. В комбинированном сварном шве lш равна сумме длин лобовых и фланговых швов.
Цилиндрические прямозубые передачи. Геометрические параметры
В прямозубой нет осевых сил и больше динамические нагрузки Þ большой шум.
W-полюс зацепления, N- линия зацепления, a- угол зацепления, а-межосевое расстояние, d1,d2-дилительные диаметры, db1,db2- диаметры осн. окружностей.
dа- диаметр вершин зуба, d-делительные диаметры,
df- диаметр впадин зуба, P-шаг, hа -высота головки зуба, hf - ножки зуба.
pd=P Þ d= PZ/p=mZ, m=P/p, hа= hа’* m= m, hа’=1
hf = (hа’+ C)*m= 1.25m, C-коэф. радиального зазора
h= hа+ hf= m+1.25m=2.25m,
dа=d+2*hа=m*Z+2m=(Z+2)*m
df =d+2* hf =m*Z+2*1.25m=(Z+2.5)*m
d= (d1+d2)/2= (m*Z1+ m*Z2)/2= ((Z1+ Z2)/2)*m