Техническое обслуживание и ремонт электроподвижного состава
14.3.Техническое состояние электроподвижного состава должно систематически проверяться путем осмотра его машинистами (локомотивными бригадами), работниками пунктов технического обслуживания и ремонтными бригадами, а также периодически контролироваться руководителями электродепо и службы подвижного состава.
При техническом обслуживании проверяют:
- состояние и износ узлов и деталей и соответствие их установленным размерам;
- исправность действия тормозного оборудования, автосцепных устройств, устройств АЛС-АРС, контрольных, измерительных, сигнальных приборов и приборов безопасности, автоведения.
14.4.Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав, у которого имеется хотя бы одна неисправность:
- пневматических, электрических, стояночных или ручных тормозов;
- автосцепных устройств;
- сигнальных приборов, скоростемера;
- автостопного устройства;
- поездных устройств АЛС-АРС на линиях, где они являются основным средством сигнализации при движении поездов;
- устройств поездной радиосвязи, громкоговорящего оповещения, экстренной связи "пассажир-машинист".
Запрещается эксплуатировать электроподвижной состав с трещиной или изломом в раме тележки и других деталях подвагонного оборудования, а также имевший сход с рельсов или столкновение, до осмотра и признания его годным к эксплуатации.
14.5.Запрещается выпуск вагонов на линию без технического осмотра (ремонта) и записи о готовности в специальном журнале.
14.6.Устройства электрической защиты, воздушные резервуары, манометры и пневматические приборы на электроподвижном составе должны подвергаться освидетельствованию или ревизии в установленные сроки. Манометры, предохранительные клапаны, универсальный автоматический выключатель автостопа и другие приборы безопасности по перечню, утвержденному Управлением метрополитена, должны быть опломбированы.
14.7.Электропоезда должны быть оснащены противопожарными средствами, набором инструментов и другим необходимым снаряжением по нормам, утвержденным Управлением метрополитена.
14.8.Электропоезд должен обслуживаться машинистом и помощником машиниста (локомотивной бригадой):
- на линиях, не оборудованных устройствами АЛС-АРС;
- при отсутствии на поезде устройств АЛС-АРС ;
- при неисправности поездных устройств АЛС-АРС на линии, где автоблокировка является основным средством сигнализации при движении поездов;
- при управлении поездом не из головной кабины;
- при двухстороннем движении.
Обслуживание электропоезда машинистом без помощника машиниста допускается при действующих устройствах АЛС-АРС.
Маневровые передвижения на станциях, парковых и прочих путях при управлении из головной кабины разрешается производить машинисту без помощника машиниста.
Маневровые передвижения на станциях, парковых и прочих путях не из головной кабины производятся локомотивной бригадой – машинистом и помощником машиниста.
Порядок обслуживания поезда и маневрового состава машинистом без помощника машиниста устанавливается Управлением метрополитена.
14.9.Машинисту запрещается оставлять в рабочем состоянии электроподвижной состав без наблюдения работника, знающего правила его обслуживания и умеющего его остановить. Для выполнения работ, требующих выхода машиниста на путь (осмотр состава, встреча вспомогательного поезда и т.п.), допускается оставлять электроподвижной состав после затормаживания вагонов состава стояночными, ручными тормозами в количестве, зависящем от профиля пути, и проверки скатывания состава. Снятие напряжения с контактного рельса, при необходимости, производится по заявке машиниста.
14.10.Перегонка неисправного состава в электродепо должна производиться под руководством и в сопровождении машиниста-инструктора.
14.11.Вагоны, вышедшие из капитального, среднего или подъемочного ремонта, должны быть осмотрены, обкатаны на линии или на путях, предназначенных для обкатки, и приняты приемщиком электроподвижного состава.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ГЛАВА 15
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
15.1. Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделении метрополитена.
Размеры движения поездов по часам суток и график движения поездов утверждает начальник метрополитена.
Движение поездов по графику обеспечивается правильной и четкой организацией работы подразделений метрополитена, связанных с движением поездов.
15.2.График движения поездов должен обеспечивать:
- выполнение плана перевозок пассажиров;
- безопасность движения поездов;
- соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы машинистов (локомотивных бригад) с учетом графика оборота подвижного состава.
15.3.Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам, следующим по первому главному пути, присваиваются нечетные номера, а следующим по второму главному пути – четные номера.
Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.
Поездам хозяйственного назначения присваиваются номера их локомотивов, а поездам, следующим с рельсовозными тележками, кроме того, индекс "РВ".
15.4.Порядок обкатки и перегонки подвижного состава по главным путям в период движения пассажирских поездов устанавливает Управление метрополитена.
15.5.Изменение размеров движения поездов, предусмотренных графиком, производится в исключительных случаях по распоряжению поездного диспетчера с уведомлением об этом начальника метрополитена.
15.6.О всех отклонениях движения поездов от графика, вынужденной остановке и неисправностях дежурные по постам централизации, дежурные по станции, машинисты и машинисты-инструкторы должны немедленно уведомлять поездного диспетчера.
15.7.Графиками движения поездов снабжаются поездной диспетчерский пункт, посты централизации, электродепо и линейные пункты.
ГЛАВА 16
РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ
16.1.Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами, которыми являются станции, светофоры, а при АЛС-АРС, применяемой как основное средство сигнализации, также границы блок-участков АЛС-АРС.
16.2.Границами станции являются:
- входные и выходные светофоры автоматического действия, расположенные у пассажирской платформы, если перед ними и за ними не расположены светофоры полуавтоматического действия, при отсутствии входного светофора – торец пассажирской платформы;
- входной светофор полуавтоматического действия, наиболее удаленный от пассажирской платформы;
- выходной светофор полуавтоматического действия, а при наличии за ним стрелочных переводов – сигнальный знак "Граница станции", установленный на расстоянии не более 180 м от центра последнего выходного стрелочного перевода;
- выходной светофор полуавтоматического действия, ограждающий выход с парковых путей на главные пути или пути соединительных ветвей.
Границы станции указываются в техническо-распорядительном акте станции.
16.3.Каждый раздельный пункт должен иметь наименование или номер.
Наименование станции должно быть указано на фасаде наземного вестибюля или при входе в подземный вестибюль из подуличного перехода, на путевых стенах вдоль пассажирской платформы.
16.4.Пути метрополитена делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.
Все пути в пределах границ станций, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.
16.6.На станциях каждый путь, стрелочный перевод и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь должны иметь номер. Запрещается устанавливать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции.
Порядок нумераций путей и стрелочных переводов устанавливает Управление метрополитена.
ГЛАВА 17