Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
Практическая работа №1
Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
Основная функция аварийно-диспетчерской службы – организация диспетчерского обслуживания населения муниципального образования с целью защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, относящихся к компетенции аварийной службы.
В состав Аварийно-диспетчерской службы (далее – АДС) входят диспетчерская и аварийная службы, имеющие общее управление. Работа АДС осуществляется круглосуточно, прием заявок производится с помощью многоканальной телефонной связи по городскому телефонному номеру.
Диспетчерская служба АДС принимает заявки аварийного характера о неисправности систем инженерного оборудования (отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и освещения придомовых территорий), находящихся на обслуживании организаций, заключивших договор об оказании услуг АДС.
Регистрация полученных АДС заявок и контроль выполнения работ по устранению аварийных ситуаций осуществляется с помощью автоматизированной системы учета.
АДС имеет двустороннюю связь со всеми аварийными коммунальными службами города. При поступлении в АДС информации об аварии или повреждении магистральных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения диспетчерская служба сообщает эту информацию в соответствующие специализированные коммунальные предприятия города.
В данной работе рассматриваются параметры работы одноканальной диспетчерской системы.
Число заявок в системе не ограничивается, частота их поступления и длительность обслуживания характеризуются показательным распределением. Заявки поступают в систему через разные интервалы и обслуживаются в порядке поступления.
Обозначения:
λ – поступившая заявкаρ – интенсивность загрузки диспетчерской системы
γ– обслуженная заявка L – длина очереди из заявок в системе
k–количество заявок в системе
Основные формулы:
Для одноканальной диспетчерской системы интенсивность загрузки должна быть менее единицы, чтобы не образовывалась бесконечная очередь из не выполненных заявок:
ρ = λ/γ ≤1
Интенсивность загрузки диспетчерской системы имеет степень, соответствующую количеству заявок в системе, следовательно:
k = ρ*(1- ρ)-1
Длина очереди из заявок:
L = ρ2*(1- ρ)-1
Важнейшим показатель диспетчерской системы является среднее время пребывания заявкив системе:
t = k/ λ= (γ*(1-ρ))-1
Среднее время ожидания заявкой своей очереди на обслуживание в системе :
tож= L/ λ =ρ (γ*(1-ρ))-1
Среднее время обслуживания заявки в системе:
tобсл= t-tож
Среднее время обслуживания заявки в диспетчерской системе обратно пропорционально числу заявок, выполненных за единицу времени.
tобсл=1/γ
Задачи для самостоятельного решения.
Вариант I
В диспетчерскую систему поступило две заявки при интенсивности ее загрузки 0,2 единицы. Необходимо найти время обслуживания и время ожидания одной заявки.
Вариант II
В диспетчерскую систему поступило 33заявки при интенсивности ее загрузки 0,11 единицы. Необходимо найти количество обслуженных заявок и среднее время пребывания заявки в системе.
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Дано: Решение
I группа капитальности 1. Определение суммарной стоимости ремонта
tн – 150лет здания за нормативный срок.Стоимость затрат,
α – 21,2тыс. руб.согласно правилам и нормам техническойэксп
tp – 20 летлуатации, составляет 50% общих затрат на ка
k1 – 623 тыс.рубпитальный ремонт.
t- ?kсум = k1*2; kсум = 623*2=1246тыс. руб.
2. Определение средней стоимости одного ремонта
kII = kсум/m; kII=1246/7=178тыс.руб., т.к. m = tн/tр= 150/20=7
3. Определение затрат на капитальный ремонт
k = k1I/S ;k = 178/25 = 7,12тыс. руб.
4.Определение оптимального срока службы здания исходя из проектных решений
t = tp*√ (2α/k*η) ; η = 2/(m+1)
η = 2/(7+1) = 0,25; t = 20*√ (2*21,2/7,12*0,25) = 20*√23,82 = 20*4,88 = 98лет
Ответ: оптимальный срок службы здания 98лет при ресурсе в 150лет.
Задачи для самостоятельного решения.
Вариант I
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 32 тыс.руб. За элемент с наименьшим сроком службы принять черный трубопровод системы горячего водоснабжения. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 1835 тыс. руб. Объем строительных работ принять 80м2.
Вариант II
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 46 тыс.руб. За элемент с наименьшим сроком службы принять кровлю из асфальтовых мастик. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 2215 тыс. руб. Объем строительных работ принять 72м2.
Вариант III
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 29 тыс.руб. За элемент с наименьшим сроком службы принять трубопроводы черные системы канализации. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 1920 тыс. руб. Объем строительных работ принять 58м2.
Вариант IV
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 38,5 тыс.руб. За элемент с наименьшим сроком службы принять рубероидную кровлю. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 1790 тыс. руб. Объем строительных работ принять 67,2м2.
Вариант V
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 25 тыс.руб. За элемент с наименьшим сроком службы принять линолеумные полы. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 1900 тыс. руб. Объем строительных работ принять 70,5м2.
Вариант VI
Требуется рассчитать оптимальный срок службы жилого здания II группы капи-тальности, если первоначальная стоимость 1м2 жилой площади составляет 40,7тыс.руб.За элемент с наименьшим сроком службы принять кровлю из асфальтобитумных мастик по бетонному основанию. Замена данного элемента при очередных ремонтах оценивается в 1956тыс. руб. Объем строительных работ принять 69м2.
Практическая работа №5
Практическая работа №6.
Приложение 2
Практическая работа №1
Расчет основных характеристик диспетчерских служб.
Основная функция аварийно-диспетчерской службы – организация диспетчерского обслуживания населения муниципального образования с целью защиты от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, относящихся к компетенции аварийной службы.
В состав Аварийно-диспетчерской службы (далее – АДС) входят диспетчерская и аварийная службы, имеющие общее управление. Работа АДС осуществляется круглосуточно, прием заявок производится с помощью многоканальной телефонной связи по городскому телефонному номеру.
Диспетчерская служба АДС принимает заявки аварийного характера о неисправности систем инженерного оборудования (отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения и освещения придомовых территорий), находящихся на обслуживании организаций, заключивших договор об оказании услуг АДС.
Регистрация полученных АДС заявок и контроль выполнения работ по устранению аварийных ситуаций осуществляется с помощью автоматизированной системы учета.
АДС имеет двустороннюю связь со всеми аварийными коммунальными службами города. При поступлении в АДС информации об аварии или повреждении магистральных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения, электроснабжения диспетчерская служба сообщает эту информацию в соответствующие специализированные коммунальные предприятия города.
В данной работе рассматриваются параметры работы одноканальной диспетчерской системы.
Число заявок в системе не ограничивается, частота их поступления и длительность обслуживания характеризуются показательным распределением. Заявки поступают в систему через разные интервалы и обслуживаются в порядке поступления.
Обозначения:
λ – поступившая заявкаρ – интенсивность загрузки диспетчерской системы
γ– обслуженная заявка L – длина очереди из заявок в системе
k–количество заявок в системе
Основные формулы:
Для одноканальной диспетчерской системы интенсивность загрузки должна быть менее единицы, чтобы не образовывалась бесконечная очередь из не выполненных заявок:
ρ = λ/γ ≤1
Интенсивность загрузки диспетчерской системы имеет степень, соответствующую количеству заявок в системе, следовательно:
k = ρ*(1- ρ)-1
Длина очереди из заявок:
L = ρ2*(1- ρ)-1
Важнейшим показатель диспетчерской системы является среднее время пребывания заявкив системе:
t = k/ λ= (γ*(1-ρ))-1
Среднее время ожидания заявкой своей очереди на обслуживание в системе :
tож= L/ λ =ρ (γ*(1-ρ))-1
Среднее время обслуживания заявки в системе:
tобсл= t-tож
Среднее время обслуживания заявки в диспетчерской системе обратно пропорционально числу заявок, выполненных за единицу времени.
tобсл=1/γ
Задачи для самостоятельного решения.
Вариант I
В диспетчерскую систему поступило две заявки при интенсивности ее загрузки 0,2 единицы. Необходимо найти время обслуживания и время ожидания одной заявки.
Вариант II
В диспетчерскую систему поступило 33заявки при интенсивности ее загрузки 0,11 единицы. Необходимо найти количество обслуженных заявок и среднее время пребывания заявки в системе.
Практическая работа №2