Расчетно - пояснительная записка
Текстовый материал пояснительной записки должен бытьнапечатанным или написан разборчивым почерком черниламиили шариковой ручкой на одной стороне листа писчей бумагистандартного формата с оставлением полей: левого 35 мм, правого 10 мм, верхнего и нижнего — по 20 мм. Все листы запискисшивают в обложку из полужесткой (чертежной) бумаги, передний лист которой является титульным записки. В верхней части титульного листа указывают названия университета, факультета, в средней — название дисциплины и темы проекта, вправом нижнем углу — наименование филиала, фамилию, инициалы, курс, учебный шифр и домашний адрес. В самой нижней части листа проставляют год выполнения курсового проекта.
Все страницы записки надо пронумеровать, считая титульный лист первой страницей, на которой номер не ставится.
Номер страницы указывается в верхнем правом углу.
За титульным листом помещает лист с содержанием пояснительной записки.
Нумерация разделов, подразделов и, при необходимости,пунктов в пределах раздела «содержание» и, соответственно, тексте пояснительной записки, должна выполняться следующим образом: разделы — арабскими цифрами с точкой (1., 2., 3.,
и т.д.), подразделы — двумя арабским цифрами, разделенными
и завершенной точкой (1.1, 1.2, 2.1. и т.д.), пункты — тремя арабскими цифрами, разделенными и завершенными точками (на-
пример, 2.3.1. — первый пункт третьего подраздела второго
раздела).
Рисунки, формулы и таблицы должны иметь сквозную (впределах раздела) нумерацию из двух арабских цифр, разделенных и завершенных точками. Первая цифра — номер раз-
дела, вторая — номер рисунка (формулы, таблицы).
Текст пояснительной записки должен быть изложен кратко,
Ясно, разборчиво, без сокращения слов, кроме общепринятых.
В завершающий раздел пояснительной записки, именуемый«Литература», включают все использованные источники, которые следует располагать в последовательности: учебники иучебные пособия с указанием фамилии и инициалов автора
(авторов) или редактора, точное и полное название источникаместо издательства, издательство и год издания (наименование места издания пишут полностью, за исключением городовМосква и Санкт-Петербург, которые обозначают буквами М
и Спб, после года издания слово «год» не пишется).
Расчетно-пояснительная записка включает следующие разделы:
1. Программа — задание на проектирование (составляется
перед началом проектной работы).
2. Объемно-планировочное решение здания.
3. Конструктивное решение здания.
4. Теплотехнический расчет ограждающий конструкций.
5. Архитектурно-композиционное решение фасада, отделка здания.
6. Технико-экономическое обоснование проектного решения.
7. Литература.
Программа проектирования
Программа проектирования, составленная перед разработкой эскизов, является первым разделом расчетно-пояснительной записки.
Программу проектирования составляют на основе исходных данных задания, дополнительных необходимыми нормативными данными. При изложении программы проектирования студент должен придерживаться последовательности ирубрикации текста, принятых в задании на проектирование.При этом из табл. 1.1 и 1.2 в программу проектирования вписывают только те данные, которые характеризуют индивидуальное задание каждого студента, а из пунктов 1.2–1.10задания — данные по варианту задания студента и общие длявсех вариантов положения.
Дополнению к программе проектирования подлежат следующие пункты задания:
• в п. 1.5 — принятый рельеф местности, требования к генеральному плану, необходимая площадь участка, номенклатура элементов его планировки и застройки (устанавливаются по нормам проектирования);
• п. 1.6 — нормативный состав и размеры площадей помещений здания, которые устанавливаются по нормам проектирования на заданный тип здания и сводятся в таблицу прилагаемой формы (табл. 2.1). Смотри нормативные рекомендации 24/6/20 [21];
Таблица 2.1
Состав и площади помещений
Наименование помещений | Площадь помещений, м3 | ||
Н – по нормам проектирования | П – по проекту студента | ||
Вариант I Детский сад на 290 мест | 1. Холл и коридоры 2. Раздевальные (18) 3. Групповая (50) 4. Спальные веранды (50) 5. Приемная (18) 6. Игральная – столовая (50) | 124,8 123,0 378,8 548,8 70,4 188,8 | |
Вариант I Детский сад на 290 мест ТСН 31-307-96 | 7. Буфеты 8.Туалетные 9. Медицинская комната 10. Палата 11. Туалет для изолятора 12. Приемная 13. Стирально-разборочная 14. Сушильно-гладильная 15. Кухня – заготовочная 16. Кладовая овощей 17. Кладовая сухих продуктов 18. Туалет для персонала 19. Кладовая чистого белья 20. Электрощитовая 21. Холл – выставка детского творчества 22. Кабинет заведующего 23. Методический кабинет 24. Комната для музыкальных гимнастических занятий | 38,0 171,3 9,3 18,0 2,2 12,8 18,7 14,0 48,2 7,5 13,8 0,5 11,4 4,8 22,4 9,0 12,9 100,6 | |
Вариант II Школа-клуб ТСН 31-306-96 | 1. Классные комнаты Специализированные классные комнаты (24х3 м) 2. Мастерская обработки металла 3. Инструментальная 4. Мастерская обработки дерева 5. Актовый зал 6. Спортивный зал 7. Раздевальные, душевые, туалеты при спортзале 8. Комната инструктора 9. Комната технического персонала 10. Кабинет домоводства 11. Фотолаборатория 12. Кабинет ручного труда 13. Лаборантская физики | 428,8 62,5 14,3 65,7 111,3 169,3 42,6 7,5 12,1 56,6 8,5 56,5 18,4 | |
Вариант II Школа-клуб | 14. Лаборатория физики 15. Лаборантская химии 16. Лаборатория химии и биологии 17. Лаборантская биологии 18. Библиотека 19. Кабинет директора 20. Канцелярия 21. Кабинет завуча 22. Кабинет врача 23. Учительская с передней и кладовой хранения карт 24. Комната общественных организаций 25. Кинопроекционная, перемоточная и радиоузел 26. Рекреации 27. Туалеты учащихся 28. Щитовая 29. Вестибюль и гардероб 30. Обеденный зал 31. Кухня, доготовочная 32. Моечная 33. Гардероб и санузел персонала 34. Кладовая сухих продуктов 35. Холодильная камера | 75,8 18,3 75,2 18,4 36,9 12,1 12,1 12,1 12,16 35,6 18,5 32,9 278,8 85,6 3,2 236,4 75,4 39,0 17,4 10,9 3,8 5,7 | |
Вариант III ВСН 01-91 | 1. Пассажирский зал 2. Кассы 3. Камера хранения 4. Комната пассажиров с детьми 5. Кладовая 6. Загрузочная 7. Венткамера 8. Милиция 9. Медпункт 10. Дежурный по вокзалу 11. Кафетерий 12. Доготовочная 13. Кладовые кафетерия 14. Узел связи 15. Комната отдыха | 4х10 11 + 8 [21] | |
Вариант IV МГСН 4.12-97 | 1. Прoцедурная 2. Помещение дневного пребывания больных 3. Перевязочная 4. Палаты на 4 койки 5. Пост дежурной медсестры 6. Палаты на 1 койку 7. Клизменная 8. Помещение для хранения переносной аппаратуры 9. Ванная 10. Помещение для хранения грязного белья 11. Санитарная комната 12. Палаты на 2 койки 13. Кабинет врача 14. Кабинет заведующего отделением 15. Кабинет эндоскопии 16. Буфет 17. Столовая 18. Комната персонала 19. Кабинет старшей сестры 20. Комната сестры-хозяйки 21. Помещение дневного пребывания больных на от- крытом воздухе 22. Кабинет врача | 1 койка – 7,5 1 койка – 7,5 3+3 1 койка – 7,5 18 + 2 18 – 20 2,37 18,7 12,7 18 - 20 |
Итого…………
П р и м е ч а н и е . Графа Н заполняется в программе проектирования; графа П – по законченному проектному решению студентапри разработке технико-экономической части расчетно-пояснительной записки.
• п. 1.7 — высота этажей здания или групп его помещений,установленная по нормам проектирования;
• пп. 1.8–1.10 — важнейшие нормативные требования к проектируемому типу здания:
• санитарно-гигиенические — определяемые на основе общихсанитарных требований, изложенных в главе СНиП2.08.02-89,санитарных требований, учитывающих климатические особенности района строительства и норм проектирования на заданный тип общественного здания;
• противопожарные — устанавливаемые на основе общих противопожарных требований, изложенных в главе СНиП21-01-97,и нормах проектирования на заданный тип общественного здания;
• специальные (связанные с особенностями функциональных процессов) определяемые на основе норм проектирования на заданный тип общественного здания (в том числе эвакуация, видимость и др.).
Необходимо описать характеристики класса, устанавливаемого на заданный тип здания по главам СНиП 2.08.02-89*,СНиП 11-А.3-63, СНиП 21-01-97.
Учитывая, что студенты РГОТУПСа специальности ПГСчасто используют затруднения в решении вопроса получениянеобходимых для проектирования нормативных данных, кафедра ПГС издала «Нормативно-типологические рекомендации к курсовому проектированию общественных зданий» [21],
где основные нормативно-типологические требования к различным типам общественных зданий изложены применительно к темам заданий, включенным в задание на курсовуюработу. Издано также пособие по проектированию вокзалов[16], основное содержание которого составляют нормативнотипологические требования ко всем типам вокзалов, включенным в состав данного задания. Методика определения классаздания приведена в [7].
2.2.2. Объемно_планировочное решение здания
В этом разделе расчетно-пояснительной записки должнобыть изложено выполнение следующих требований программы проектирования здания:
• градостроительная ситуация, местоположение и значение проектируемого здания в системе застройки;
• описание и обоснование принятого решения генеральногоплана — площадь участка; размещение здания в отношенииграниц участка, прилегающих улиц или площади, сторон горизонта; расположение всех остальных элементов планировки и застройки участка; организация подъездов и проходов кзданию; места автостоянок; характер озеленения и благоустройства;
• описание объемно-планировочного решения здания — конфигурация объема здания и его основные габаритные размеры в плане и по высоте, этажность, высота этажей, наличие
подвала; общий прием композиционного решения здания (симметрия, асимметрия); объемно-пространственная структура здания (композиция объемная, пространственная, протяженная, высотная); организация входа в здание, элементы входного узла; композиционно-планировочная система, принятаяв проектируемом здании (коридорная, с холлами, анфиладная, альная, комбинированная и др.); типы основных помещений
(мелкоячейковые, крупноячейковые, зальные с опорами, зальные без опор);
• описание и рисунок схемы функциональных потоков взаимосвязей основных групп помещений здания; функциональные группы помещений и их взаимная связь, размещение наэтажах; элементы горизонтальных и вертикальных коммуникаций (коридоры, галереи, холлы, лестницы, лифты и т.д.) иих расположение в проектируемом здании;
• описание и обоснование конструктивной схемы здания —
принятый тип несущего остова; размеры пролетов и шагов,укрупненный модуль плана; типы привязок несущих конструкций к разбивочным осям;
• как обеспечивается выполнение важнейших нормативныхтребований — конструктивной жесткости, прочности, устойчивости, санитарно-гигиенических (общих и связанных с размещением здания в заданном климатическом районе); противопожарных; мероприятия антитеррористической защиты взаданном типе здания; мероприятия антитеррористической ипротивопожарной защиты включают пассивные и активные
способы обеспечения пожарной безопасности:
применение объемно-планировочных решений, направленных на обеспечение эвакуации людей до наступления предельно-допустимых значений опасных факторов пожара. Для обеспечения эвакуации предусматривается: достаточное количество, соответствующие размеры и конструктивное исполнение эвакуационных путей и выходов, обеспечение беспрепятственного движения людей, организация и управление движением людей по эвакуационным путям (звуковое и световоеоповещение о пожаре, световые указатели направления движения и эвакуационных выходов и др.);
• применение противопожарных преград (стен, перегородок,перекрытий, дверей, клапанов и т.п.), ограничивающих распространение пожара за пределы пожарного отсека; применение конструктивных и отделочных материалов с нормируемыми показателями пожарной опасности. Активные способыпожарной защиты включают:
• применение автоматических установок пожаротушения,
автоматических дренчерных завес, автоматической пожарной сигнализации;
• применение систем противодымной защиты, обеспечивающих незадымляемость соседних помещений, путем эвакуации и создание условия для успешного тушения пожара;
• применение внутренних пожарных кранов;
• санитарно-техническое оборудование здания — принятыесистемы отопления и вентиляции; размещение каналов, вентиляционных камер, шахт; наличие кондиционирования, водопровода, канализация, теплоснабжения, газоснабжения и др.