Один из самых успешных японских дизайнеров современности. Известен созданием экстравагантных моделей мебели и интерьеров, сочетающих в себе минимализм, необычность форм и элементов.
Творческая деятельность
Широ Курамата родился в 1934 году в скромном районе Токио, после окончания политехнического института будущий известный дизайнер начал работать в магазине, где конструировал витрины. Конструкторский опыт работы, богатая фантазия и неординарные способности стали отправной точкой на пути его продвижения и развития в области дизайна.
В 1965 году Широ Курамата открыл собственное конструкторское бюро в Токио, а его работы стали своеобразным эталоном, которому стремились подражать. Влияние Кураматы на современников было так велико, что под воздействием работ японского дизайнера многие люди, ранее не интересовавшиеся дизайном, обратились к этой профессии. Среди них и Джон Поусон, который после встречи с Широ Курамата увлекся архитектурой и со временем стал известным минималистом, сменив преподавательскую деятельность на искусство.
В начале 80-х годов дизайнер увлекся идеями Этторе Соттсаса, и вступил в группу Memphis, основанную итальянским дизайнером в Милане. В этот период он создал одно из самых известных своих произведений - кресло How high the Moon, используя в качестве рабочего материала - металлическую сетку.
Одновременно Широ Курамата занимался проектированием интерьеров, оформляя бутики и рестораны в Токио, Париже и Нью-Йорке, разрабатывая новые модели мебели, аксессуары, и даже флаконы для духов L'Eau d'Issey, которые удалось изготовить только через двадцать лет после разработки, ведь идеи, созданные японским дизайнером опережали возможности технологий того времени.
Широ Курамата был одним из первых, кто решился стереть грань между современным искусством и дизайном, создавая великолепные работы, каждая из которых стала ярким художественным объектом
Важнейшие работы:
Glass Chair – стеклянный стул
How high the Moon - кресло «Как высока луна»
Miss Blanche – стул
Glass Chair – стеклянный стул How high the Moon - кресло «Как высока луна»
Miss Blanche – стул
Марио Беллини (1935)
Марио Беллин
Современный итальянский архитектор, дизайнер мебели и промышленных объектов, журналист и лектор. С 1980-х занимается, в основном, архитектурой. Его проекты реализованы в Европе, США, Японии, ОАЭ, Австралии. Основатель собственной мастерской "Bellini associati ltd". Многие из его работ стали классикой дизайна, лучшие находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Неоднократно становился лауреатом премии "Золотого циркуля". С 1986 по 1991 год Беллини возглавляет "Domus", авторитетный итальянский журнал в области дизайна. Марио Беллини читает спецкурсы по дизайну в вузах Италии, в Королевском Колледже искусств в Лондоне.
Творческая деятельность
Марио Беллини родился в 1935 году в Милане, где и окончил Миланский политехнический университет в 1959 году. По завершении архитектурного образования (1959) начинает работать в сфере дизайна. В 1973 г. - открывает дизайнерскую и архитектурную студию "Студия Беллини" в Милане. Его компания предлагает широкий спектр услуг – от архитектурных проектов до оформления выставок.
С 1963 года руководит отделом дизайна фирмы Оливетти. Марио Беллини - автор нескольких десятков моделей электронной конторской техники, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. Именно с дизайна разнообразной конторской техники и началась слава Марио Беллини. За время сотрудничества с Olivetti (вначале - как штатный дизайнер, а позже как постоянный ведущий консультант) Беллини спроектировал несколько десятков моделей электронной конторской техники.
До прихода Марио Беллини на фирму, политика Olivetti строилась на временном сотрудничестве с дизайнерами: от проекта к проекту. Белинни смог построить крепкое ядро, которое притягивало лучшие дизайнерские силы. Из знаменитых работ Марио Беллини можно отметить калькулятор "Divisummal" с непрерывной, гибкой, резиноподобной клавиатурой. А также калькулятор "Programma 1a"; портативные пишущие машинки "Леттера-25", "Леттера-10"; дисплей-терминал "TVC-250", автоматический проигрыватель для Minerva. Кроме того М. Беллини поработал и на ниве автомобильного дизайна. В 1972 году он представил концептуальный проект дома на колесах "Kar-a-Sutra", а в 1977 создал салон одной из моделей автоконцерна "Фиат".
Важнейшие работы:
Техническая коммерческая средняя школа "Rolando da Piazzola". Пьяццола-суль-Брента (Падуя), Италия. (1978 - 1987 гг.)
Офисный и промышленный комплекс PL3-PL4. Милан, Италия. (1984 - 1988 гг.)
Конгресс-центр "Villa Erba". Черноббьо (Комо), Италия. (1986 - 1990 гг.)
Школа "Rolando da Piazzola" Комплекс PL3-PL4
Конгресс-центр "Villa Erba"
Борек Чипек (1949)
Борек Чипек