Глава 3. Укрупненные базовые цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений
Общие положения
1. В настоящей главе приведены укрупненные базовые цены на инженерно-геодезические изыскания для строительства линейных сооружений:
- железные и автомобильные дороги;
- магистральные трубопроводы и подземные инженерные сети водоснабжения, теплофикации, канализации и др.;
- воздушные и подземные кабельные линии электропередачи и связи;
- магистральные и межхозяйственные каналы и коллекторы;
- дамбы обвалования и поверхностные водоводы.
2. Ценами настоящей главы учтены расходы на выполнение следующих работ:
- съемка пересечений;
- геодезическая привязка трасс к пунктам опорной геодезической сети, расположенных на расстоянии до 500 м от оси трассы;
- изготовление и установка временных знаков закрепления оси трассы (углов поворота, створных знаков и др.);
- съемка подземных коммуникаций приборами поиска (трубокабелеискателем) на участках пересечений;
- горизонтальная съемка полосы местности вдоль трасс в масштабах 1:5000-1:10000.
3. Ценами таблиц настоящей главы, кроме затрат на выполнение работ, оговоренных в Общих указаниях Справочника и Общих положениях части, не учтены затраты на выполнение:
- инженерно-гидрографических работ;
- изысканий для проектирования противоэррозионных мероприятий;
- изысканий для строительства мостовых переходов длиной свыше 100 м, регуляционных и выправительных сооружений на реках, берегоукрепительных сооружений и др.;
- составление планов железнодорожных станций и узлов, производственных объектов и сооружений на них;
- закрепление трассы выносными знаками;
- топографических съемок отдельных площадок в масштабах 1:500-1:2000, расположенных вне полосы трассирования (жилые поселки, ремонтные и строительные базы, месторождения строительных материалов и др.);
- обследования участков поймы и русла рек.
4. При длине трасс до 10 км к ценам на полевые работы в зависимости от длины трассы применяются следующие коэффициенты:
1,5 - при длине трассы до 1 км;
1,2 - то же свыше 1 до 5 км;
1,1 - " " 5 до 10 км.
5. Длина трассы определяется как сумма протяженности трассы по основному направлению и длины конкурирующих вариантов, изыскания по которым выполняются в полном объеме.
6. При проектировании в одном коридоре нескольких трасс различных линейных сооружений общая стоимость изысканий определяется как сумма полной стоимости изысканий наиболее трудоемкого объекта и стоимости изысканий остальных видов линейных сооружений (независимо от их количества), определяемой по соответствующим таблицам настоящей части Справочника с применением коэффициента 0,6.
7. Цены на комплексные инженерно-геодезические изыскания трасс линейных сооружений даны для категорий сложности производства работ, приведенных в таблице 11.
Таблица 11
Факторы | Категория сложности | ||
I | II | III | |
Рельеф | Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками | Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток. Долины горных рек | Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15 градусов и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т.п.) |
Залесенность | Местность открытая или залесенная до 20% | Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%. Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20% | Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная. То же, II категории, залесенная до 70%. То же, III категории, залесенная до 50% |
Заболоченность, тундра | Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20% | Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости, заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная | Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра с большим количеством проток |
Полупустыни и пустыни | Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески | Бугристые и грядовые незакрепленные пески | Барханы. Дюны |
Застроенность | Застроенные территории с плотностью застройки до 30%. Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа) | Застроенные территории с плотностью застройки свыше 30 до 60%. Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой | Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%. Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Санитарно-курортные зоны |
Дорожная сеть, см. примечание 2 | Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено | Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт | Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам |
Пересечения с существующими коммуникациями | Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями | Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями | Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями |
Примечания: 1. Категория сложности определяется для отдельных участков трассы по наиболее неблагоприятному признаку, характеризующему сложность трассировочных работ.
2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.
8. При необходимости выполнения (по заданию заказчика) сплошной топографической съемки масштаба 1:500-1:2000 полосы местности вдоль трассы, стоимость этих работ определяется дополнительно по ценам таблицы 9 с применением коэффициента 0,7.