В работе использованы фрагменты лекций

Профессора Коноплевой Р.Г.

Владимир

2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение
I. Цели и задачи курсового проектирования
II. Состав проекта
III. Указания к выполнению основных этапов курсового проектирования
  III.1. Предпроектный анализ ситуации  
    III.1.1. Сбор исходных данный
    III.1.2. Изучение градостроительной ситуации и анализ ситуационного плана
    III.1.3. Анализ природной подосновы
    III.1.4. Анализ транспортной системы, озеленения, функционального зонирования
    III.1.5. Чертеж плана существующего положения (опорного плана) и выявление ограничений
    III.1.6. Анализ композиционной структуры
    III.1.7. Подбор аналогов
  III.2. Проектное предложение  
    III.2.1. Проектное предложение (черновой вариант)
    III.2.2. Вариантное проектирование и корректировка аналитических схем
    III.2.3. Проектное предложение (итоговый вариант)
    III.2.4. Определение и подсчет ТЭП и баланса территории
IV. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
V. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
VI. Список рекомендуемой литературы
Приложение 1. Бланк задания на курсовое проектирование
Приложение 2. Примерный состав пояснительной записки
Приложение 3. График выполнения курсового проекта
   

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект 5 курса 9 семестра для студентов специальности «Архитектура» является подготовительным этапом для выполнения дипломного проекта. Проект рассчитан на 12 недель.

Особенностью курса является его упор на самостоятельную работу. Студент может сам выбрать тему для курсового проектирования либо воспользоваться темой, предложенной преподавателем. Тема, выбранная самостоятельно должна быть в обязательном порядке согласована с преподавателями, ведущими данный курсовой проект. Самостоятельно формулируется тема КП, бланк задания, включающий в себя цели и задачи проекта, может быть скорректирован перечень обязательных графических материалов, выносимых на защиту и состав пояснительной записки.

Курсовой проект предназначен для применения на практике теоретических знаний по проектированию и освоении методики предпроектного анализа. Он включает в себя поиск территории для размещения какого-либо объекта, ее освоение и проектирование генплана выбранного объекта. На основе выводов, полученных в ходе предпроектного анализа, определяется градостроительная значимость, функциональное назначение, емкость и композиционная роль будущего объекта, а так же возможность его размещения на этой территории вообще.

При решении этой задачи должен быть осмысленно использован опыт реального проектирования и теоретических разработок в этой области, т.е., необходимо выполнить сбор и изучение аналогов по определенным критериям.

Итогом является проектное предложение (генплан) с подсчетом технико-экономических показателей.

Графическое оформление материалов проекта, его текстовая часть, включая необходимые расчеты, и защита проекта завершают курсовое проектирование.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Цель: на основании выбранной темы определить градостроительное расположение объекта, его параметры и генплан с учетом предпроектного анализа территории.

Задачи:

• Выбор объекта проектирования и места его размещения в планировочной структуре города (результат - ситуационный план).

• Изучение градостроительной ситуации в функциональном, транспортном и др. отношениях, выявление ограничений (результат - транспортная схема или любая другая по необходимости, план существующего положения, 3D модель существующего положения, фотофиксация).

• Изучить градостроительные аналоги, выявив критерии, соответствующие объекту проектирования (результат – II глава ПЗ).

• Определение градостроительной и композиционной значимости проектируемого объекта, его общие габариты, емкости/пропускной способности (результат – концепт объемного решения проектируемого объекта).

• Разработка генплана отведенного участка в соответствии с принятой схемой функционального зонирования внутреннего пространства объекта, градостроительными и природно-климатическими требованиями (результат - генплан).

• Черновой вариант экспозиции будущего диплома.

II. СОСТАВ ПРОЕКТА

Графическая часть

Примерный состав (уточняется у руководителя в соответствии с заданием на проектирование)

Состав КП:

1. Ситуационный план (без масштаба) 1 или 2 схемы

2. Транспортно-пешеходная схема (без масштаба)

3. Функциональная и композиционная схема (без масштаба, по необходимости или заданию руководителя)

4. План существующего положения (опорный план) (М 1: 500 (1:1000, 1:2000))

5. Генплан (М 1: 500, (1:1000))

6. 3D модель существующего положения (фрагмент территории застройки с рельефом и зданиями в виде простых кубических объемов)

7. Фотофиксация существующего положения (в ПЗ) с учетом основных видовых точек (развертки или панорамы)

Пояснительная записка. Должна содержать основные сведения по градостроительной части (описание градостроительной ситуации, предпроектный анализ, генплан), фотофиксацию, баланс территории, ТЭП. Условные аналоги по генплану, их характеристика и анализ.

Примерный состав пояснительной записки приводится в Приложении 2, правила оформления пояснительной записки – в главе V.

Следует отметить, что конкретный перечень аналитических схем может быть скорректирован в ходе проектирования. Так же могут быть внесены незначительные изменения в состав пояснительной записки, изменена последовательность отдельных подпунктов, не противоречащая логической последовательности исследования. Все корректировки должны быть согласованы с руководителями КП.

Наши рекомендации